Чтение дочки около 4,5-5 с небольшим лет
дневник читателяЭтот дневник чтения больше, чем за полгода, потому что в 4,5 я его так и не написала. Мы читали тогда не особо много, больше сконцентрировались на обучении чтению и разных развивашках. В общем стопочка самого читаемого выглядит так:
А если взять всё вместе, то получится такая неразбериха:
И немного подробнее обо всём.
Хиты, хиты, хиты!
У дочки появилась тяга к историями про детей. Мы закончили читать (второй-третий раз) "Детей с Горластой улицы" Линдгрен и начали "Про Лотту с Горластой улицы". Периодически дочка вспоминает об этих книгах, первая пока нравится больше. Я уже приготовила "Детей из Бюлербю", но пока не читали. А вот "Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик" Вестли пробовали, но эта книга пока дочку не заинтересовала.
"Косточка" Толстого с непередаваемо красивыми карандашными рисунками Пахомова - дочке нравится всё! Самый фаворит - быль про льва и собачку. Воспринимает без слёз, но переживает. Когда видит книгу, мы обязательно должны про льва и собачку почитать. У меня была почти такая же книга от журнала Лизы - там обложка и содержание (за исключением одного рассказа на страницу в моей новой книге и надписи на обложке "Лиза" в другой) такие же, формат немного больше, листы белые и мелованные, но на мой взгляд, очень уж тонкие (это и послужило решающим фактором). Решила её отдать, а эту поменьше, с матовыми шероховатыми бежевыми листами оставить, хотя белые мне очень нравятся.
"Аля, Кляксич и буква А" Токмаковой очень дочке нравится. В конце каждой главы задание, которое дочка каждое прочтение выполняет. На волне любви я заказала продолжение "Может, Нуль не виноват" и отложила про "Алю, Кляксича и вреднюгу".
"Айболит" в прозе Чуковского, ох уж этот Айболит. Помню, начинали читать, и не пошло. Видно, рано было. А теперь она из самых любимых книг. Вечером часто спорим, сколько глав будем читать.
"Внучек Ваня" Воронковой с прекрасными рисунками Булатова и Васильева! Нравится всё! Даже сложно выделить, что больше. Знает, какие там истории, ищет определённые, которые в данные момент хочет почитать. Сначала больше всего нравилась "Неделька", потом про бабушку, периодически просто разные отдельные рассказы.
"Тося-Бося" Жутауте - это любовь давно и надолго. Сначала книга про гнома Чистюлю была в фаворитах, теперь больше про темноту. По-моему, у этой книги есть побочное действие - Ната начала бояться темноты. И непонятно, то ли играет, и хочет, чтобы мы при засыпании были просто рядом, как когда-то раньше, то ли скучает, когда спать не очень хочется, то ли и правда боится. Что с этим делать, пока не знаю...
Стихов читали немного. В твёрдом переплёте чаще всего эти две книжечки:
"Театр открывается" Мошковской очень нравится, он у нас терялся, я уже всех друзей переспросила, не давала ли кому. Оказался он у бабушки, хотя она не видела его. А он нам так нужен, что я уже и новый бы заказала, да нет больше в продаже... Хорошо, что нашёлся.
"Радость" - небольшой сборник разных хороших стихов, периодически достаём и читаем.
Самые читаемые тонкие книги.
"Лама красная пижама" Дьюдни снова вспомнилась и по-новому полюбилась. Я иногда читала сама, иногда просила дочку почитать по ролям - сложно у нас это идёт. То она за Ламу красную пижаму читала, и говорила, что слишком много у него реплик, то за маму, а у мамы в конце их больше... Я эту книгу и своей сестре купила, ей тоже понравилась - читает дочке-грудничку.
"Верёвочка" Барто была непревзойдённым весенним хитом, но и потом иногда читалась.
"Про рыбака и рыбку" Пушкина с рисунками Конашевича читали несколько раз, обсуждали с дочкой, рассматривали рисунки. Хорошая ладная книга-скрепка, у меня с детства такая же сохранилась, но я без зазрения совести купила новую. При случае могу сравнить.
"Буква Я" Заходера периодически выбирается дочкой. Буквы Нату всё-таки очень интересуют.
