Дневник читающей мамы - осень 2017. Часть 3
дневник читателя
А.Островский. Женитьба Бальзаминова
Кто читал пьесы только в школьные годы, тот я:))). Не считаю "Двенадцать месяцев" Маршака и "Кошкин дом" - это детям.
Все началось с книги с пьесами Островского, которую откопала у родителей. Откопала, а в свой дом захватить забыла...
(с момента написания этого поста времени прошло много, книгу уже привезла:))
В сети нашла аудиоспектакль, а позже и саму пьесу с нормальной озвучкой (читает Самойлов). Да-да, мне нравилось как один и тот же голос читал сначала действующее лицо,а потом и фразу. Хотя, не спорю,аудиоспектакль шикарний. Вообще экранизацию этой пьесы с Вициным я смотрела такое кол-во раз, что только с "Ну, погоди" сравнить можно.
к/ф "Женитьба Бальзаминова" (1964г)
А Островского в тексте только по "лучу в темном царстве" ("Гроза") и помню.
Получила огромное удовольствие, буду читать еще.
5+ баллов из 5
Н.В.Гоголь. Женитьба
Конечно же долго не думала, выбирая сватовскую тему:)). Снова пьеса, теперь с моим любимым Гоголем. Интересно, это у всех только с возрастом приходит рвение к нашей классике?:)
Тоже нежно люблю кино.
И тоже ранее не читала эту пьесу.
5+ баллов из 5
М.Старицкий. За двумя зайцами.
Я даже и не знала до недавнего времени, кто написал пьесу. И отметила, что перевел с украинского Островский. Повторюсь: много раз смотрела этот фильм.
Он хороший, но особенно люблю спектакль с Ароновой.
Слежу за ее творчеством,но ни на одном спектакле не была.
Если сравнивать эти 3 пьесы, то больше всего, пожалуй понравился Гоголь с нерешительным женихом. Боюсь, Гоголя я бы выбрала при любом раскладе:)).
За двумя зайцами нравится язык, но не могла отключиться от кино во время аудиокниги.
4,5 баллов из 5
И.Тургенев. Месяц в деревне
Сначала попалось на глаза кино, стала искать в сети пьесу.
Здесь уже нет комедии, любовный многоугольник. С Тургеневым у меня плохо складывается из-за собственной иронии по ахам и вздохам. Молодой учитель, в которого влюблены 2 женщины, в одну из которых влюблен друг семьи. Будь я девушкой романтичной, я бы сказала, что воздух в поместье был волшебным, летом в деревне даже деревья тянутся друг к другу. И все эти чувства как легкий туман одурманили всех и с туманом рассеялись. Разъехались по домам и будто ничего не было. На деле же так и хочется сказать: от скуки всё сами себе придумали...
п.с.: есть аудиоспектакль и несколько постановок. Мне понравилось кино "Две женщины" (2014) с режиссерской работой В.Глаголевой
4+ балла за Тургеневский язык, 3 балла за месяц, проведенный в деревне
М.Булгаков. Зойкина квартира
Мне кажется, эту пьесу я не до конца поняла. Вижу трагедию на фоне непонятной обстановки в стране. Зойка наладила бизнес, на деньги которого во что бы то ни стало мечтала уехать заграницу. И все ради мужчины. Рядом благородный молодой человек, который не нужен социалистической России, бывший граф. Потерял звание, потерял всюсвою жизнь. И юркий дядечка с сомнительным прошлым. Заканчивается все как в жизни. Всегда найдется предатель, всегда найдется охочий до чужих денег. Но воть это же не все? Что хотел сказать Булгаков? Высмеять то смутное время и показать крах нравов?
4- балла из 5
С.Цвейг. Двадцать четыре часа из жизни женщины
Обязательно буду читать Цвейга еще! Очень понравилось. Вспомнила Достоевского с его "Игроком". Но у Цвейга мне почему-то казалось, что герой образумится. Нет... Очень часто женщины путают понятия как жалость и любовь. Хочется ей посоветовать вычеркнуть из память и забыть как страшный сон.
кино "Двадцать четыре часа из жизни женщины" (2002)
5 баллов из 5
Н.Лесков. Человек на часах
Наверняка "Человек на часах" был у нас по школьной программе. Я так и вижу сочинение, где разбирается, что же важнее: военный устав или помощь погибающему. Должны были читать, но не помню. Понравилось! Насколько же разные ценности у людей! Кто-то бежит спасать, и ведь знает, что получит наказание, и получает его. А кто-то чужие заслуги быстренько на себя примеряет, выслуживается ради медальки, звания.
5 баллов из 5
Ф.Достоевский.Записки из мертвого дома
Неоднократно говорила, что Достоевский - один из самых любимых моих писателей. Не читала ранее только Записки из мертвого дома. Плюс хочу перечитать Преступление и наказание - единственное произведение у ФМ, которое я не приняла. Но читала в школе.
Записки из мертвого дома начинала летом, но отложила. Осенью Достоевский в разы лучше идет:))). По началу мешало,что ранее (около года назад) смотрела сериал "Достоевский" с Е.Мироновым, постоянно выплывали в памяти киношные герои.
Но потом утонула в языке Ф.М. и не отвлекалась. Книга автобиограична, Достоевский написал ее сразу после ссылки в Сибирь. И весь ужас, который испытал на себе, который видел,в мельчайших подробностях описал.
5+ баллов из 5
С.Кинг. Взаперти (Очень тесное место)
Буээээ... Кто читал, поймет. :))) Небольшой рассказ. И вот в таких рассказах Кинг особенно безжалостен к читателям. Позывы тошноты даже сейчас, когда вспоминаю о рассказе. А тогда рвало.
Кинга люблю, и за трэш поставила бы 5 .Но для меня это было чересчур :)))
___________________________________________________________
Предыдущий дневник читающей мамы ЗДЕСЬ