Дневник чтения за июль-октябрь. И первый самостоятельный дневник чтения. 6,6 -6,9 лет.
дневник читателя
Долго не писала. Но решила, что все таки надо отмечать. Потом забывается и сложнее отслеживать, что больше интересует. К тому же первый самостоятельный дневник чтения - ну нельзя не записать).
Начиналось все с историй про Пифа. Но она у нас в довольно толстом сборнике и текста для начала было много. Поэтому появились 8 книжечек Дом для лис. Отличные, интересные и главное - их не страшно читать, еще есть наклейки, что книг, нет КНИГУ!!!) прочел. Они помогли убрать страх перед многобуков). Внутри примерно так
Потом прочиталась Полли и Нейл.
А потом стал вопрос, что же предложить почитать и поддержать интерес к чтению. И чтоб особо не напугать количеством текста. Пришли на помощь две книги - Кот камикадзе и Курт великолепный. Очень веселые истории, сын хохотал периодически. Два друга совершенно разные. Дружба тоже довольно специфическая), но пример хороший - можно обговорить, как бывает. Иллюстраций очень много, текст - от меньшего к большему.
Если кто-то что-то подобное видел - напишите, пожалуйста.
А далее совместное чтение. Месяца два мы читали
Ни на какую другую книгу почти не отвлекались. На вопрос "Что будем читать?" неизменно был ответ Философскую). Читать мы ее начали не с начала. И мне больше понравилась часть "не с начала" - про духовное тоже не плохо, но более не однозначно что ли, более сложно объяснять на данном этапе, в данном возрасте. В общем же - очень много историй, сказок, рассказов, а-ля притч. Иллюстраций нет вообще. Но нам совсем это не мешало. С теми рассказами, где, на мой взгляд, не все однозначно или я не согласна - мы разговаривали. Да и собственно книга как раз для того, чтобы показать, какой мир разнообразный, какие мы разные, как по разному воспринимаются ситуации. К нескольким сказкам или историям всегда идет вступительная часть с определениями того или иного понятия (я чуть ниже сфотографировала примеры) - любовь, терпение, сила воли.... После рассказа идет перечень вопросов, которые можно задать ребенку, чтобы он сам подумал и ответил, почему же так произошло, что можно было бы сделать и т.д. Это учит думать, осознавать произошедшее. Можно и не читать вопросы. Мы читали по желанию.
Ну и сын в конце сказал, что это его любимая книга). Не обязательно она подойдет всем, но присмотритесь к ней.
Вот тут видно определение и на второй странице вопросы по тексту.
Как мы с космосом знакомились.
Тема космоса у нас не шла, не интересовала сына. И тут я купила Пластилиновую лабораторию Чевостика. Полистали и остановились на разделе с солнечной системой - просто лепить. Ну и вылепили.
И вот посмотрев на все эти планеты вылепленные у сына начались вопросы. Вытащила все книги, которые есть по космосу у нас и выбрали сначала Увлекательная астрономия с Чевостиком. А затем До земли еще далеко - думала, что еще рановато, но нет - очень хорошо пошла - в ней и куча приключений ребят и дедушки, которые придумали, что они с другой галактики и летят на космическом корабле и исторические вставки про ученых, изобретения.. связанные с открытиями космоса.
Это их путь от их планеты до земли
Тут вот вставка про Джордано Бруно. Таких исторических вставок довольно много, но они поданы не сухо и перемежаются с основным, приключенческим текстом. Так что не заскучаешь.
Потом мы даже пробовали читать продолжение - На этой планете можно жить. Но там больше географии нашей планеты и пока видимо рано, не пошло. Зато на море удалось еще рассмотреть в телескоп Юпитер и Сатурн. У Сатурна видны были его кольца, а Юпитера четыре спутника. А Марс был виден невооруженным взглядом.
Спасибо лаборатории Чевостика за интерес к теме)
Еще обращу внимание - купила вот такой журнал, а потом и подписались на него. Реально очень удачный, интересный и качественный. Кто в Украине - обратите внимание. Куча поделок, познавательной интересной информации, рассказы, всякие лабиринты, загадки...
Тут одну страницу уже прочли и вырезали поделку с другой стороны. Информация про жабок была на две страницы с отличными фото и интересной информацией. Я вот не знала, что язык у лягушки прикреплен не как у нас - в глубине, а наоборот. Именно поэтому язык лягушки так далеко "выстреливает".
И еще мы пошли в Читатский клуб. Пока проходили сказки Беатрикс Поттер. Не все, около 10 прошли. Все истории нам давали - распечатанные. Но у нас дома есть большой том. Сейчас вот задали читать про слона Хортона.
Времена года начали - пока без особого интереса, но когда читала информацию - слушал. Мне и самой интересны некоторые сведения.
Как это построено - вытащили в очередной раз и прочли про постройку туннеля.Читаем выборочно, не часто, но книгу любит. Написано довольно доходчиво, но я, все же, мозги напрягаю), а сын вроде не особо)) - потом идет что-то строить.
Сказки маленького лисенка - читаем сейчас, просит читать, нравится. Иллюстраций довольно много, все очень милые).
Дочурка груффало - любит, сейчас уже редко, но вот достал - почитали, мультфильм посмотрели.
Еще что-то читали, но что вспомнилось.
Спасибо за внимание)!