Сами себе логопеды
Обзоры (подборки книг на определённую тематику).. мы с Марочкой. Вот так получается, что в 3 года сюсюкающий малыш это мило, а в 4 года хочется, чтобы мальчик нормально разговаривал. А у мальчика проблемы с шипящими ( ну и с Р, но об этом потом).
В том, что мы начали решать логопедические проблемы после 4-х лет есть большой плюс и большой минус.
+ Ребенок сам хочет говорить как все
- Уже произошла автоматизация неправильной речи...
Но имеем, что имеем, расскажу что у нас происходит.
Вот наши помощники:
Так как пишу в книжное сообщество, то расскажу сначала о нашей вдохновительнице
Я схватила ее в лабиринте не глядя, дома открыла и отложила. Картинки показались невеселыми (пейзажи с индустриальным уклоном), стихотворения за гранью добра и зла. непонятные. Марк сам ее нашел и завис. Когда он вдумчиво все перелистал, я предложила почитать. И вот что мы прочли:
И вот уже несколько месяцев фраза "поигаем лусе в пятки, лусе в мясик на плосядке" наш любимый мотиватор.
А вот и наши любимые развороты:
А это наше любимое стихотворение, потому что про Марочку:
В конце книги есть идея для игры, хотя мы и так догадались:
Ну а теперь о том как мы ставили шипящие. Сначала я заметила, что Марк не вытягивает губы вперед (это еще в 3 года было). Периодически стала нажимать ему на щечки и тренировать "дудочку".
В его 4 года я взяла логопедическую тетрадку, которую покупала еще Лизе (не пригодилась)
Там вначале есть основные упражнения:
И вот уже на упражнении "качели", я поняла нашу главную проблему: язык не поднимается наверх!.
Для тренировок заказала сначала такую книжечку:
Но по сути это немного расширенная версия упражнений из предыдущей тетрадки. С такими вот веселыми картинками:
Хотя видите, здесь работают и рот и пальчики, это вдвойне полезнее)
А потом купила вот это чудо:
Это отличное пособие для настоящего логопеда с очень интересными и разнообразными заданиями. Мне самой было интересно)
И вот где-то в течении месяца мы поставили Ш! Потом Марк сам себе поставил Ж. И тут был бы счастливый конец этого поста, но я уже писала, что у нас автоматизировано неправильное произношение((
Вот последние месяцы мы этим и занимаемся. Тут нам очень помогает заучивание стихотворений. "ша-ша-ша мама моет малыша" - это, конечно, полезно, но надоело. Так дошла очередь до этой невзрачной книжечки:
Уже разнообразие)
Чтобы было еще интереснее, пользуемся методом, о котором нам в садике напоминали недавно:
Там еще много таких подходящих стишков). Вот эта
У нас еще есть ряд всяких разных пособий, но они не особо востребованы. В тетрадках у нас все отлично получается, а вот внедрять правильную речь в жизнь гораздо сложнее. Но мы стараемся)