Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Детские книги

ЗАПИСЬ

Ника1313 M 17 ноября 2018, 18:02 , Усть-Каменогорск ···

Сказки на один укус

У каждого в океане книжных книг есть свои предпочтения, любимчики, "пунктики". И у меня тоже. Причем, не штучные издания, а целые категории книг. Во-первых, это реальные истории о жизни детей, особенно отечественные и современные, а во-вторых, это книги для первого чтения. На этом пока остановимся, а то какая-то из моих внутренних сущностей уже оживилась и, радостно потирая лапки, собралась продолжить этот списочек, чтоб освежить мою память, напомнить о хотелочках и окончательно добить длиной списка.
Так что я сразу к делу - с показом маленькой симпатичной книжечки попадающей сразу в обе главенствующие категории.



Это книжка Юлии Кузнецовой из серии "Расчитайки" - Сказки на один укус.

Очень удачная серия, которая мне нравится форматом - небольшие книжки в твердом переплете с белыми офсетными страницами, комфортным шрифтом и приятными иллюстрациями. Очень удобны, чтоб брать куда-то с собой и читать при каждом удобном
случае. И самое главное - мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ТЕКСТ!
Мне уже стыдно при каждом удобном и неудобном случае приводить в пример книгу Я.Тайца "Кубик на кубик". Это замечательная книжка, как для малышей, так и для начинающих читать детей более старшего возраста. В ней короткие - короче уже просто совершенно некуда, рассказики. Но в каждом есть сюжет. И сюжет, интересный детям - из их жизни. Подобные же прелестные миниатюры для детей в 3-4 предложения я читала в книге Спиридона Вангели - Мальчик из голубого шалаша. Автор работал учителем в сельской школе и прекрасно знал что и как надо писать для детей. Именно - короткое, простое, понятное и интересное детям! Почему стыдно? Да потому что сколько можно повторяться? Говорить одно и то же? И даже эти книги сколько лет было днем с огнем не найти! И почему - было? Одну так и не найти до сих пор... Вот и читали азбучные странички Льва Толстого да "Так и не так" Чуковского, разбавляя ими страницы букварей.
Но неужели же за столько времени нельзя было написать для детей что-то новое и такое же достойное???

И НАКОНЕЦ-ТО стали появляться современные аналоги!!!!!

УРАААА!!!!
В книжку Юлии Кузнецовой я просто влюбилась с первого взгляда, с первого случайно раскрытого разворота, с первого увиденного заголовка, с первой прочитанной строки!


Я промолчу о том, что тоже с юных лет любила место над колесом!

А продолжу о чтении - первым прочитанным мною в книжке предложением было "Гриша и мама едут в садик". Всё! Бинго! Первые предложения, которые я пишу детям на бумажках, вешая их для прочтения над кроватью - Я ИДУ В САД, Я ЕЛ УХУ (я варю уху специально, чтоб после обеда написать это), Я ПОЮ, Я ПИЛ СОК. Они читают и удивляются - это про них! Ведь все они по утрам идут в сад, только что ели уху и Родион давно задолбал всех прожужжал все уши песней про Ямайку. И они читают еще, надеясь прочесть про себя. Им это нравится!

А в книжке ситуации очень похожие, очень близкие, семейные, детсадовские - жизненные!

Ведь другие развороты оказались ничуть не хуже первого ))

Герой книги уже знаком нам по книге "Столярные рассказы". Это мальчик Гриша и его семья - папа, мама, бабушка, дедушка и сестра Маша. Они знакомы нам и по рисункам, сделанным Сергеем Гавриловым.


Это же просто прелесть что такое! Короткие простые предложения, понятные слова, забавные очень детские истории, эпизоды, раздумья и рассуждения Гриши. Ведь это так интересно читать! Мне интересно! А уж детям...


Конечно, хорошо быть Гришей! Но, думаю, что Соней и Даней - ничуть не хуже ))

Я думаю, что это надо читать всем! Понимаете? ВСЕМ!!! Как когда-то в саду нам всем читали "Про снежный колобок", как потом в школе все читали Филипка.

