Чтение июль-август, военная тематика
дневник читателяЗдравствуйте! Продолжу делиться впечатлениями от книг, которые так или иначе раскрывают тему ВОВ. Надеюсь, что-то Вам понравится.
Первые 3 книги - это то, что является моим Золотым фондом, лучшими прочитанными произведениями за летний период. Добавлю, что некоторые книги из обзора - библиотечные.
1. А. Рыбаков Тяжелый песок.
Это книга - прочитанная более 2-х месяцев назад - стала наиболее ярким пониманием отвратительности войны. Книга вывернула меня изнутри, потрясла, ошеломила. Эти впечатления от книги со мной до сих пор.
Поначалу мне она как-то не пошла. Слишком широко и долго происходит знакомство с главными героями книги. А потом прикипаешь. Всей кожей, душой. Они становятся такими родными, такими близкими тебе. Осознанно не описываю сюжет, прочитайте! Жду Ваших отзывов.
Рекомендую. Рекомендую, еще раз рекомендую.
2. Богомолов Момент истины. (библиотечное)
Что за книга!!! Мое восхищение. И героями, и стилем изложения, точностью описания. Мое уважение в героям данного произведения было перенесено и дальше при знакомстве с жизнеописаниями выдающихся советских разведчиков.
Близится конец войны, Генштабом планируются ряд мероприятий по нанесению окончательного удара на территории сопредельных государств. Для этого в режиме повышенной секретности в кратчайшие сроки перебрасываются вся необходимая техника и вооружение. И тут становится известно, что на нашей территории действует группа шпионов, которая прекрасно владеет столь важной информацией по передвижению военных эшелонов, а также успешно ее в режиме радиосвязи передает. Перед несколькими сотрудниками контрразведки стоит первоочередная задача как можно скорее поймать и обезвредить шпионов.
Написано блистательно.
3. Маленьких у войны не бывает
Великолепная, наполненная болью, трагизмом книга. Здесь и про чудом спасенную (благодаря ее кукле) после авиационного обстрела девочку, и про организованный на Ленинградском фронте ансамбль, собранный из ребят-блокадников, и про премьеру седьмой симфонии Шостаковича, состоявшуюся в Блокадном Ленинграде. Эти истории трогают, оживляют и дают силы. Они пронизаны правдой - без преукрас и натянутости. Ценнейшая книга!!!
4. Брестская крепость, С.С. Смирнов (из библиотеки)
Книга, сразу отмечу, не художественная. Автор попытался восстановить по крупицам подвиг защитников Брестской крепости в первые дни ВОВ. Там люди (как военные, так и гражданские) оказались полностью отрезанными от внешнего мира - в окружении фашистов. Сражались отчаянно, до последнего патрона. Не имея вскоре возможности ни выйти из оцепления, ни пополнить запасы воды и продовольствия.
Отмечу, что книга удостоена Ленинской премии.
5. Горячий снег Ю. Бондарев (из библиотеки)
Очень правдиво, точно, объемно - здесь и людские трагедии, и доброта, и взаимовыручка, и подлость, и героизм. О подготовке и проведении сражения в окрестностях Сталинграда - второго этапа, когда на помощь взятого в кольцо Паулюсу немцы силами танковой армии Манштейна пытались его деблокировать. Надеюсь, Вам непременно понравится книга, как и мне.
6. Легендарные разведчики, Н. Долгополов
После прочтения произведения «Момент истины» стало крайне любопытно добыть и прочесть как можно больше о развед. Операциях в период ВОВ. В книге раскрываются подробности наиболее значимых операций таких разведчиков как Африка де Лас Эрас, Надежда Троян (подготовила операцию по уничтожению белорусского нациста Вильгельма Кубе по прозвищу кабан), о легендарной кембриджской пятерке; о том, какой ценой добывались сведения о ядерном оружии и пр. Теперь заказала следующую книгу. Жду продолжения.
7. Долгое молчание, М. Рольникайте
Книга перекликается по тематике с другой книгой, ранее прочтенной мной, - «Это не должно повториться» А. Никифоровой - про концентрационный лагерь, жизнь условия, боль. Главная героиня Женя - не успела начать работу медсестры, как попала в лагерь. Ей встречаются разные люди - сломленные и, соответственно, обреченные на смерть, и наоборот те, кто даже под страхом смерти не забудет о чести и долге. Прекрасная книга.
8. Ташкент - город Хлебный, А. Неверов
Сложное впечатление, неоднозначное. Разящая наповал своей правдой. Такой, какую страшно представить. Эту книгу не посоветую ранимому подростку, слишком глубокое впечатление может вызвать. Это как увидеть правду открытыми глазами и обнаженным сердцем.
9. Четверо из России, В. Клепов
Это, я так поняла, вторая книга - продолжение «Золотой долины», поскольку герои - подростки часто воспоминаниями возвращаются к событиям первой книги. Трое мальчишек попадают в Германию на принудительные работы. Ребята разные по характеру, талантам, но они верны своей дружбе. На их долю выпадает немало испытаний, они совершат немало смелых, порою отчаянных поступков, чтобы осуществить совместную мечту. Книга для подростков 13-16 лет, во многом показалась наивной, но прочитать ее обязательно посоветую дочери, пусть только немного подрастет.
10. А. Волков, Скитания - стоит особняком от вышеперечисленных книг - случайно затесалась в мою военную тематику.))
Копалась как-то на Озоне и обнаружила вот такую книгу. Прочитала, правда, не сразу, зато с огромным удовольствием. Книга - жизнеописание выдающегося мыслителя, астронома, ученого - Джордано Бруно. Какие трудности встречались на пути, кто приходил на помощь, а кто мстил изо всех сил - именно об этом отличная книга нашего замечательного автора - Александра Волкова.
Не стала давать краткую характеристику Тор Аннике с ее книгами - получила 2 том, прочту и расскажу более подробно.
Пожелаю прекрасного чтения и отличного настроения.