Библиотечный выбор, разбор прочитанного
отзывы"Синдром Петрушки" Рубина.
Давно хотелось познакомиться с творчеством популярной в читательских кругах Диной Рубиной. Не скажу что книга меня впечатлила. История о "тараканах" в головах,о безумии, о нездоровой любви. Один из вариантов как мужчина и женщина "ломая об друг друга зубы", преодолевая свои психологические, эмоциональные особенности(по мне так психические отклонения) находят выход к совместному сосуществованию. Ну антураж конечно мистический и как-то оставляет ощущение надуманности. Не один из героев книги не вызвал у меня симпатию или сочувствие.
"Эта крошка не из доброго лукошка..."
"Главным украшением его "кавалерки"-маленькой комнаты с туалетом, куда я днажды заглянул без спросу,-была великолепно исполненная довоенная реклама польских презервативов, на мой взгляд, гениально простая:один только знак "Ultra Gum", с надписью под ним:"Predzej ci serce peknie"-"Скорее сердце у тебя лопнет!"
"Алхимик" Коэльо
Тоже взяла с целью ознакомления с произведением, которое числится чуть-ли не во всех рекомендованных списках к прочтению. Ну очень специфическая книга, не пойму почему её пихают в списки лучших книг, называя культовой, любимой миллионов людей во всём свете...Такая сказка для взрослых, типа притча, с замашками на философский глубокий смысл...ммм...ну как-то не проняло совсем. Я не религиозна, может поэтому такая книга мне не близка. Даже жаль потраченного времени, хорошо хоть она не объёмная, если бы была объёмной, то 100% что я бы её не дочитала. И навряд ли я ещё что-то буду читать этого автора.
В книге много философских цитат, но захотелось записать только одну:
-Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий....
"Корнюшон и Рылейка нос к носу со змеёй" Малышев
Тоненькая книжечка из серии "Настя и Никита". Взяла потому что Малышев)). В итоге не понравилась история. Постоянное изображение пышных телес Рылейки мне показалось тоже не очень симпатичным.
"Волшебная шубейка" Ф.Мора
Хорошая, трогательная, местами грустная и очень необычная сказка. Очень достойная, со смыслом, с правильным посылом. Купила домой.
"Сказ про газ" Пермяк
Мне всё больше и больше нравится Пермяк. Отличный слог, понятно и интересно для детей о важных вещах, о жизненных понятиях, о которых не встретишь в художественной литературе. Иллюстрации Шуриц в данной книжечке тоже чудесные.
"Старушка-крошка-с чайную ложку" Прёйсен
Ну очень странная сказка, мне не понравилась, не моё так сказать. Скучная, не о чём, какая-то "чужая"...
"Осторожно, Арбузный дракон!" Фадеева
Ох уж эти книги Ольги Фадеевой...Мы как в том анекдоте про ёжиков, кололись, но продолжали жрать кактус)). Брали Котофеев-не впечатлились. Купили про лисёнка Феньку-скучно, переросли что-ли. Про бельчонка с волшебной книгой осилили несколько страниц и отложили, тоже скучно, попробуем позже вернуться...Думала дракон беспроигрышный вариант, да ещё и арбузный, но кроме яркого названия мы в книге ничего интересного не обнаружили(. Не нашла я в книгах этого автора ни интересного сюжета для детей, ни увлекательности, ни вообще чего-то запоминающегося. Ильдар откровенно говорил что скучно, при прочтении этих книг не задавал вопросы, не проявлял интереса к иллюстрациям. Как-то так. Прошу пощение у поклонников автора за столь резкое мнение.
"Рам и Рум" Сахарнов
Читала Ильдару, очень ему понравилась сказка, смеялся)). Диалоги героев читала "механическим" голосом)).
"Плюк из Петтэфлета" Шмидт
Не плохо, вполне интересная детская книжка, но Ильдару пока оказалась не по возрасту, он уставал от длинного текста, не подкреплённого иллюстрациями. Рисунков мало и самые интересные моменты не проиллюстрированы. Например сын очень хотел увидеть как Плюк на своём кране спасает бельчонка с дерева...А вот "Грязнулька" этого автора у нас зашла хорошо.
"Золотая Орда" и "Русь дохристианская"(серия Узнай мир)
Решила познакомиться с этой серией поближе. Неплохо написано, вполне информативно для средней школы. Иллюстрации конечно компьютерные и местами цветовое сочетание мне показалось неудачным, неестественным. Вполне можно обойтись библиотечными экземплярами, как дополнительное чтение к интересующей теме.
"Муха с капризами" Грабовский
Очень хорошая детская книга, для любителей животных. Читать было интересно, перевёл с польского кстати Борис Заходер, поэтому неудивительно). Чувствуется любовь автора к животным и детям. Цена на книги Грабовского у "Мелик-Пашаева" неадекватная, учитывая что содержание рассказов в них мизерное. Больше всего мне понравилась последняя история, она же самая объёмная "Тузик, Рыжий и гости", очень весёлая и озорная). Вот её куплю, если подвернётся по приемлемой цене.
Чего только стоят поговорки селезня Кашперека)):
"Где много собак, уткам жить нельзя никак!"
"Где собаки, там вечно драки!"
"Кто рано встаёт, тому голод жить не даёт!"
Рисунки Цигаля очень симпатичные и эмоциональные, поддерживали настроение текста.
"Календарь ма(й)я" Ледерман
Хорошая развлекательная современная книга. Без иллюстраций. Ценна совершенно неадекватная для книги такого качества и исполнения.
Сюжет конечно очень удачный. Дети любят жанр про "попаданцев". Здесь что-то похожее, трое одноклассников из-за проделанного небрежного поступка начинают жить в обратном направлении, для них время пошло вспять. Что-то типа дня сурка. Ранее совершенно посторонние друг другу ребята пытаются исправить это, найти выход из этой роковой ситуации. Незаметно для себя они сближаются, помогают друг другу с житейскими и психологическими проблемами и конечно хэппи энд не за горам).