Я вспоминаю, как я захлебываюсь словами, пытаясь рассказать про то, как нужны детям книжки про людей, про них, про детский сад, а мне показывают и рассказывают про прекрасные только что изданные книги про драконов и зверюшек...

А теперь я счастлива!

И мне ужасно хочется, чтоб все осчастливили своих детей этой книжкой!
Даже если они уже пошли в школу, но еще не стали заядлыми читателями.
Ведь здесь читать - совсем немножко, и правда - на один укус! Совсем не трудно, а весело! Сегодня укус, завтра укус, глядь - и книжка уже проглочена ))

А еще мне очень нравится история создания книги и первого ее прочтения, рассказанная автором, она есть на Лабиринте, но мне хочется ее процитировать здесь:

Знаете, где я придумала "Сказки на один укус"? В автобусе. Когда Грише было 5 лет, я возила его в садик аж на трёх видах транспорта. Сначала на машине до метро, потом одну остановку на метро и потом ещё две в автобусе или маршрутке. А сын тогда только научился читать и читал всё подряд: вывески, рекламу, объявления. Особенно он любил брать рекламные листки у доброжелательных молодых людей у метро. На этих листочках предлагалось улучшить всё, что угодно: от зубов до окон. Сын как раз успевал прочитать пару предложений, пока мы ехали в метро. Эти листочки меня и вдохновили. Я подумала: "Ну что он ерунду какую-то читает? Лучше загляну в детский дневник, выберу смешные кусочки текста о нём, распечатаю и пусть читает. Тоже ведь листочек." Сказано - сделано. Одна из первых историй была про то, как Гриша назвал жасмин "ужасмином". Помню, как я волновалась, когда распечатала первые тексты, разрезала их и сунула в кармашек. А потом, когда мы подходили к метро, опередила доброжелательного молодого человека и подсунула сыну свой листик. Грише так понравилось! Он читал, перечитывал, смеялся. Это утреннее чтение листочков стало нашей традицией. Дневниковые записи быстро кончились, и я стала писать о том, что мы видели по дороге в садик, что обсуждали, о всех переживаниях и чувствах. Главное - история всегда была маленькой. На один укус! С тех пор мой сын и полюбил чтение. Ведь он привык, что текст - это что-то лёгкое, интересное и увлекательное. А не какой-нибудь "ужасмин".

Лабиринт // Озон // Майшоп // Бук24 // Читай-город // МИФ



1

КОММЕНТАРИИ

Nadezhda 20 ноября 2018, 21:47
                                    

Отличнейшая книга! У меня дочка читать начала именно с нее, остальные книги были как-то неинтересны, а эта прям с самого первого рассказа зацепила!

Как вам другие книги из этой серии?

Ответить
Людмила 19 ноября 2018, 18:40 , Томск
                                    

Это нечестно, совсем!!! Только решила, что всё - в Лабиринт ни ногой, новогодние подарки закуплены, про машинки для сынули тоже появились, мама нашу библиотеку с Казахстана перевезла нам (ой сколько там всего...), ну и библиотека есть. Но нет же ОПЯТЬ это осознание, что вот эта книжка нам просто как воздух необходима. Ух, пока в желания закинула...

Ответить
Ника1313 M 19 ноября 2018, 21:30 , Усть-Каменогорск
                                    

Эта книга ценна тем, что она - сегодняшняя. Ну пусть вчерашняя )) но только что написанная.
Ей должно найтись место среди привезенных книг )))
Представляю вашу радость от встречи с привезенными книгами! Поздравляю!

Ответить
Людмила 20 ноября 2018, 08:28 , Томск
                                    

А про радость это точно - там столько сокровищ!

Ответить
Александра 18 ноября 2018, 15:00 , Хабаровск
                                    

И я купила, пока стоит на верхней полке. Вот думаю, предложить или пусть сама найдёт? Нигмовскую серию упорно не хочет читать, боюсь, что Расчитайки забракует. Столярные рассказы уже прочли вместе, с огромным удовольствием) Интересно, узнает Гришу?)

