Ноябрьские чтения (Егор - 8 лет, Алиса - 5 лет). Часть первая
дневник читателяА на заглавном фото пусть будет Винни) Эта книга у нас читалась раз пять, причем Егор дважды прочитал ее самостоятельно. Так что и мы заболели этими персонажами.
Ну с ведьмочки и дневник начну))
Эта книга стала приложением к подарку Алисе на день рождения. Собственно она первая этой серией книг и заинтересовалась, когда увидела рекламу издательства в книгах про Земляничную Фею. А Егор проникся уже позже, после того, как я стала читать ее Алисе. Мы ее несколько дней читали перед сном. Потом сын стал читать ее сам: и подряд, и выборочно некоторые истории. А уж картинки рассматривать и вообще можно бесконечно. Книги про Винни и Вильбура действительно специфичны, поэтому я могу понять и тех, кому истории эти пришлись не по вкусу. Я книгу воспринимаю исключительно, как возможность разбавить "правильные" книги чем-то новым и хулиганистым. Но мы решили брать только три книги автора Валери Томас, а другого автора пропустить. И для Егора, и для Алисы это просто смешная книга, такая же как, например, Николы Кухарски "Как устроены животные", но на чтение других историй, наличие "легонькой" литературы у нас никак не влияет.
Нашла эти истории и на английском языке, думаю скоро пригодятся)
"Леди Дейзи" я покупала для Алисы, но этой историей тоже прониклись оба. Возможно потому, что главным героем выступает все-таки мальчишка.
С цветными иллюстрациями не стала даже искать, купила такую, поскольку "Нос королевы" пока у нас не идет. Начинали уже дважды, видимо не то настроение. А вот эта книга попала в точку с первого раза. Прочитали за два вечера. Егор при этом прочил без него не читать. Когда перевернули последнюю страничку Алиса попросила начать книгу сначала, но у нас столько не прочитанного еще, что отложили пока историю про куклу. Ну и, конечно же, оба стали мечтать о такой живой игрушке, с которой можно общаться, которая много знает, а еще было бы здорово, чтобы кукла также принадлежала прапрабабушке и рассказала бы хоть что-то о истории семьи. Да и я бы от такой не отказалась, чего уж там)) Отсутствие ярких картинок совершенно не мешало чтению, нам достаточно было и сереньких, но с цветными было бы приятнее :) Хотя игры с куклами у Алисы не поменялись, она не стала к ним относиться трепетнее, новых игр тоже не возникло.
После "Леди Дейзи" достали из закромов и перечитали "Бумажных кукол" Джулии Дональдсон.
Думаю будут читаться эти куколки и в декабре, слишком уж крепко обнимала книгу Алиса, когда я ее достала. Но читается книга быстро, поэтому к регулярным перечитываниям я морально готова.
Читались и стихи, без поэзии мы просто никуда. Хоть пару строк. но обязательно стихи быть должны. Рифму особенно любит Егор. Проза у него идет куда хуже. Алиса пока таких восторгов не выказывает, но и у нее есть что-то любимое из поэзии.
В ноябре читали мы Юнну Мориц, не все стихи у нас шли на ура, но в целом сборник хорош, очень хорош. Начиная со штанов для короля. Есть все-таки такие слова, которые при всей своей невинности вызывают просто лавину детского хохота. Вот что бы казалось такого во фразе "Идет король со свитой купить себе штанишки...", а от этих "штанишек" столько смеха, прям до надрыва животиков. И такого у Мориц достаточно. Очень мы насмеялись, читая ее стихи. Например, такое четверостишие:
Причем своей некоторой абсурдностью стихи позволяют детям начать фантазировать и шутить в таком же ключе. По крайней мере у Егора я начинаю замечать эту тенденцию.
Стихотворение Лимон Малинович Компресс целой кучей забавных имен и фамилий натолкнул детей на мысль придумывать что-то похожее свое. Пусть не так удачно, но зато очень смешно и весело это делать самому. А уж если к этому подключаются папа и мама, то вообще супер) Но мы так и с другими стихами пытаемся поступать, как-то дополнительно использовать их для своих игр и прочего.
Хотя Мориц не все понимают и принимают, нам нравится
А вообще любовь к этой поэтессе у нас началась с мультфильма "Большой секрет для маленькой компании". Его мы смотрели раз сто, наверное. Наш папа тоже этот мультфильм очень любит.
Первое солнышко.
Эта книга когда-то была у меня в детстве. Правда обложки я у ней не помню, от нее осталась к моменту моего чтения только середина. Поэтому долгое время я не обращала на эту книгу внимания, только случайно глянув на развороты, сердечко екнуло. Этой книге я рада вне зависимости от реакции детей. Эта книга была куплена для себя) Но и детям книга пришлась по душе. И картинки красивые, и тексты не сложные, и информация интересная. Хотя в книге нет какого-то сюжета, это просто коротенькие зарисовки из жизни животных, птиц, деревьев. Повествование очень спокойное, поэтому мы книгу читали перед сном. Конечно же перечитывать книгу постоянно Алиса, например, не просит, но зато рисунки рассматривает в ней регулярно. Егор же и сам уже читает те страницы, которые его заинтересовали. Пусть и не так много, как бы мне этого хотелось.
Книги о природе, как и стихи, в нашем чтении обязательно присутствуют. Иногда в виде отдельных глав или рассказов, иногда полноценные книги. На мой взгляд, в большинстве книг о природе очень красивый и правильный язык, поэтому я и стараюсь, чтобы хоть в минимальном количестве эти книги в нашем чтении присутствовали. Егор уже давно подобную литературу слушает, а Алиса только пока начинает проникаться, но мы будем работать в этом направлении и дальше)
Несколько библиотечных книг.
Паддингтон
В целом принята книга была с прохладцей. Особой любви с книгой не случилась. Прочитали единственный раз и отнесли обратно. Вероятно нужно попробовать другой вариант книги и начать слушать/читать историю с самого начала появления медвежонка в Лондоне. Будем, наверное, пробовать еще.
Валько "Пропавшая шляпа"
Эта книга была принята более благосклонно, поскольку у нас есть книга про этих героев "Новогодний переполох". Забавная и красивая, возможно будем брать ее еще разок-другой.
Питомец Гешка.
Гешку мы читали с Егором. Ему как раз по возрасту. Алиса ее слушать не стала, пока не интересно ей.
В книге две истории: "Питомец Гешка" и "Кошкология и котоведение Тима Усатого". Первая история начинается с того, что учитель первоклассников обнаружила. что ее ученики совершенно не умеют правильно общаться с животными, что для детей и еж, и уж, и котенок - это просто живые игрушки. дети даже не задумываются о том, что животные также испытывают страх, дискомфорт, боль. И по этому поводу собирается экстренное родительское собрание, на котором учитель рекомендует родителям принять срочные меры, а если конкретнее, то завести любого питомца и научить о нем заботиться. Как это получится у всего класса история умалчивает, но как это получилось у конкретного ученика описано очень хорошо. Гешка практически побывал в "чужой шкуре", чтобы научиться любить и заботиться.
Вторая история тоже о животных, но менее запоминающаяся, чем первая. В принципе, если коротко - то это просто качественная современная детская литература. Над покупкой книги в домашнюю библиотеку пока думаю, т.к. слишком много хотелок)