Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Детские книги

ЗАПИСЬ

katenech 2 октября 2017, 17:32 , Севастополь ···

Чтение - лучшее учение) О наших книжках-пособиях

Я уже несколько недель хожу вдохновленная, созревая на этот пост. Рассказав в августе о наших логопедических пособиях Сами себе логопеды я получила вопрос в комментариях, который сама часто себе задавала (с некоторой тревогой, признаюсь). Вопрос был конкретный: не испорчу ли я ребенку произношение, занимаясь с ним самостоятельно? И вот в сентябре мы с Марком пошли к садиковскому логопеду. Веселая энергичная тетя попросила меня помолчать и стала разговаривать с ребенком. Потом протестировала его по своему пособию. Я умилялась, слушая как мой малыш выговаривает Ш и Ж, это было великолепно! (я предупредила его, что мы идем к логопеду, который будет оценивать его произношение). Вердикт профессионала: шипящие (она их как-то еще по умному назвала)) поставлены идеально! Скажу еще что за прошедший месяц произошла практически полная автоматизация произношения шипящих.

Теперь мы плотненько занялись звуком Л. Та же проблема с поднятием языка. Мы ее уже решили, только прижимать надо чуть плотнее и поработать над автоматизацией. Я предложила Марку вот это замечательное пособие "Приключения Л. Логопедические игры":

Удивительно долго мы сидели над этими заданиями. В смысле мальчику они настолько понравились, что он готов был обсуждать их снова и снова (хотя я уже была готова перелистывать):

На первом же занятии мы прогнали три разворота (сидели больше часа по требованию ребенка...):

А сколько там еще интересного:

В лабиринте эта серия отсутствует, к сожалению, я брала в майшоп.

Вообще сейчас мы с Марком плотно занялись чтением. А то сестра уходит в книгу какую-нибудь, а мальчику скучно(

Я всегда считала (и сейчас в этом уверена), что научиться читать можно хоть по рекламным вывескам. Но если на глаза попадаются такие замечательные пособия как "Тренажер по чтению" от Стрекозы, то зачем мучиться)

Опять-таки подчеркну, что я говорю о своих занятиях с ребенком 4-5 лет, возраст на пособии стоит 6+. Начинается все с милой детали - вырезать собачку Читу (таксу, кстати, как у нас)). Именно ей ребенок будет "помогать", а сама собачка послужит для выделения строки:

Вначале идут страницы на гласные. Мне очень понравилась идея "прочитай выделенную часть слова, а остальное прочитает взрослый". В нашем случае это работает на 100% Мы не тратим нервы на чтение сложных слов, мы спокойно обсуждаем их значения:

А с 4-й страницы появилось еще одно очень милое упражнение:

На сегодняшний день мы одолели половину тренажера примерно за 2 месяца (да, мы вообще не любим торопиться). Занимаемся с удовольствием.

Покупала "Тренажер по чтению" в Лабиринте вслепую за копейки. Смотрю, у них вышли продолжения. Берем)

В качестве первой "настоящей" книги для чтения у меня лежит такая:

По этой книге преодолела свой барьер Лиза. Все эти "читаем после букваря" мамы, которые мыли рамы, очень полезны и грамотны с методической точки зрения, но... Здесь я выбираю путь наименьшего сопротивления и даю детям то, что они хотят. А хотят они вот что:

Опять-таки можно заказать "Я умею читать" в Лабиринте .

Много таких книг-трамплинов не надо. Потом сразу можно подсовывать книжки малышки от Речи или той же Стрекозы.

А еще хочу показать наше любимое пособие по математике. Сейчас Лиза работает в 4-й тетрадке, а Марк во 2-й. Первые части я храню для истории)

Не знаю, может эти Игралочки уже не в моде, но по мне, в этих пособиях есть все, чтобы ребенок спокойно и радостно занимался, постигая нужные вещи в нужное время. Поделюсь еще таким опытом. Вы увидите, я ставила детям оценки (да, с 3-х лет). Причем, была довольно строга) Причем, к старшей более строга, чем к младшему)) Еще важный момент: я сразу сказала, что не имею права трогать их тетрадки и что-либо там делать. Если кто-то не хотел выполнять задания, тетрадка откладывалась на неделю, на месяц и т.д. Сейчас Лиза в первом классе. У нее есть недостатки в поведении и характере, но своими уроками она занимается САМА. А вот с чего все начиналось:

