Классика vs Современная литература

Лучший ответ

Классики больше, хотя и современную литературу с удовольствием берем, но только после предварительного изучения. Стараюсь руководствоваться принципом - самое лучшее. Считаю, что, как и со взрослыми книгами, есть настоящая литература, а есть чтиво - тоже нужное как взрослым, так и детям, но в небольшой концентрации - как конфеты, которых надо есть не больше супа. Вот известная с детства литература уже понятна, а новую надо дополнительно изучать, чтобы понять, проходная книга или нужная. К тому же немало произведений, знакомство с которыми считаю обязательными - фольклор русский и мировой, "золотой" мировой фонд детской литературы - Андерсен, Перро и т.д. по списку, русские классики. Плохо, если ребенок о Пушкине впервые узнает только в школе. К тому же придаю большое внимание иллюстрациям. Современные не то что хуже, но бывает, что не иллюстрируют произведения, а создают картинки на тему, что считаю недопустимым для детей младшего возраста - для аудитории постарше это может быть не так важно. Особенно этим грешат современные иллюстраторы стихов. Вообще иллюстрация - это самый понятный детям вид изобразительного искусства, поэтому, как искусствовед, считаю важным познакомить ребенка с шедеврами книжной графики, созданными Лебедевым, Чарушиным, Васнецовым... и далее по списку. Так что обязательной классики получается много. Не поддерживаю мнение, что классику берут "ретрограды", или не разбирающиеся в современной литературе люди.
15.02.2018
современная литература часто разочаровывает. Она у нас есть, но в разы больше мы классику читаем, не только русскую. Скажу почему: во-первых, качественный русский язык. Современная литература - язык бедный, переводные книги - вообще, "два притопа- три прихлопа". Во-вторых, разнообразие тем. О природе, например, я не знаю, кто сейчас пишет вообще и на уровне Бианки, Скребицкого, Сахарнова и др. в частности. Современная литература - она, как правило, развлекательная. Имеет право быть, но этого мало. ПС. моего варианта ответа нет - современную и классику покупаем, но не в равных количествах. Классику больше.
15.02.2018
Посмотрела на книжный шкаф дочери, и если раньше все же больше было "классики", которая была написана +\- 30 лет назад, то теперь, к ее почти десяти годам преобладают произведения написанные относительно недавно. Сейчас у нее период, когда больше интересны книги про сверстников. Ей ближе и понятнее современные произведения - "Записки для моих потомков", цикл книг "Большая маленькая девочка", "Похитители домофонов". Хотя у нас есть замечательные книги, которые были написаны и тридцать лет назад и нравятся ей (напимер, "Записная книга волшебника", "Ендрек и другие", "Лелишна из третьего подъезда" и т.д.), но в большенстве своем они проходят "мимо" и не цепляют.
16.02.2018
Я тоже выбираю то, что понравится мне и ребёнку. Но объективно часть классики больше, поэтому выбрала её.
15.02.2018
Я живу в самой настоящей провинции. Тут дети читают "классику" - Барто, Маршак, Чуковский, Михалков, Пушкин, русские народные сказки, Перро, Андерсен. Если читают вообще. Большинство родителей вокруг не читает детям вообще, так, что в школе прочитали, то и сохранилось в памяти. Современной литературы у детей мало, потому что родители о ней не знают. Это ж надо изучать, что купить. А вдруг купишь, заплатишь деньги (у нас в офф-лайн магазинах покупают только так. Сами знаете, сколько там что стоит), а ребёнку не понравится. Куда её потом? У нас дома, наверное, больше классики, но я сама не зацикливаюсь на том, когда книга была издана. Чуть устаревшие реалии сына не смущают. Хотелось бы побольше современной русской литературы про детей-дошкольников. Про школьников сейчас начали писать, а вот про 3-4-5 леток днём с огнём не сыщешь. Поэтому и читаем про советских детей.
15.02.2018
В нашей библиотеке есть книги "классические" и современные. Если выбирать, то классика преобладает. Выбираю ее так, как, по моему мнению, наполнение современных книг зачастую проигрывает классическим произведениям.
15.02.2018
Классика - она бывает разная. Например, я считаю, что много детской классической литературы типа Чуковского и Пушкина просто уже могут быть непонятны нашим детям. Мы сами еще представляем себе более или менее что такое "кушак", "кочерга", "ухват" и т.д. А вот детям уже сложно это объяснить. Чуковского читаю сыну пока только потому что слог у него хороший. Но правда некоторые произведения меня напрягают, например "Крокодил". Страшное произведение какое то. Вот оттуда, к примеру: Но тебя, кровожадную гадину, Я сейчас изрублю, как говядину. Мне, обжора, жалеть тебя нечего: Много мяса ты съел человечьего". или вот: "Вставай же, сонное зверьё! Покинь же логово своё! Вонзи в жестокого врага Клыки, и когти, и рога!" и вот: "Они идут на Петроград, Они сожрать его хотят, И всех людей, И всех детей Они без жалости съедят." В том же Груффало как то не настолько страшно, хоть и тоже все друг друга съесть хотят, но как то помягче это, по малышовски что ли ))))
15.02.2018
Ребенку 2.8 года, у нас перевес к современному. И те, и другие книги есть дома, но он сам чаще всего выбирает современное все же. Думаю, современные книги ближе к его миру, и ему понятнее.
15.02.2018
Что понравилось, то и беру. Меня не пугает перевес в ту или другую сторону) Поэтому голосовать ни за что не буду.
15.02.2018
Сейчас совершенно другая доступность информационная и материальная. Раньше как? Пришла мама в книжный, что купила то и читаем. Библиотека. Обмен с подружками. Классика ли то, что я читала? Ну я тут азбуку показывала. Ребёнку я книги собирала по отзывам и своим воспоминаниям, то что запомнилось и хорошие воспоминания оставило. Сейчас уже набираю книги по его интересам, независимо от возраста книг. Очень много прошедшего мимо меня собирается, что уже можно считать классикой, но для меня то свежак :)
15.02.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вебинар Игоря Манна Посоветуйте!