В эту же тему попала и "Буква заблудилась" Шибаева, где Наташка с удовольствием угадывала, какая буква перепутана в каком стишке, и что там имеется в виду.
Распробовали "Живую шляпу" Носова. Переживательная смешная история, которую перечитывали не один раз.
"Три друга" Демьянова дочке очень понравилась, хотя по мне, так динамики особо нет, но тема дружбы ей сейчас очень интересна.
Отдельно покажу тоненькие из серии "Мультсказка".
Это не полные варианты сказок, но неизменно пользуются успехом у дочки. У нас их больше, но эти - самые любимые и читаемые очень часто. По-моему, я какую-то книгу ещё забыла, но ладно (вспомнила, "Колыбельная для мишки" - как-то так называется). Сказки тут сокращённые, но текст в этих книгах вполне читаемый. В фаворитах то одна, то другая. Хорошая серия. "Замок лгунов" я недавно увидела в отзывах в полной версии - он уже в корзине.
Почти хиты - в основном новые книги.
Почему почти? Потому что очень интересные книги, но читались пока по 1-2 раза, а то и не до конца пока. За исключением Tiptoi - у нас книг 5, все периодически (несколько раз в неделю точно) достаются и "читаются" дочкой без моего участия. Больше всего ей нравится выполнять задания, даже если она пока не знает ответов.
"Мими-балерина" Банш дочке понравилась, читали уже два раза и ещё будем. Незамысловатая история успеха (и везения) с описанием шагов к достижению, что-то похожее на Кротика про штанишки, я бы сказала.
"В стране невыученных уроков" Гераскиной с иллюстрациями Чижикова на удивление пошла на "ура", хотя я попробовала так, на всякий случай, думала, что рано будет. Натульке было интересно, она просила ещё. И главное все части - про разные науки - шли примерно на одной волне по интересу. Я книгу читала давно, в школе, и всего один раз, наверное. И то не факт, что полностью - может, просто отрывок в учебнике, больно много не помнила. Поэтому тоже было интересно, что там будет дальше. Не последнюю роль играли иллюстрации - Чижиков великолепен!
"Проделки Хитрюшкина" Ходзы дочке понравились, но читали мы по главе, чтобы выполнять задания, и как-то интерес утих. Сложные они пока, что ли, для неё? Нет, если я предложу, она с радостью согласится почитать, но я больше люблю ориентироваться на то, что её действительно увлекает. Так что пока книга ждёт.
"Восемь голубых дорожек" Могилевской имеет все шансы попасть в мой ТОП 2018, потому что мне было настолько интересно её читать, что, когда папа перед сном прочитывал дочке 1-2 главы, я на следующий вечер сначала читала их сама, чтобы ничего не пропустить :) И дочке книга очень понравилась. Но она достаточно большая. Мы её пока не дочитали, а в последнее время, как перешли больше на зимние книги, она куда-то затерялась... Обиделась, что ли?
Бывшие/будущие хиты, которые в этот период достаточно редко читались.
"Красная шапочка" Перро в иллюстрациях Мигунова - красота! Когда-то пробовала, не пошло, а сейчас, вроде, дочке понравилось.
"Три медведя" Толстого в иллюстрациях Репкина. Персональная дочкина любовь с малышкового возраста, иногда возвращаемся к этой книге-раскладушке. Вроде, пишут, что пара предложений урезано, но нам безумно нравится.
"Мышка" из той же серии дочке сейчас нравится даже больше, хотя я честно ничего в этой сказке не нахожу.
"У Лукоморья дуб зелёный" Пушкина дочке нравится, был период, когда был хитом. Сейчас более прохладно относится, но не откажется, если предложить.
"Баюшки-баю" - хороший бюджетный сборник стихов, периодически читаем.
"Giraffes can't dance" Andreae читали несколько раз на английском с обсуждением на русском. Мораль дочке не особо интересна, главное - история.
"Черника для Саши" Макклоски - незаслуженно подзабытый хит, так как много других хороших книг сейчас читаем.
"А дело было ночью" Маршака - любимая книга малышкового периода снова вспомнилась.
