Чтение - лучшее учение) О наших книжках-пособиях
дошкольникамЯ уже несколько недель хожу вдохновленная, созревая на этот пост. Рассказав в августе о наших логопедических пособиях Сами себе логопеды я получила вопрос в комментариях, который сама часто себе задавала (с некоторой тревогой, признаюсь). Вопрос был конкретный: не испорчу ли я ребенку произношение, занимаясь с ним самостоятельно? И вот в сентябре мы с Марком пошли к садиковскому логопеду. Веселая энергичная тетя попросила меня помолчать и стала разговаривать с ребенком. Потом протестировала его по своему пособию. Я умилялась, слушая как мой малыш выговаривает Ш и Ж, это было великолепно! (я предупредила его, что мы идем к логопеду, который будет оценивать его произношение). Вердикт профессионала: шипящие (она их как-то еще по умному назвала)) поставлены идеально! Скажу еще что за прошедший месяц произошла практически полная автоматизация произношения шипящих.
Теперь мы плотненько занялись звуком Л. Та же проблема с поднятием языка. Мы ее уже решили, только прижимать надо чуть плотнее и поработать над автоматизацией. Я предложила Марку вот это замечательное пособие "Приключения Л. Логопедические игры":
Удивительно долго мы сидели над этими заданиями. В смысле мальчику они настолько понравились, что он готов был обсуждать их снова и снова (хотя я уже была готова перелистывать):
На первом же занятии мы прогнали три разворота (сидели больше часа по требованию ребенка...):
А сколько там еще интересного:
В лабиринте эта серия отсутствует, к сожалению, я брала в майшоп.
Вообще сейчас мы с Марком плотно занялись чтением. А то сестра уходит в книгу какую-нибудь, а мальчику скучно(
Я всегда считала (и сейчас в этом уверена), что научиться читать можно хоть по рекламным вывескам. Но если на глаза попадаются такие замечательные пособия как "Тренажер по чтению" от Стрекозы, то зачем мучиться)
Опять-таки подчеркну, что я говорю о своих занятиях с ребенком 4-5 лет, возраст на пособии стоит 6+. Начинается все с милой детали - вырезать собачку Читу (таксу, кстати, как у нас)). Именно ей ребенок будет "помогать", а сама собачка послужит для выделения строки:
Вначале идут страницы на гласные. Мне очень понравилась идея "прочитай выделенную часть слова, а остальное прочитает взрослый". В нашем случае это работает на 100% Мы не тратим нервы на чтение сложных слов, мы спокойно обсуждаем их значения:
А с 4-й страницы появилось еще одно очень милое упражнение:
На сегодняшний день мы одолели половину тренажера примерно за 2 месяца (да, мы вообще не любим торопиться). Занимаемся с удовольствием.
Покупала
В качестве первой "настоящей" книги для чтения у меня лежит такая:
По этой книге преодолела свой барьер Лиза. Все эти "читаем после букваря" мамы, которые мыли рамы, очень полезны и грамотны с методической точки зрения, но... Здесь я выбираю путь наименьшего сопротивления и даю детям то, что они хотят. А хотят они вот что:
Опять-таки можно заказать
Много таких книг-трамплинов не надо. Потом сразу можно подсовывать книжки малышки от Речи или той же Стрекозы.
А еще хочу показать наше любимое пособие по математике. Сейчас Лиза работает в 4-й тетрадке, а Марк во 2-й. Первые части я храню для истории)
Не знаю, может эти Игралочки уже не в моде, но по мне, в этих пособиях есть все, чтобы ребенок спокойно и радостно занимался, постигая нужные вещи в нужное время. Поделюсь еще таким опытом. Вы увидите, я ставила детям оценки (да, с 3-х лет). Причем, была довольно строга) Причем, к старшей более строга, чем к младшему)) Еще важный момент: я сразу сказала, что не имею права трогать их тетрадки и что-либо там делать. Если кто-то не хотел выполнять задания, тетрадка откладывалась на неделю, на месяц и т.д. Сейчас Лиза в первом классе. У нее есть недостатки в поведении и характере, но своими уроками она занимается САМА. А вот с чего все начиналось:
Купить эти замечательные игралочки по-прежнему можно в
Итак, выводы ко всему посту (очень объемному, как по мне)):
1) пособий продаются миллионы, но это не значит, что все их надо скупать.
2) пособие должно стоить НЕДОРОГО. Это не книга, это расходный материал.
3) пособие должно быть интересно родителям. Если родителю скучно заниматься, то ребенок это сразу учует))
4) важен не столько темп и регулярность занятий, сколько энтузиазм и самостоятельность.
5) по книгам можно и нужно учиться! Репетиторы, школы, кружки - это все нужно и здорово, но дома с ребенком должны жить его друзья-книги!