ТОП-10 2018. Алёне 5,11-6,11
ТОП - любимые книгиОбожаю эту рубрику! Вести дневник чтения регулярно у меня не получается, а топ за год - это такая возможность "вспомнить все" самое яркое, самое необыкновенное, самое-самое, вспомнить впечатления, порадоваться, записать, сохранить на память и поделиться с другими волшебством прочитанного. И чужие топы читать так интересно! Столько в них манящего, интригующего, волшебного и полезного! На то они и топы самых-самых любимых книг за год.
Сперва сформулирую, а потом постараюсь дополнить фотографиями (а то пишу уже не первый раз и в прошлый все пропало из-за какой-то ошибки)
Итак, поехали!
Начну с конца
10 место
Саша и Маша. Анни Шмидт. Серия книг.
Эта книга уже была в нашем топе пару лет назад, а теперь вернулась,но уже как книга для самостоятельного чтения.В 80% случаев,если Алёну отправить "почитать что-нибудь на ее выбор" - она выберет что-то про Сашу и Машу. Истории коротенькие, забавные, шрифт крупный, к каждой истории есть иллюстрация. Алена читает и смеётся или улыбается во все лицо! И это так здорово! Ещё Алёну привлекает,что можно читать истории не подряд - и она каждый раз с удовольствием листает и выбирает какую же ей почитать, а через 5 минут отсмеявшись уже можно выбирать следующую - восторг!
9 место.
Приключения новогодних игрушек и Страна новогодних игрушек. Елена Ракитина.
Тоже из старого-доброго. Так замечательно, душевно прописаны истории каждой игрушки, такие волшебные иллюстрации, что игрушки действительно как живые и давно стали Алёне родными - она им умиляется и мечтает сделать их со мной по книге "мастерская новогодних игрушек"..ну хотя бы к следующему Новому году..
8 место.
Серия книг про Котофеев Ольги Фадеевой.
Здесь все понятно! Новый год, волшебство, приключения, любимые котики, а Алена мечтает о котенке! Кокосик и Хвост действительно очаровательны!
А ещё календарь-адвент ожидания нового года Ольги Фадеевой пошел на ура!
7 место.
Чудеса в кармашке. Ася Ванякина.
Тут Алёну поразило то,что у нее так много "совпадений" с мальчиком-героем книги..она тоже ходит на лепку, тоже любит то и это, тоже переписывается с "маленьким человечком" (Алена - с гномиком Гошей) и конечно ей было интересно как встречают новый год/рождество в других странах, а также слепить-испечь-сделать так как предлагают в книге. Такой новогодний Адвент)) Это так интересно! Вдохновляет! Конечно получилось попробовать далеко не все, но это значит,что у нас все впереди!
6 место.
Путешествие голубой стрелы. Дж.Родари
Алена верит в чудеса! Верит в добро! В то,что игрушки оживают! Что мечты должны сбываться,а дети радоваться!
Читала правда с купюрой:про девочку,которая замёрзла и не проснулась я пропустила..для Алёны это пока "слишком".
Я хотела с иллюстрациями Владимирского, но в продаже тогда не было и купила с иллюстрациями Игоря Панкова и Алёне они пришлись по сердцу)0
5 место.
Серия про папу,маму,бабушку и 8 детей и серия про Щепкина. А-К.Вестли.
Вообще "про детей и про семью" остаётся Алениной любимой темой, хотя в любимые уже пробралось и "про волшебство". Ещё Алена мечтает о сестре или брате. Поэтому 8 детей - это точно про повезло! Тем более отношения в семье такие теплые, забота и внимание,взаимопомощь - это то чему так радуется в этих книгах мой ребенок. А я радуюсь, что она радуется. а в случае с Щепкиным ещё и "друг" и "самостоятельность". Это все очень-очень важно.
4 место.
Эй становится взрослым - в первую очередь + энциклопедия "Мы живём в каменном веке".
Познавательно и интересно! Другие книги серии про Тимку и Тинку тоже почитали с удовольствием. Алена вообще любит серии и продолжения приключений полюбившихся героев слушает с удовольствием. Но про Эя всё-таки самая удачная книга серии из тех,которые мы успели прочитать и энциклопедия вполне по возрасту!
3 место.
Питер Пэн и Венди.Барри Джеймс Сетью с иллюстрациями Максима Митрофанова.
Вообще на мой взгляд данная книга немного не по возрасту - ее бы читать в предподростковости, тогда она будет ещё слаще (идея про убежать и жить на острове мм), но даже и сейчас книга пришлась по сердцу - тут и идея о том,что Венди - это мама мальчикам (ах Алёне как понравилась) и приключения захватывающие и иллюстрации. Митрофанов Алёне нравится очень - в прошлом году одно из первых мест топа заняли 12 месяцев с его иллюстрациями - Алена от них оторваться не могла и здесь именно в Алениной восприятии они попали "в точку" (но я..я все равно хочу ещё и с иллюстрациями Гребана..думаю Алёне тоже понравится ТК Книга Джунглей (Киплинг) с иллюстрациями Гребана тоже пошла "на ура!
2 место.
Астрид Линдгрен.
Сразу 2 книги! Алена от обеих в полном восторге!
Мадикен. И Пиппи Длинныйчулок
Девочки! Мадикен ещё и примерно ровесница,с приключениями "из жизни" и по "переживаниям" - прямо в точку,они оказались очень близки!. Самостоятельные и бойкие (даже боевые)! Наверное самой мне больше нравится Мадикен, а вот Алена,Алене нравятся обе! Пеппи (я всё-таки читала Пеппи,хотя в переводе который мы читали она Пиппи) Алёну очень смешила, такая фантазёрка, с ней действительно всегда интересно!
1 место.
Мэри Поппинс.
Взяли на отдыхе почитать у друзей и книга неожиданно "зашла" (я такого эффекта даже не ожидала,но что-то что-то видимо для Алёны важное в ней есть), а потом я ещё показала Алёне фильм (наш советский музыкальный) и все - Алена готова была смотрит и пересматривать его по кругу и читать и перечитывать книгу (и продолжение), и танцевать, танцевать с зонтиком и петь. Я само совершенство..я само совершенство..и хотя образ думаю у нее в большей степени сформирован фильмом, но в данном случае он слился с восприятием от книги. А когда книга вызывает восторг - это так здорово!
ПС и ещё вне категории - прочитали в этом году Библию для детей с иллюстрациями,которые были ещё в моем детстве,но с более полным тестом Александра Соколова - читали долго, вдумчиво но с большим интересом со стороны ребенка! Запрос на мировоззрение со стороны ребенка однозначно в этом возрасте есть! Очень рада, что прочитали, попробуем в этом году перечитать