Развивающие пособия. Май, 2018
развивающая/развлекающая литератураРаз уж в прошлый раз писала про технику чтения, то пусть эта стопка развивающих пособий будет посвящена математике, логике и пространственному мышлению. Пост созрел в основном благодаря новой для нас серии "Предшкольная пора", которая здорово отличается от других ранее пройденных тетрадок).
А начну с самого простого). Тетрадки gakken сложение и вычитание. С Софи делаем задания из
Много заданий на состав числа. Всё хорошо визуализировано для малышей: к примеру, 8 рыбок - это 3 розовых и ещё 5 синих и т. д .
Для разнообразия очень неплохо, а то домики нам уже примелькались))).
А вот на возраст 5+ у gakken сразу и сложение, и вычитание! Тоже всё вполне доступно для тех, кто только начинает осваивать навык. Постепенно задания усложняются (в конце сборника много примеров с переходом через десяток, а схематичных объяснений, наоборот, становится меньше). Второй сборник сложения по уровню трудности заданий не так уж и сильно опережает предыдущий..
Отдельно хочу рассказать про серию пособий, которая стала для нас открытием - "Предшкольная пора". Особенно впечатлили тетради "Учимся думать" (Салмина). По моим впечатлениям, достаточно сложные задания! По возрасту ближе к 5+. Вижу, что некоторые моменты заставляют сына здорово задуматься. Очень понравились упражнения "Что за чем следует?": расставить картинки в правильном порядке, чтобы получилась связанная история.
А к таким заданиям прямо просятся палочки Кюизинера: здорово помогают наглядно ориентироваться в составе числа.
А вот вторые части этих двух тетрадок! Они пока только дожидаются своего часа на полке).
Плюс для тренировки счёта добавили математические пазлы larsen.
Ну и конечно, 3 части Задач kumon! Как же без них?! 1-й уровень очень простой. Можно смело начинать для отработки сложения, а потом и вычитания. Уже почти прошли его, осталось совсем чуть-чуть. Одни и те же арифметические действия (+1, +2, +3, потом то же самое с вычитанием) доводятся до автоматизма! Само построение текстов задач практически идентичное. С одной сотроны, разнообразия, конечно, нет (но это вообще характерно для Kumon), механически повторяй почти одно и то же, только новые числа подставляй. А с другой, Мики научился ловить на слух условия и сразу переводить всё в пример. Значит, для нас польза перевешивает ;) Во втором сборнике в задачи добавляются масса и длина, а в третьем - умножение, деление, время.
"Учимся ориентироваться в пространстве" местами даже для меня головоломно). Вообще многие занятия похожи на Мышематику. Там пространственному мышлению тоже посвящено много упражнений.
"Учимся думать. Что это такое?" Вот что я больше всего люблю в этих тетрадях - это раскраски! Они здесь изометрические, благодаря чередованию различных геометрических форм создаётся впечатление объёма.
Настолько втянулись, что пришлось специально распечатывать изометрическую бумагу). На ней чаще всего занимаемся по тому же принципу: я делаю образец рисунка, а дети его копируют.
А вот одни из наших любимых заданий - собирать фигуры из танграма!
Жаль, что маловато здесь подобный заданий. Компенсируем другими сборниками)
Блокноты Ш. Ахмадуллина "Майнд-фитнес для детей" раньше откладывала: глядя на возрастную маркировку, думала - ещё рано. А нет! Поэтому всем советую не дожидаться, ничего сверхсложного там нет).
Мы начали со сборника 8-9 лет (6-7, увы, уже сложно найти, но судя по скриншотам он не сильно отличается по сложности). Рассчитан он на 21 день занятий по 15 минут. На каждый день по 4 типа упражнений на время. Пока делаю своим ксерокопии для тренировки. Кстати, со сборником на 10-12 лет особого усложнения не увидела. Так что, оба будут для нас актуальны и в более старшем возрасте: надеюсь, увидим прогресс в отношении времени выполнения). Начинаем с рисования сразу двумя руками, тренируем межполушарное взаимодействие.
Вообще, по паре страничек таких синхронных рисовалок из разных пособий стараюсь включать ежедневно. Замечательная зарядка для мозга!
Потом страничка на устный счёт. Примеры очень простые на сложение-вычитание в пределах 10.
Затем простые анаграммы. Сын подобные задачки на игры с буквами очень любит!
И наконец, Струп-тест. Это последовательность слов, описывающих цвета. Вот здесь кроется загвоздка: слова не соответствуют цвету, этим словом обозначаемому. Т. е. слово "красный" синего цвета, слово "жёлтый" зелёного и т. д. И нужно вслух называть не прочитанное слово, а цвет, которым оно написано. Быстро приходится переключаться). Считается, что это упражнение очень полезно для синхронизации работы полушарий мозга.
Кстати, пособия Ахмадуллина во многом схожи со сборниками Р. Кавашима "Тренируем мозг"!
Есть в начале сборника вот такая любопытная картинка, которая наглядно иллюстрирует, как человеческий мозг реагирует на различную нагрузку.
Вот из этих тетрадок упражнения берём пока выборочно. Со Струп-тестом всё понятно: он везде одинаковый без усложнения. Понравились задания, в которых нужно прочитать список слов и потом по памяти записать, как можно больше из них. Мы с сыном пока вспоминаем прочитанное только устно).
И напоследок, аппликации, которых нам всегда не хватает))). Очень
Всем спасибо за внимание и приятного чтения!