Купить эти замечательные игралочки по-прежнему можно в "Игралочка 3-4 года" в Лабиринте

Итак, выводы ко всему посту (очень объемному, как по мне)):
1) пособий продаются миллионы, но это не значит, что все их надо скупать.
2) пособие должно стоить НЕДОРОГО. Это не книга, это расходный материал.
3) пособие должно быть интересно родителям. Если родителю скучно заниматься, то ребенок это сразу учует))
4) важен не столько темп и регулярность занятий, сколько энтузиазм и самостоятельность.
5) по книгам можно и нужно учиться! Репетиторы, школы, кружки - это все нужно и здорово, но дома с ребенком должны жить его друзья-книги!

1

КОММЕНТАРИИ

ЛАНА 5 октября 2017, 10:33 , Париж
                                    

а нет страха перед оценками школьными? получить 4, а не 5?)

Ответить
katenech 5 октября 2017, 20:43 , Севастополь
                                    

нет) я говорю так: 5 - это то, к чему надо стремиться, тебе еще надо потренироваться. А 4 тоже хорошая оценка)

Ответить
elena 3 октября 2017, 17:00 , Санкт-Петербург
                                    

Понравился ваш пост. А если неправильно сама делает? У меня старшей почти три. В последнее время стала все сама - рисует линии, клеит наклейки, лабиринты. Но делает неверно иногда. Не поправлять ее? Я поправляю ее же рукой - беру руку и вместе рисуем. Я тоже за то, чтобы ребенок делал сам уроки. Но надо же чтобы правильно было, иначе в чем смысл?

Ответить
katenech 3 октября 2017, 20:32 , Севастополь
                                    

Я поправляла, конечно) Когда я завела Игралочку, то сказала, что здесь мы все делаем по правилам, то есть сразу отделила учебные материалы. Для свободного творчества полно других материалов)
пс У вас она еще маленькая, пусть пока играет по своим правилам) Так мне кажется ( с утверждением "после трех уже поздно" знакома, но не согласна).

Ответить
Татьяна 3 октября 2017, 10:43 , Йошкар-Ола
                                    

Спасибо, что тренажер показали. дочка начала потихоньку читать. такое пособие нам прям очень надо))

Ответить
oxana 2 октября 2017, 20:14 , Липецк
                                    

а у нас вот нет никакого энтузиазма( заставляю дочку заниматься, на сл год в школу... хотя в этом году лучше, чем в прошлом. Пособий много накупила, но интереса у нее нет ни к чему. Читать научилась после нового года, и до сих пор не прочитала даже ни одного малюсенького рассказа. Не хочет. Пишет кое-как. Все делает лишь бы как. Печалька....

Ответить
katenech 2 октября 2017, 20:19 , Севастополь
                                    

прикол в том, что не надо заставлять) подсовывайте периодически что-то интересное (особенно в моменты когда дите изнывает от скуки)) никакой обязаловки!
Ваша уже умеет читать и она будет читать - это вообще не проблема). Моя красавица пишет как курица лапой. Когда пишет, я радуюсь и все) Сейчас в школе начал выправляться почерк.
У нас и так много проблем, тратить нервы на скорость чтения и палочки с кружочками я не собираюсь)

Ответить
Лена 2 октября 2017, 19:13 , Санкт-Петербург
                                    

Нашла я как-то на просторах интернета сканы страниц пособия, которые впоследствии очень нам понравились) Оказалась тетрадь с заданиями математическими Петерсон) Спасибо, что поделились опытом, очень пригодится!:)

Ответить
Ника1313 M 2 октября 2017, 18:20 , Усть-Каменогорск
                                    

Ой как замечательно!!!! Читала и кивала как болванчик )
По-моему сейчас один ребенок на миллион делает уроки САМ. И все эти многочисленные разнообразные тетради с чуть ли не с 2-х лет приучают детей к тому, что делать задания с ним должна мама - задавать наводящие вопросы, следить за правильностью, очередностью и вообще за всем...

Ответить