Поговорим об эмоциях
дневник читателяЗнакомство с миром эмоций мы начали с книжечки от Hatber. В стихах раскрываются эмоции через события в жизни девочки Кати:
С этой книгой мы научились не только различать радость и грусть, но и рисовать смайлы)
Ребенок растет, разными красками начинает играть настроение, эмоции становятся всё сильнее и непонятные, оттого не можем понять почему текут слезы по щекам, вместо поцелуя на прощанье кричим и ногами топаем, вместо запланированного дела - "не хочу", а если дело сорвалось - тоже "не так". Решили мы с эмоциями пообщаться поближе. Вооружились книгой о Монсиках:
Идея подачи столь не простого, на мой взгляд, материала интересна. Мы знакомимся с ребятами Соней и Никитой - такие же дети как и все маленькие слушатели. Вместе с этими героями мы попадаем в Зазеркалье в страну Монсиков. В этой стране случилась беда: пролетела комета разочарования и стерла все краски, а ведь каждая краска - и есть эмоция, которая делает наш мир столь интересным. Соня и Никита вместе с монсиками собирают краски-эмоции и читатели также помогают, для этого есть практическая часть по ходу текста или на отдельных страницах. На пути встречаются и болото лени, лес страха и др. В книге доносится мысль, что все эмоции нужны и важны, независимо от того, как мы их называем: хорошие или плохие. С ними важно учиться дружить.
Книга чуть больше формата А4. Листы плотные. По структуре:
1. есть вводная часть для родителей. В ней даны объяснения как работать с книгой, приведен компас эмоций, который отражает связь Монсиков и красок эмоций:
2. История дня или момента жизни Сони и Никиты читается как рассказ, подводящий к возникновению каких-то чувств у детей по поводу приведенной ситуации. И вот тут появляются Монсики, или один из них. 3.Чтобы попасть в их страну, Соне и Никите и нам, читателям, нужно совершить магический обряд - без движения сидеть не будете) Попав в страну начинается интерактивная часть: задания разнообразны от обсуждения своих аналогичных эмоций вчера, например, до преодоления веревочного лабиринта в доме. Некоторые задания требуют подготовки со стороны родителя заранее, поэтому лучше заранее и ознакомиться с главой.
4. Момент возвращения Сони и Никиты с новым зарядом бодрости и юмора или с чувством умиротворения)
В целом работать с книгой было приятно. Однако, присутствуют такие моменты, как опечатки, несоответствие рисунка тексту:
Миротворца и Бесстрашного на картинке нет. На картинке Смыслики и Помогайка, которого нет по тексту. С ребенком мы их искали на картинке по тексту, поэтому несоответствие выявлено)
В некоторых местах текст очень затянут или очень уж поучителен)) (по крайней мере 5-летнему слушателю терпения не хватило):
После работы с книгой предполагается закрепление материала по рабочим тетрадям. Весь комплект мы не брали, очень уж в копеечку, да и необходимости нет. Ребенок сам выбрал тетрадь "Успевайка", на общую тематику тетрадь взяла я.
Наша знакомая, увидев книгу, сразу о мультфильме "Головоломка" вспомнила. Его мы посмотрели, и после книги многое ребенку было понятно)
Сейчас рисуем с Монсиками:
Вот такое приключение в мир эмоций) Спасибо авторам Виктории и Глебу Шиманским (мать и сын, кстати))!
Монсиков мы запомнили, правда, не всех. Не совпадает у нас ассоциация некоторых эмоций с вариантами в книге: моя дочь обожает фиолетовый цвет и с радостью ассоциируется именно он:
Книги от издательства Питер автора Корнелия Спилман помогают нам проговаривать непосредственно чувства. Их ребенок сам достает и листает, рассматривает, что-то бормочет себе под нос)
Рекомендации для родителей в книгах есть:
!Важный момент: при обсуждении эмоций обязательно рассматривать одну негативную и одну-две позитивных эмоции, чтобы ребенок не начал заострять свое внимание на негативных моментах.
Мама, конечно, тоже над своими эмоциями работает:
Как-то так)))