Топ 2017. Десятка. Возраст 2.3 - 3.3 года
ТОП - любимые книгиПреклоняюсь перед сообщниками, кто смог отсечь и написать строго только о десяти любимчиках. Братья по крови! Поделитесь секретами, как не дрогнула рука? Вычеркивали, закрыв глаза? ))) Я же среди тех кучками да стопочками (сгруппировала) ))
Дочкин топ располагается в произвольном порядке. В разное время свои любимчики, потом книги "отдыхали", потом снова безумная любовь. Начну с классики.
1. «Умка», Юрий Яковлев.
Мультик моя козявочка ещё не смотрела, но этот рассказ любит слушать - и когда ей читают скрепку от изд Речь, и слушает с удовольствием колыбельную из мультика, и также особо любит аудио с озвучкой Аиды Ведищевой (1969г.). Любимая история на ночь, сколько раз под нее засыпала. Часто обыгрывает - то увидит как плывет рыба-солнце, то ловит рыбу в полынье. Форель, щучку, семгу, все для своих детей, потом бежит домой варить уху. Но это если нос прикрыть лапой, чтоб нерпа не заметила. Все медведи или Умки, или мамы Умки )
2. Скрепка от Речи «Как Маша поссорилась с подушкой».
История один в один с Умкой. Так же глубоко запала в детское сердце. И игры, и фразы, и поведение, и читать, и слушать аудио. И спать только на гвоздике как летучая мышь. И на кровать она свою обиделась. А после шикарного аудио-спектакля я стесняюсь читать эту книгу вслух )) . Всем советую. The best.
3.«В мире дельфина и осьминога», Сахарнов.
Замусолена. Так часто в детскихкнигах о природе дают сухую статистику, кого едят, где живут и тд. Скучно детям слушать. Здесь же информация подается как мини-рассказ, как очерк, описывается какая-то история, или черта характера. Дочке читаю не всю книгу, а строго про акул и китообразных (Это ее зона интересов). Отдельно выделю рассказ «Как стучит сердце кита». Я бессконечно благодарна нашему модератору Марине что она обратила внимание на эту книгу!
4. «Жил-был Сережа» 1-я и 2-я книги и «Про Светлану».
Бытовые истории про детей, которые помогают понять, как утроен мир и как нужно себя вести и почему в определенных обстоятельствах, как дружить с ребятами. Что-то написала совсем морализаторски, хотя на деле это совсем не так )) Да и здесь в ДК пугали что такого рода литература детям нужна, но очень ее тяжело читать родителям, скулы сводит от «зевОты и дремОты». Не все так страшно оказалось, очень даже милые и «съедобные» истории, читаю без тошнотиков. Первая книга «Жил-был Сережа» с нами уже год, а вторая читается с лета. «Про Светлану» хоть и не 21-го века книга, но тоже актуальная оказалась. Дочь любит эти незатейливые рассказы и часто просит читать. Сейчас поменьше, но когда только пошла в садик в сентябре, то зачитывались. Делаю вывод, что книга нужная. Вернее все три книги, судя по востребованности.
5. «Ночной поезд» Ульф Старк.
Случайно купленная книга в ИКЕА (неизвестного нам тогда автора, а все потому что ПОЕЗД, и НОЧНАЯ), оказалась настолько востребованной. Даже сама дочка частенько говорит, что она влюбилась в Ульфа Старка! Вот что ей там понравилось, никто не знает. Толи смысл что мальчик одинок и нашел друзей потому что добрый и помогал, или потому что там поезда?? Сама история смесь сказочности и психологической истории. Я теряюсь в описании.
6. «Сонные сказки» от изд Речь.
Мало что могу написать, потому что дочь принципиально читает эту книгу только с папой. Но знает многие истории наизусть.
7. Финудс! Куда же без него.
«Дрынь-хрясь, дрынь-хрясь, дрынь-хрясь, дрынь-хрясь» - дочка только так прыгает на кровати.. Немного переживаю, что серия не по возрасту, но моей доченьке уж очень нравится, так что пришлось на дальние полки не убирать. Удивительный уютный мир изобретателя Старика и проказника котенка. С не менее творческими мюклами. У нас пока только 2 книги «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленький» и «Финдус переезжает». Дочку ждет еще одна книга про Рождество на НГ. Надеюсь что ей понравится.
8. «День когда я встретил кита» и «День, когда вернулся кит»
Книги-картинки, трогательные истории про одиночества и дружбу. Читая обзоры видела что многие сожалеют что их не переиздают, я удивлялась. Что такого? Пока я вживую не увидела. Как же здорово отрисовано, настолько атмосферно, что окунаешься в этот мир, с удовольствием разглядываешь детали, ищешь всех кошек, и сам сюжет считываешь не по тексту, а по иллюстрациям. Такое прекрасное детство. И еще дочь сильно сожалеет, что нет такой книги про девочку.
9. Груффало. (не нашла книжку...)
Самая яркое произведение этих авторов из трех у нас имеющихся. Если «Хочу к маме» оказалось проходной, а «Улитка и кит» частенько читали, но до топа не дотягивает. А вот страшный Груффало и маленький мышонок запали в детском сердце. Очень удачный перевод Марины Бородицкой, дочка шустро выучила стих и по ролям зачитывает с папой. «Еда сама шагает в рот» - только и слышу дома кто что положит в бутерброд и кого потушит в сметане.
10. Виммельбухи и книги от Usborne.
Вернее группа книг-картинок, потому что смотрятся они самостоятельно только стопкой, и никак иначе. Многие книги «переехали» в топ-2017 из топа-2016. Вот такая сильная любовь. Книги-картинки всем известны, поэтому только книжные натюрморты )