Ответить
Ника1313 M 18 ноября 2018, 15:18 , Усть-Каменогорск
                                    

Не знаю что лучше ))
Знаешь, у нас тоже было так с разными книжками.
Потом все прочиталось )

Ответить
Александра 18 ноября 2018, 15:26 , Хабаровск
                                    

Пусть постоит пока) Маше сейчас больше знакомое нравится - сегодня Алёне про Пифа прочитала несколько историй, пока меня ждала)

Ответить
Ника1313 M 18 ноября 2018, 15:34 , Усть-Каменогорск
                                    

Конечно, вам виднее.
Что интереснее и нравится, то и пусть читает )

Ответить
Виктория 18 ноября 2018, 08:37 , Оренбург
                                    

Ой, чувствую, нужна нам такая. У меня Саня читает очень бегло, но не всегда охотно. Слушает -да, с удовольствием, а читает иногда так, что слова не дочитывает, еле слова выговаривает. При этом все понимает. Видимо, хочет читать про себя, а не понимает, как это, поэтому читает полувслух.

Я не давлю. Хочешь прочитать-прочитаешь.

Закинула в корзину эту и "столярные рассказы". Сейчас с новогодними заказами разберусь и закажу обязательно.

Ответить
Дилетантка в декрете 18 ноября 2018, 17:35 , Минск
                                    

В Столярных рассказах шрифт мелковат, обрати внимание.

Ответить
Виктория 18 ноября 2018, 17:44 , Оренбург
                                    

Если что, сама почитаю. Я же не прекращу ему читать. Хотя сегодня вот разговаривпли на тему того, что я запишу его в библиотеку и буду брать ему малышковые книжки, где мало текста. Такие уже не купишь в большом количестве, смысла нет.

Ответить
Дилетантка в декрете 18 ноября 2018, 18:34 , Минск
                                    

Согласна, библиотека нас тоже здорово выручает)

Ответить
Ника1313 M 18 ноября 2018, 08:55 , Усть-Каменогорск
                                    

Вот - да, одни дети прям сразу про себя читают еще на стадии слогов, а другие долго вслух. Максим, Соня сразу читали про себя, а Темка, Даша, Родик - только вслух. Тема уже совсем бегло читал - больше 100 слов в минуту, а никак не мог переключиться на чтение про себя - все время бубнил...
Эту книжку всем первоклассникам советовала бы, в каждую семью, в каждую школу, в каждую библиотеку )

Ответить
Виктория 18 ноября 2018, 13:21 , Оренбург
                                    

Вот и мой бубнит и мямлит, не хочет слова выговаривать, чтобы его было нормально слышно. При этом задаешь вопросы по тексту-отвечает. Понял. Или сквозь зубы читает, потом замолчит и долго на страницу смотрит. Вижу, глаза бегают. Читает про себя.

Ответить
HalfElf 19 ноября 2018, 11:17 , Барнаул
                                    

у нас старшая много читала про себя, потом уже перед школой тренировали чтение вслух - про себя сильно быстрее, вслух торопилась тоже, окончания глотала ужасно. сейчас всё в порядке, и про себя отлично. и вслух с выражением.

Ответить
Виктория 20 ноября 2018, 17:34 , Оренбург
                                    

Может, действительно пока не настаивать на том, чтобв читал отчетливо вслух, если он все понимает.

Ответить
Ника1313 M 20 ноября 2018, 17:40 , Усть-Каменогорск
                                    

Еще чуть-чуть и у ребенка появится потребность поделиться прочитанным - зачитать смешной эпизод, забавные строчки в стихотворении, загадку или поговорку. Вот тут уже можно прикидываться глухим бестолковым медведем ) и добиваться, чтоб читал внятно и понятно.

Ответить
Виктория 21 ноября 2018, 15:30 , Оренбург
                                    

Марина, прямо вещие слова. Только что Санька сам приташил книжку и начал "делиться прочитанным". Ну, и пусть это сто раз читанное. Зато сам! Читал мне "Географию всмятку", давясь от хохота, выговаривая слова типа "меридианы", "Ориноко". Еще исполнил мне "Клей". У меня даже глаза "болеть" перестали.

Ответить
Виктория 20 ноября 2018, 17:47 , Оренбург
                                    

Я сейчас пытаюсь на этом сыграть. Вроде как у бабушки глаза заболели, она сама читать не может, так ты понятней слова произноси.

