Топ книг 2017 ( Илье 1,2-2,2)
ТОП - любимые книгиУмышленно не пишу в заглавии топ-10, чтобы не лукавить)) Поняла, если буду пытаться выбрать именно десять книг, то никогда не напишу этот пост. Пунктов будет 10, а книг больше, потому что, как правило, любимы тонкие книги, а не сборники, но в большом количестве.
У нас вчера мела метель весь день, настоящая зима пришла, а мы с сыном украшаем квартиру гирляндами и выбираем книги, самые лучшие, самые дорогие сердцу.
1. Джулия Дональдсон. Первое место без сомнений у произведений именно этого автора. В Илькиных 1,3 года я показывала ему зверей и птиц в книге Груффало, мы проговаривали звуки, которые они издают, а потом я прочитала вслух это стихотворение, даже скорее себе и мужу, чем сыну, но это было началом великой любви...Эту книгу мы брали с собой и в больницу, и в поликлинику, и в гости к бабушкам и к двум годам интерес не угас, а только разгорелся. Потом были Дочурка Груффало, Хочу к маме, ближе к двум годам Улитка и кит - и опять неизменный успех. Очередность популярности: Груффало, Улитка и кит, Дочурка Груффало, Хочу к маме.
2. Русские народные сказки плюс Три медведя Толстого. Илья ОЧЕНЬ любит народные сказки. Все эти деды-бабы, репки-рябы находят в нем живой отклик, а если еще в сказке фигурирует какой-нибудь медведь или петух, то всё - увлечение и пятикратное прочтение за присест книги обеспечено)) За год фавориты менялись: сначала Репка и Курочка Ряба не сдавали позиции, потом нашим героем долгое время был Колобок, затем различные петушки...Сейчас бал правят Три медведя))
3. Русские народные потешки. Неплохо еще идут французские, английские и польские потешки, но до популярности русских им конечно далеко. Слушает их с рождения: когда у Илюши были колики, носила на ручках и пела их, потом просто рассказывала по памяти. После года стали читать их в книжках, рассматривая иллюстрации. На фотографии представлены самые любимые книги потешек из имеющихся.
4. Владимир Маяковский. Хит с 1,11! Меня вначале несколько напрягала агитация и некоторые пережитки прошлого (а еще стихотворение про Власа-лоботряса), я даже в одном стихотворении пытаюсь заменить октябрята на ребята)) но сыну нравится в книге все, она такая мальчишеская-мальчишеская. А мне очень нравится, что эти талантливые стихи легко читаются даже 10 раз подряд, а еще то, как проиллюстрировала ее Надежда Богуславская, наверное это ее ранний стиль, мне он очень по душе.
5. Корней Чуковский. С 1,6 до 1,10 очень читаемый у нас автор, правда популярностью пользовались далеко не все произведения, но Муху-Цокотуху, Федорино горе, Мойдодыра, Тараканище и Краденое солнце я теперь знаю наизусть)
6. Самуил Маршак. Очень нравятся Илюше произведения этого автора, причем практически все и любовь эта не проходит, в отличии от стихов Чуковского. Я очень халатно подошла к выбору книг Маршака, наверное потому что у меня в детстве практически не было его книг и нет особо воспоминаний, связанных с этим именем. Например для меня стало настоящим открытием, что помимо сказки о глупом мышонке есть сказка об умном мышонке о_О. Курочка Ряба и десять утят, Тихая сказка прочла впервые с сыном. Если бы я знала, что произведения Маршака так понравятся сыну, я бы не стала брать бюджетные книжки, а купила что-нибудь более качественное. Но у нас дела обстоят вот так:
7. Это грузовик, а это прицеп Анастасии Орловой. Читаем и активно используем для игр давно, где-то с 1,4. А недавно приобрела продолжение про командировку - тот же успех. Эти книги я периодически прячу, когда читать уже совсем невмоготу)
8. Книги-гляделки. Тут я объединю книгу, с которой началось Илюшино большое увлечение книгами в 1,3 - Моя первая книга самая любимая и книги, которые стали любимыми ближе к двум годам: Найди и покажи. Транспорт и 5 континентов.
9. Чик и Брики. У нас четыре книги из серии, причем купила я их, как только они поступили в продажу, сыну тогда было месяца четыре)) и долго они ждали своего часа, но дождались, с 1,9 до сих пор очень популярны, особенно любит Илюша развороты про лепку из пластилина и игру в железную дорогу, после чтения этих книг всегда идем лепить или строить дорогу Лего)
10. В последний пункт надо впихнуть все то, что не влезло в первые девять)) Это горячо любимые тонкие книги-скрепки или в твердой обложке, но не объёмные по содержанию. В основном стихи, но есть немного и прозы.