Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Детские книги

ЗАПИСЬ

katenech 17 августа 2017, 20:44 , Севастополь ···

Сами себе логопеды

.. мы с Марочкой. Вот так получается, что в 3 года сюсюкающий малыш это мило, а в 4 года хочется, чтобы мальчик нормально разговаривал. А у мальчика проблемы с шипящими ( ну и с Р, но об этом потом).

В том, что мы начали решать логопедические проблемы после 4-х лет есть большой плюс и большой минус.

+ Ребенок сам хочет говорить как все

- Уже произошла автоматизация неправильной речи...

Но имеем, что имеем, расскажу что у нас происходит.

Вот наши помощники:

Так как пишу в книжное сообщество, то расскажу сначала о нашей вдохновительнице

Я схватила ее в лабиринте не глядя, дома открыла и отложила. Картинки показались невеселыми (пейзажи с индустриальным уклоном), стихотворения за гранью добра и зла. непонятные. Марк сам ее нашел и завис. Когда он вдумчиво все перелистал, я предложила почитать. И вот что мы прочли:


И вот уже несколько месяцев фраза "поигаем лусе в пятки, лусе в мясик на плосядке" наш любимый мотиватор.

А вот и наши любимые развороты:


А это наше любимое стихотворение, потому что про Марочку:


В конце книги есть идея для игры, хотя мы и так догадались:


"Трудные буквы" в лабиринте


Ну а теперь о том как мы ставили шипящие. Сначала я заметила, что Марк не вытягивает губы вперед (это еще в 3 года было). Периодически стала нажимать ему на щечки и тренировать "дудочку".

В его 4 года я взяла логопедическую тетрадку, которую покупала еще Лизе (не пригодилась)

Там вначале есть основные упражнения:

И вот уже на упражнении "качели", я поняла нашу главную проблему: язык не поднимается наверх!.

Для тренировок заказала сначала такую книжечку:

Но по сути это немного расширенная версия упражнений из предыдущей тетрадки. С такими вот веселыми картинками:

Хотя видите, здесь работают и рот и пальчики, это вдвойне полезнее)

А потом купила вот это чудо:

Это отличное пособие для настоящего логопеда с очень интересными и разнообразными заданиями. Мне самой было интересно)

"Логопедический массаж" в лабиринте стоит копейки.

И вот где-то в течении месяца мы поставили Ш! Потом Марк сам себе поставил Ж. И тут был бы счастливый конец этого поста, но я уже писала, что у нас автоматизировано неправильное произношение((

Вот последние месяцы мы этим и занимаемся. Тут нам очень помогает заучивание стихотворений. "ша-ша-ша мама моет малыша" - это, конечно, полезно, но надоело. Так дошла очередь до этой невзрачной книжечки:


Уже разнообразие)


Чтобы было еще интереснее, пользуемся методом, о котором нам в садике напоминали недавно:


Там еще много таких подходящих стишков). Вот эта книжка-малышка в лабиринте

У нас еще есть ряд всяких разных пособий, но они не особо востребованы. В тетрадках у нас все отлично получается, а вот внедрять правильную речь в жизнь гораздо сложнее. Но мы стараемся)

1

КОММЕНТАРИИ

Евгения 19 августа 2017, 14:04 , Самара
                                    

Вы молодец!! нужно своими детьми заниматься особенно речью!!!

трудные буквы, да замечательная книга и неожиданно интересно преподнесена!!!

Ответить
Крошка Енот 17 августа 2017, 21:31 , Минск
                                    

Я заметила к 4 годам сына, что у него нечеткие шипящие и р-л, хотя заговорил он очень рано и в принципе понятно)) Решила поставить ему звуки сама, без помощи логопеда, получилось очень быстро, на автоматизацию и введение в речь ушла пара недель. Что делали - я посмотрела на логопедических видео как правильно произносить звуки и как их поставить. Занимались перед зеркалом и перед видео, там же и артикуляционную гимнастику смотрели. Заниматься по картинкам и книжкам - не удобно и не понятно. А вот для закрепления звуков всякие забавные стишки и скороговорки отлично идут. И Трудные буквы сын тоже любит. Из хороших пособий использовали Жукову Исправление нарушений в речи (как то так), в ней стишки подобраны с возрастающей сложностью и на сложные сочетания звуков. Еще я эти две недели поправляла каждое слово сына, но знаю, что не всякому ребенку это подойдёт.

Ответить
katenech 17 августа 2017, 22:12 , Севастополь
                                    

а у вас он много разговаривает? ну в смысле у моего по жизни рот не закрывается. Он слишком привык к собственной неправильной речи, я упустила время(( А чтобы больше успеть сказать, он начинает еще больше звуков глотать, торопиться... Нам работа надолго предстоит(

Ответить
Stasy 17 августа 2017, 21:21 , Москва
                                    

Вы конечно молодцы, но сам себе логопед это заблуждение. Возможно у вас еще и возростные особенности просто сошли на нет. Обычно логопеды ставят звуки в определенной последовательности, нарушать ее нельзя иначе результат нулевой. Не так просто действительно логтпедическому ребенку поставить дома звуки и до 4,5-5 лет многие звуки сами встают. А вот с 5 это огромная работа.

Ответить
katenech 17 августа 2017, 22:08 , Севастополь
                                    

согласна, специалисту обязательно покажемся. Но основная задача - автоматизация - все равно ложится на плечи родителей

Ответить
Stasy 17 августа 2017, 22:26 , Москва
                                    

Автомотизация звука происходит после его постановки, конечно на родителей как и оплата логопеда. Мы за пол года 14 звуков поставили и за год автоматизировали, но у нас был оч крутой логопед, это сложная работа, сама даже не бралась и меня за это логопед похвалила)))

Ответить
Нейсти 17 августа 2017, 21:05
                                    

какие успехи на сегодняшний день? у меня кстати инфа что с 5 надо заниматься))) и действительно, в 3 плохо говорил шипящие, сейчас уже почти все выговаривает.

Ответить
katenech 17 августа 2017, 21:17 , Севастополь
                                    

ну вот, буквы твердо стоят в глубине подсознания) в повседневной жизни хожу по пятам, жужжу и шиплю) заставляю исправлять слова) пытаюсь призвать общественность на помощь)

не, с 5 поздно на мой взгляд)

Ответить
elena 17 августа 2017, 20:55 , Санкт-Петербург
                                    

Спасибо за пост. У нас тоже многие буквы не выговориваются. Я думала что еще рано и потом наладится, но попробуем позаниматься по вашим книжечкам)

Ответить
katenech 17 августа 2017, 21:09 , Севастополь
                                    

смотрите по малышке, если много болтает, то стоит начать пораньше заниматься

Ответить