Ответить
Eseninka 18 ноября 2018, 12:13 , Подольск
                                    

Ника, подскажите, пожалуйста, я замечаю, дочка часто сидит про себя читает и книги рассматривает. А когда прошу вслух почитать, начинает с выражением, потом ускоряется, половину слов начинает глотать. Как я понимаю, её не устраивает скорость чтения вслух и она уже переходит на чтение про себя, а слушающим уже совсем непонятно становится, о чем читает, т.к.тихо начинает читать, быстро и не договаривая как бы слова. Наверное, надо разделять чтение вслух и про себя? Если уж решили почитать вслух, пусть читает для всех понятно? Медленнее и с выражением? Везде по-разному говорят, кто-то не поправляет, говорят, к выразительному чтению позже можно прийти. А я думаю, вдруг так закрепится?! Или пусть читает хоть как, главное, что читает? Как вы думаете?

Ответить
Ника1313 M 18 ноября 2018, 13:22 , Усть-Каменогорск
                                    

Сейчас главная задача - научиться получать удовольствие от чтения. А значит, это должен быть способ, наиболее комфортный для читателя. Если вы ставите себе задачу подготовить ребенка к получению хороших оценок, то можно пробовать всякие методы улучшения "выразительности", но оно вам надо? Вы ребенка зачем просите почитать вслух? Чтоб оценить технику чтения? Этого у вас ней впереди еще на долгие годы хватит. Сейчас учитесь получать удовольствие от самого чтения, как своего, так и дочкиного. Пусть вслух читает то, чем хочется поделиться - загадки, поговорки, небольшие смешные эпизодики, короткие миниатюрки, небольшие веселые стихи. Такие, чтоб хватило сил дочитать с выражением до конца. Чтоб раз за разом ребенок убеждался, что читает он вслух хорошо. Не надо брать его на измор длиной озвученного текста. Поделюсь опытом - у меня дочь научилась читать в 3,8. За три года она по моей просьбе читала вслух перед сном первые три слова в читаемой нами книге. Потом первое предложение. Не помню через какой промежуток. Потом три предложения. Иногда первый абзац (если он небольшой). Все. В школу пошла, читая бегло. Что для меня было открытием. Я не заморачивалась - умеет да и ладно, понимает прочитанное да и хватит.
Тут надо всегда помнить, что в ответ на требование очень часто включается сопротивление.

Ответить
Eseninka 18 ноября 2018, 21:16 , Подольск
                                    

Спасибо вам большое за ответ! Нет, я не заставляю читать вслух. Сама когда предлагает только. Вот и я заметила, что книги Татьяны Руссита читает с выражением, они же очень коротенькие, а остальные начинает вслух и уходит в себя. Поэтому прошу читать только названия глав и стихотворений, когда читаю дочке, и если сама захочет. Немного начала переживать, правильно ли делаю, а то везде говорят про выразительное чтение и т.д. Значит не будем торопиться)

Ответить
Ника1313 M 18 ноября 2018, 21:25 , Усть-Каменогорск
                                    

Когда читать будет легко, появится автоматизм, тогда можно будет и выражением заняться ) Намного легче это будет даваться.

Ответить
Eseninka 18 ноября 2018, 22:51 , Подольск
                                    

Совсем успокоилась теперь) Будем короткие истории читать, как у Нигмы и в этой книге про Гришу. Если захочет. Большое спасибо за пост, книга очень понравилась!

Ответить
Ника1313 M 19 ноября 2018, 07:23 , Усть-Каменогорск
                                    

Я понимаю, что совсем отпускать ситуацию страшно - дети вон за лето буквы забывают )) но и стоять над душой не стоит - просто по словечку-предложению ввести в свой быт как норму жизни. У нас дети на холодильнике выкладывали магнитами число, месяц, день недели, что-то из меню - не в напряг, как игра, по очереди. Родик-первоклассник приходил недавно - полчаса играл буквами на холодильнике, составил массу слов ) а началось с того, что увидел - число-то не стоит! непорядок!

Периодически предлагала детям делать закладки для книг - написать с помощью трафарета-алфавита название книги на бумажной полоске.

