Топ дочери, 13-14 лет, 2018
ТОП - любимые книгиЯ знаю, что мы немного не успели, и отзывы несколько сбивчивы и сумбурные, и краткие, времени, увы, не хватает, поэтому без номерка, просто для истории)
Ворота с дорогой в 2019 год украшены с лицевой стороны книгами, которые составили меня как личность в прошедшем 2018. Книги же участвуют в становлении личности, так почему бы не сделать их просто неотъемлимой частью жизни. Того самого жизненного пути, с началом и без конца. Именно про путь первые две книги моего ТОПа.
Не поместить Дарителей Е. Соболь на первую строчку я не могла. Дарители кончились, последняя точка в последнем предложении была поставлена, история каждого персонажа рассказана, так долго ожидаемый счастливый конец всё же добрался до выживших. А дальше, кажется, смена правления, уклада народной жизни, ремонт и восстановление всего королевства после всего, что случилось. Но теперь у королевства два принца, а уж они точно смогут справиться с чем угодно.
Теперь, после всего этого, точно.
На втором месте, вопреки здравому смыслу, расположилось произведение ,прочитанное по школьной программе. И нет, я так резко не стала любителем классической литературы, просто иногда в ответвлении школьной программы, называемом "внеклассной чтение", появляются очень-очень интересные книги, на которые можно и нужно потратить время . Б.Акунин "Ореховый Будда"
(Фото из инета, читала в электронке)
Та самая современная классика, которая украла моё сердечко и сделала командную работу в школе намного веселее и интереснее. (От себя добавлю очень зацепило ее это произведение, много мне рассказывала, обсуждали в классе, так заразила все, что многие в классе тоже прочитали)
Говоря о классике, нельзя не отметить и "Князя Серебряного" А. Толстого - опять-таки исторический роман про исторических личностей, и в душу он западает тем, кто способен спокойно воспринимать ужасы времени правления Ивана IV , а их было не мало(это она про меня, я,не смогла читать)и любит биографические работы. Она будет стоять на четвертом месте.
(Фото из инета, была библиотечная)
Нет, я умею считать, просто третье место выношу отдельно; это сразу вся уже вышедшая серия "Сквозь зеркала" (кто-нибудь знает, когда уже четвертая книга?)
(Фото из инета)
Никогда бы не подумала, что буду читать книгу не столько ради сюжета, сколько ради раскрытия личности персонажа и святой надежды на его навыки и умение всех поставить на место. А в итоге моим любимым персонажем стал Торн.
Очередная книга, которая пригодилась в школе на уроках литературы, находится на пятом месте - "Шестерка Воронов" Ли Бардуго
Хочу сказать, что это одно из очень немногих произведений, где мне понравились все романтические ветки. Вообще. Все. Ну потому что там персонажи классные, да, особенно Нина, почему я не знаю таких людей в реальности ..
Шестое место - И СНОВА КЛАССИКА, - занимает моя прелесть, мой гений Рей Брэдбери.
"Марианские хроники" стали тем самым кирпичом по голове, вызвавшим безумную ностальгию по детству. Да, в детстве я смотрела фильмы про космос, инопланетян и Марс. Много. Может быть, стоит пересмотреть. А хроники оказались достаточно жестокими, поэтому то и пропитались реальностью, ведь без сомнений, что наш мир, что и тот, на Марсе, не обошлись бы без войны.Или просто без убийств нескольких немногих неких.
А на седьмое место попадает книга, которая заставила меня плакать, и написана так красиво, удивительно и слишком реально для этой реальности
"Цветы для Элджернона" Д. Киза это дневник длиною в лечение от умственной отсталости, содержащий безумное количество взлетов и столько же падений. А ещё разбивающий на кусочки. Я действительно люблю эту книгу. Почитайте обязательно.
На очереди восьмое место - "Дети синего фламинго" В. Крапивина
Очередное произведение, полное тяжёлых тем и смертей, законченное, удивительное дело, хорошо. Оно даже почти наивное - сначала, когда вы только встретились; а потом обрушается град таких вещей, о которых и сам взрослый не догадался бы подумать.
Девятое место вновь занимает Бредбери. На этот раз его знаменитые "451° по Фарингейту". И снова антиутопия .
Почему то обычно смешно, когда читаешь про мир, где чтение - порок, индивидуальность пресекается на корню, а здравомыслящих стараются упрятать как можно дальше, а то и вовсе убить. Смешно, но ровно до момента, когда понимаешь, насколько это похоже на нынешний мир.
Я так и не поняла, что стало с той девочкой. Уехала ли, попала ли в жёлтый дом, а может подверглась атаке тех самых псов, которые гнались за бывшим пожарным. Так странно понимать, что тот мир, который когда-то описал Бредбери - скучный, однообразный, созданный кем-то будто на компьютере с cntr+c cntr+v, - может оказаться таким болезненным. Для тех, кто знает книги..
А на последнем месте книга-ужас; книга, которую я пока что прочитала из серии одну-единственную и которая в некоторых местах была действительно страшной - "Дом теней"
Помимо коротких глав и красивого языка я нашла там довольно пугающие фотографии - прекрасно подойдёт тем, кто когда-то влюбился в "Дом странных детей".
Текст и фото авторские) (ну кроме тех, что из интернета)я только публикую)
Спасибо за внимание!!