"Press here" Tullet - интерактивная книга, дочка начала понимать её смысл :) и радоваться.
"Секреты человека" - дикая любовь поутихла, но не прошла, периодически достаём.
"Дюймовочка" Андерсена с анимешными иллюстрациями Ефремовой мне очень понравилась, дочка послушала, хотя и без особых восторгов.
"Чудный проезд мчится в сон" Лихтенхелд мог стать хитом, но я поздновато купила, но дочка всё равно её заметила.
"Кошкин дом" Маршака наконец-то подошёл по возрасту, а то я уже сомневалась. Да, пьеса длинная, ребёнку её тяжело слушать. Но я начала почти с конца: рассказала о бездомных котятах, о том, как они живут, прочитала сначала, как кошку на ночлег пустили, а потом уже дочка решила всю пьесу читать. Понравилось, уже читали и во второй раз.
"Цветик-семицветик" Катаева с иллюстрациями Лосина дочке очень понравился, читали несколько раз с её подачи. Стишок-заклинание знает наизусть :)
Дальше галопом по Европам, а то пост будет неприлично длинным...
Сборники, из которых иногда читали некоторые рассказы выборочно.
Сборники стихов, которые читали тоже выборочно.
Сборники, которые начали, но они пока не пошли.
Тут исключение - "Чиполлино" Родари с Чижиковым. Дочка видит книгу и хочет её читать, но дальше пары глав мы не продвигаемся, а потом, когда к книге возвращаемся, приходится начинать с начала, потому что уже всё забыли.
Остальное просто пока рано - нет интереса, хотя "Незнайку" с картинками в 3D дочка уважает и периодически читаем (забыла про эту книгу, но хоть мельком сказала, и то ладно).
Тонкие книги стопкой.
Обложки поподробнее, но тоже без описания. Всё читалось не очень часто, вообще тонкие книги дочка берёт редко, надо их как-то ставить на виду, тогда есть шанс, а из коробки они почти не достаются.
Рассказы.
Сказки.
Стихи.
Истории в стихах.
Тут ещё упомяну книги, которые дочка прочитала сама.
Мало, очень мало. Её пока пугает это вот "сама". Но в последнее время она без нажима и даже с инициативой читает заголовки книг, глав, имена авторов сама (а названия глав только попробуй не дай ей прочитать - скандал!). Иногда что-то читаем по ролям, как Ламу. Один раз даже согласилась папе почитать пару страниц из "Детства" Сурикова. В общем, лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Да, и письма Гоши, куда без них. И сама пишет. Всё и всем, с кучей ошибок, но пусть, лишь бы инициативу не убить на корню.
Про зимние книги этой зимы и книги, с которыми Ната училась читать в этом году, будут отдельные посты.
А пока я выдохнула. И можно наконец приступить к ТОПу.
UPD: Забыла!!! Ну как я так? Три книги мы читали ещё в электронном виде.
"Дук-Ду" Путилиной дочке очень нравится, читали несколько раз. Куплю в бумажном виде обязательно.
"Рождество в домике Петсона" Нурдквиста тоже дочке очень нравится. Читали в прошлом году и в этом уже несколько раз. Я купила дочке адвент-календарь про Петсона, думала, что там будут книги, ага. Только раскраски и другие задания. Придётся над книгами ещё думать.
"Снежная книга" Бианки читается под настроение, скорее редко. Но с учётом того, что мы про животных вообще почти не читаем, это успех.
UPD2: Из устного творчества :)
Если кто помнит, Ната лет с 4-х просила ей постоянно на ночь рассказывать сказку Сутеева "Капризная кошка". Позже к этому репертуару добавились "Палочка-выручалочка", "Разные колёса" и "Под грибом", так что Сутеев не забыт, а очень даже любим. Правда, к пяти годам интерес поутих, но до этого эти сказки успели выучить кроме меня и папа, и бабушка (сначала позвонившая мне в панике "внучка требует сказку, а я её не знаю" - я просто сказала, в какой книжке искать, а книжку я заранее обеспечила).
UPD3: Грушу-то, грушу тоже забыла! Лидерство она хотя и потеряла, но мы её читали.