Ответить
Ольга 18 ноября 2018, 14:11 , Подольск
                                    

Марин, а как натренировать понимание прочитанного? Не одного слова, а именно текста? Только тренировкой и постоянными вопросами о прочитанном?

Ответить
Ника1313 M 18 ноября 2018, 14:37 , Усть-Каменогорск
                                    

Так тренируется отвращение )) Понимаешь, это как в спорте - чтобы бегать надо бегать, чтобы плавать, надо плавать. Чтоб понимать прочитанное, надо читать погружаясь в текст, чтоб он увлекал настолько, чтоб забывалась техника - что и как надо делать, чтоб буквы слились в слово. Это достигается только увлечением, вовлечением в процесс, интересом. Только подбором того, что интересно. Я ж говорю - читать в букваре КУКУРУЗА детям сложно, а читать в энциклопедии меленькими буковками "трасатлантический многопалубный контейнеровоз" как нефиг делать.
Только заинтересовывать. Ребенок получает удовольствие от игры, Если ты начнешь инспектировать и оценивать процесс игры, он играть перестанет, потому что станет неинтересно. Так и с чтением. Он не успел обрадоваться, что у него что-то получилось, как мы сразу душим его нудным чтением на оценку.

Ответить
Ольга 18 ноября 2018, 14:43 , Подольск
                                    

Марин, спасибо, ты меня как всегда отрезвляешь))) я тот еще отвратитель))) потому что я все время забываю, что для Коли это новый навык, с которым еще очень тяжело, но интересно)) прочитала твой комментарий и вспомнила о припрятанных письмах от гномика Гоши, думаю это сейчас то что нужно)

Скажи, а нужно ли поощрять за чтение, ну прочел там книгу/несколько/стопку, вот тебе приз, я сама не фанат этой идеи, но может зря?

Ответить
Ника1313 M 18 ноября 2018, 14:52 , Усть-Каменогорск
                                    

Не знаю. По-моему, ты этим переводишь процесс чтения в куплю-продажу. Ты говоришь Коле - будешь с утра до вечера играть машинкой, куплю сто двадцать пятую? Приравняй у себя в голове чтение к игре. И постарайся заинтересовать его новой игрой. Вот и все. Играйте в слова, загадывайте загадки, дурачьтесь- учите скороговорки, придумывайте рифмы и всякие абсурдные сравнения. Записывайте, зачитывайте. Все что ему хочется делать можно "запаролить" - типа не налью сок, пока не введешь пароль для стакана - прочитать или написать какое-то слово. Балуйтесь, играйте ))

Ответить
Ольга 18 ноября 2018, 16:43 , Подольск
                                    

Согласна, а то получается навыки за пряник, которые ребенок должен довести до автоматизма. Будем пробовать баловаться))

Ответить
Ника1313 M 18 ноября 2018, 06:08 , Усть-Каменогорск
                                    

Спасибо! *клоунски расшаркиваюсь на все стороны* ))))))
Это я репетирую - собираюсь вести подрывную деятельность с родителями - а увидев цену в нашем магазине, сама чуть не упала (( Но книга очень нужная, поэтому все равно буду всем вещать!

Ответить
Наталья 18 ноября 2018, 00:09 , Петрозаводск
                                    

Ну вот, опять прямая дорога в Лабиринт) Издательства уже должны Вам % выплачивать) Уверена, что после Ваших постов продажи резко идут вверх)))

Ответить
елена 17 ноября 2018, 23:57 , Аликанте
                                    

Марина,спасибо за обзор! Особенно приятно читать ,когда книга у тебя уже есть,а ее так хвалят :) Могу подписаться под всем постом :) ,книга действительно замечательная!

Ответить
Ника1313 M 18 ноября 2018, 06:15 , Усть-Каменогорск
                                    

Я тоже люблю, когда книга у меня уже есть-есть-ееееееесть )))))))

Ответить
Юлия 17 ноября 2018, 23:00 , Киев
                                    

Какая приятная книга! Спасибо за страницы - текст хорош!

