Книжный топ-10 2017г. Слушатель-читатель 4,5- 5,5.
ТОП - любимые книги10 книг за год - это невыносимо мало, меньше книжки в месяц, поэтому я чуть-чуть сжульничаю и за единицу буду брать не книгу, а серию или книги одного автора/по одной тематике.
1. 2017 год начался на волне цикла А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Читать его начали еще в конце 2016 г, когда сын заболел ветрянкой. Что читать раскрашенному зеленкой ребенку? «Изумрудный город», конечно. Очень символично и так интересно, что чесаться не хочется. Я не ожидала такого успеха серии, но прочитаны все 6 книг по нескольку раз. Количество полных прочтений «Жёлтого тумана» и «Тайны заброшенного замка» перевалило за 5. В нашем шкафу Волков есть в трех изданиях. Любимое у сына - с илл. Л. Владимирского от АСТ.
2. Еще одна книга из 2016, которая плавно перекочевала в 2017 - «Гарантийные человечки» Э. Успенского. Прочитана более 10 раз (и аудиоверсия прослушана не меньше). У меня сохранилось прекрасное букинистическое издание с илл. М. Беломлинского. Что характерно, "Дядя Фёдор" совсем не так любим.
3. Книги о Мимбо-Джимбо, в частности, «Мимбо-Джимбо и долгая зима», Я.М. Стрид. «Долгую зиму» читали, в неё играли, строили Шестиногий снегоступ и т.д. Книги подошли для первого чтения, возможно, поэтому так полюбились даже самые короткие истории. А может, изобретатель и мечтатель Мимбо-Джимбо просто нравится ребенку.
4. Во второй половине года лидером по количеству прочтений стал Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Книгу представлять не нужно, историю про коротышек знают все. Главы про посещение Винтиком и Шпунтиком Змеевки практически выучены наизусть. Издание ИДМ с илл. А. Лаптева в разы лучше моей букинистики из 90х, современные варианты от других издательств держала в руках, никто и рядом с ИДМ не стоял. «Солнечный город» тоже стоит на полке, ждет своего часа.
5. Книги А. Линдгрен в переводе Л. Лунгиной. Почти полностью прочитан «Эмиль из Леннеберги». Выборочно читаем «Малыш и Карлсон». Истории про шалости, но до чего же добрые. Недавно собирала вещи в дом престарелых, и ребенок сразу вспомнил пир в Катхульте на Рождество.
«Эмиля» хотела бы с другими иллюстрациями. Но что есть, то есть.
«Малыш» в огромном кирпиче от АСТ, читать его неудобно, часто беру с полки свою потрепанную книжицу с ч/б иллюстрациями (иилюстрации, кстати, разные). О чем я вообще думала, когда покупала это чудище?
6. А.К. Вестли «Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик». Эту книгу мы брали читать у родных, поэтому на фото её нет. Перечитали несколько раз, сыну очень понравилась. Жаль, что я не купила, когда была в продаже в удобном для меня магазине.
7. С. Сахарнов «Кто в море живет?», «В мире дельфина и осьминога», «История корабля», первый том из двухтомника «Избранное» (морские сказки и сказки из дорожного чемодана). Когда речь заходит о подводном мире или о морских приключениях, глаза у ребенка разгораются, как маяки.
8. Г.Ингвес «О мишке Бруно». Мишка Бруно - наш друг и единомышленник. Мы тоже наблюдаем за природой, сажаем рассаду, смотрим следы на снегу, кормим птиц. Книги - стимул для маленького исследователя, подходят для самостоятельного чтения. И вообще все в них и уму, и сердцу. Обязательно читаем по временам года. Разворот с нападающей водяной крысой всегда читаю, закрыв картинку рукой.
9. А.Шмидт «Саша и Маша». Купила все 5 книг, и они уже который год служат нам верой и правдой. Идем в поликлинику - берем «Сашу и Машу». Едем в деревню или на дачу - берем «Сашу и Машу». Поздно, завтра рано вставать, а нужно читать на ночь - три рассказа про Сашу и Машу и спать!
10. Свен Нурдквист «Петсон и Финдус». Еще одни старые друзья. Есть любимые книги -«Охота на лис» и «Именинный пирог», есть книга, которую мы не читаем СОВСЕМ - «Как Финдус потерялся, когда был маленький». Но серия не уходит из нашего поля зрения никогда. Картонки тоже покупаю, сын их с удовольствием читает-перечитывает сам.
Не вошли в топ, но не могу упомянуть карликов и великанов, без которых книжный год будет не полным.
1. Карлики. Тоненькие книги от Речи - В. Драгунский «10 лет под кроватью» и Л.Пантелеев «Буква Ты». Сбилась со счета, сколько раз мы их перечитали. В топ не попадают из-за слишком маленького объема. Поленилась искать для фото.
2. Великаны. Это, тяжелая артиллерия в прямом и переносном смысле слова. Они пока не совсем для чтения, сын больше рассматривает картинки, читает подписи и короткие заметки, поэтому не топ.
Архив Мурзилки. Просто бесценные книги. Любая тема - новый год, праздник мам, день Победы, рассказы о животных, техника… Там есть все. Когда книга попадает ребенку в руки - его не дозваться. Тяжеленные, конечно, было дело, сын ронял… Я в таких случаях говорю - хорошо, что не на ногу. А сколы на уголках, что ж, они и доехали не без дефектов. "Спасибо" озону.(
Энциклопедии "Мир Животных" И. Акимушкина. Увесистые, основательные, с множеством рисунков и фото. Текст пока оценить смогла только я, могу сказать, что это не только ценный мех очень познавательные издания, но и увлекательное чтение. В детстве я бы эти книги даже в шкаф не ставила, а держала под подушкой.
Тайны Живой природы. Рик Моррис. Энциклопедия из моего детства, издание аж 1996 г. Я читала её взахлеб, особенно часть про морских обитателей. Теперь сына от неё за уши не оттащить. Единственный минус - мелкий шрифт.
"Энциклопедический словарь юного астронома". Ну что я тут могу поделать? Тащит с полки в книжном шкафу и завороженно рассматривает туманности, кометы и галактики. От "Зимы мишки Бруно" (с наблюдением за Луной и звездным небом) до Энциклопедического словаря оказался один шаг.
"Карты России". Я искренне считаю, что это один из лучших издательских проектов последних лет. Дети должны представлять, какая огромная у нас страна, сколько национальностей, достопримечательностей, великих людей… Где родилась мама, куда папа поехал в командировку, где мы отдыхали, и, конечно, где мы живем… Книга-бесконечная история.
В список вообще не вошли стихи, как будто мы их совсем не читаем. Это не так, просто проза сейчас вышла на передний план, да и объемами задавила. Хочу отметить сборники А.Шевченко из серии «Я читаю без запинки», которые периодически читаются от корки до корки. И еще книгу О.Тарутина «Что я видел в Эрмитаже». Герои Отечественной войны 1812 года, рыцари, мумии - что еще мальчишкам надо?
Спасибо, что читаете и с наступающим Новым годом!