ТОП-10 книг 2017 от Марка (4,5-5,5 лет)
ТОП - любимые книги1. Невероятная история о гигантской груше. В принципе, на этом топ можно заканчивать) Вот уже 2 года как в болезни и здравии, богатстве и бедности эта груша всегда с Марком. Задавать Марку вопрос "Что тебе почитать?" бессмысленно, он назовет грушу. Читаю ее с любого места, монотонно и нараспев - слушает)
2. Сказки о драконах. Случайно выловила эту книгу на почве стандартного мальчукового увлечения Марком драконами. Эдит Несбит мне нравится, хотя ее истории часто за гранью добра и зла. Но эти сказки уж точно лучше, чем, например, "Драконья сага" - очень жестоко и совсем не по-детски.
Фишка этих невероятных историй в том, что они рассказаны самым будничным тоном с самым серьезным видом, каким обычно излагают сочинения "Как я провел лето". Зацените стиль:
"Он был слишком беден, чтобы поселиться в настоящем доме; за комнаты же в руинах никто не требовал с него квартирной платы, так как владельцы замка давно умерли".
Мне лично больше всего понравилась первая сказка за подкупающую правдивость)
"Что касается ребенка, то он много плакал: днем - время от времени, а большей частью - ночью, когда мать его укладывалась спать. И бедняжке почти ни на минуту не удавалось сомкнуть глаз, что, конечно, сильно утомляло ее."
"Дракон мурлыкал так долго, что положительно задыхался. Но как только он замолчал, чтобы перевести дух, ребенок вообразил, что все улеглись, и завопил с новой силой."
Книга очень бюджетная, при этом читать ее - сплошное удовольствие) в лабиринте
3. Пиноккио. Читали один раз летом, потому я спросила:
- Да ладно! И что тебе там понравилось!
- Понравилось все! - ответил Марк.
На самом деле это супер-пупер-мега поучительная история, в которой на порядок больше невероятных поворотов сюжета, чем в том же Буратино. Местами жестко (сажание Пиноккио на цепь в качестве собаки). Но мне кажется, что читать стоит хотя бы потому, что это оригинально - ведь очень многие слышали о Пиноккио и очень немногие читали, как выясняется...
Издание очень понравилось - ладная удобная для чтения книжечка с белоснежными страницами и милыми схематичными рисунками. в лабиринте
4. Кьодино. А ведь брала на всякий случай и потому что не дорого. Читала и расстраивалась: от Марчелло Арджилли, которого я знаю и люблю по "10 городам" ожидала чего-то более сильного. Рисунки Владимирского какие-то... без вдохновения. Но детям нравится! Проверено на разных детях)
5. Кьодино в цирке. См. п. 4
6. Истории для хлопчиков. Это дань Лизиному топу) Раз ей нравятся истории для дивчаток, то Марку обязательно должны нравится такие же для хлопчиков.
7. Мышонок Пик. Честно, удивлена, что Марк помнит, читали давно. Но он даже к полкам не ходил, когда называл мне все эти книги, так что помнит. В детстве это была моя любимая книга (да, и это тоже любимая)), поэтому я читала детям пару-тройку раз. Думаю, у Бианки - это лучшая вещь. Именно это издание меня жутко раздражает своими иллюстрациями, так и вижу здесь рисунки Чарушина, к примеру...
8. Сказки Сутеева (Кораблик в частности). И снова удивление: не помню, чтобы мы в течение этого года возвращались к малышовым книжкам. Дети так выросли) Но Марк настаивает.
9. Проделки Хитрюшкина. Взяла по распродаже в майшопе. Мои дети уже переросли ее, конечно, но мы провели несколько приятных вечеров за чтением и выполнением типичных детсадовских заданий)
10. Волшебник изумрудного города (от фонаря назвал, догадайтесь, почему именно эту книгу))