Ответить
Ника1313 M 18 ноября 2018, 06:10 , Усть-Каменогорск
                                    

Очень верное слово - приятная! ) и полезная тоже.

Ответить
Дилетантка в декрете 17 ноября 2018, 20:40 , Минск
                                    

Брат мой Костику ее недавно принес в подарок)

А мы знаем уже этого Гришу (после Столярных-то рассказов), вот такая встреча))
Ответить
Дилетантка в декрете 18 ноября 2018, 16:36 , Минск
                                    

Пока нет, не дошёл черед) Напишу, когда начнем, если хочешь.

Ответить
Дилетантка в декрете 18 ноября 2018, 16:45 , Минск
                                    

Пока даже на пост не наскребу. Перечитываем старое, вяленько так(

Ответить
Александра 18 ноября 2018, 16:52 , Хабаровск
                                    

У нас тоже довольно уныло...Хочу книжку Кузнецовой для родителей, не читала?

Ответить
Дилетантка в декрете 18 ноября 2018, 17:33 , Минск
                                    

Слышала, но не читала. Немножко забила на это, потому что хватает других проблем.

Недавно с радостью перечитал Майера и "Вот что с буквами случилось" (последняя просто отличная, у тебя есть?).

Ответить
Александра 19 ноября 2018, 00:36 , Хабаровск
                                    

Нету, пойду смотреть))) А Майер - это где главный герой-непонятное существо? Брала такую в библиотеке - категорически отказалась читать)

Ответить
Дилетантка в декрете 19 ноября 2018, 06:28 , Минск
                                    

Да, Майер с неведомой зверушкой, Костя любит)

Ответить
Дилетантка в декрете 18 ноября 2018, 00:06 , Минск
                                    

Ну, у книг один и тот же автор, один и тот же иллюстратор, один и тот же главный герой) Это не продолжение, конечно, Сказки на один укус немножко другие, покороче, попроще, но, я так понимаю, что это тот же Гриша)

Ответить
Ника1313 M 17 ноября 2018, 21:04 , Усть-Каменогорск
                                    

Ну вот, теперь у нас есть еще один общий друг - Гриша!!! Я рада - мне он очень симпатичен ))

Ответить
Ольга 17 ноября 2018, 18:10 , Подольск
                                    

Марина, с таким удовольствием прочитала твой пост, потому что книга у меня есть))) я ее сразу купила, она потрясающая, то что нам сейчас будет нужно для первого чтения, всеми руками и ногами поддерживаю, что эти рассказы просто клад!!!

Ответить
Ника1313 M 17 ноября 2018, 18:13 , Усть-Каменогорск
                                    

Теперь и у меня есть! И теперь я на всех углах буду всем твердить про эту книгу. Всем! Никто не проскочит, никто не пройдет ))))))))

Ответить
Irina Gerschman 17 ноября 2018, 20:17 , Кёльн
                                    

Спасибо! И замечательно, что вы повторяете.

Теперь а том числе и благодаря вам эта книга мимо меня не проскочит!

А остальные книжки из серррии Расчитайка вы смотрели или читали? Есть что-то ещё, мимо с чего нельзя пройти? 😀

Ответить
Ника1313 M 17 ноября 2018, 21:21 , Усть-Каменогорск
                                    

У меня еще одна книжечка из этой серии - Ника превращается, я ее в этом же обзоре показывала, где и Столярные рассказы. Мне она тоже нравится, но она рассчитана уже на следующий уровень чтения - текста на страницах чуть больше, главы длиннее. Вся книжка такого же объема разбита на 5 глав, а тут рассказик умещается на разворот. И что мне еще в этой нравится - она про все, в ней целый мир маленького человека. А в Нике - только пространство квартиры, в которой она только играет. Книжка хорошая, желательная. А про Гришу - обязательная! Третью Игрушечные рассказы читала по сканам. Она примерно такого же уровня беглости чтения, как и эти Сказки, но герои там помладше - трехлетние, Гриша читателям ближе ) Ту книжку надо хватать и читать малышам. Потом года в 4 убирать и доставать снова, когда ребенок научится читать, тогда он с радостью встретится со старыми друзьями )) И очень хороша, если есть младшие дети в семье.

Ответить