Дневник чтения девочки Стеши 4.5-5 лет
дневник читателяРасскажу ка я вам, что и как у нас начиталось за пол года. Про новогодние книги писать не буду, поскольку лето. Итак, милости просим заглянуть на нашу книжную полку.
1."Зог"
Зря я раздумывала над покупкой. Ребята, надо брать! Стеша, как принцесса Стелла, решила забросить карьеру архитектора и кулинара и стать доктором. А Свята считает, что Зог - это динозавр. Мне же просто очень приятно читать такие книги. Считается, что Дональдсон - это английский аналог Чуковского. Что думаете?
2."Суперчервячок"
Ещё один хит этого же автора. Что мне нравится, так это вплетение знаний про насекомых в данный триллер, а также дружба и взаимопомощь во имя спасения супергероя
3."Дочурка Груффало"
Нам понравилась даже больше первой части. Мне вообще кажется, что эти книги мы будем цитировать, как некогда цитировали Чуковского. Очень смешные, причём с интеллектуальным и добрым юмором книги.
4. "Страшный милый волк"
Очень смешная и красивая книга, про то, как папа-волк очень хотел быть злобным, но на поверку оказался ужасно милым и принёс голодным деткам вместо зайки на ужин кондитерскую выпечку. Мне напомнила современную версию "Мешок яблок" Сутеева.
5. "Маленький Мук" с изумительным иллюстрациями Ломаева. Прочитали, понравилась, но всю глубину сказки не прочувствовала. Иногда мне кажется правильным руководством монтессори педагогики не читать детям сказки до 6 лет.
6."Алиса в стране чудес" в пересказе для маленьких читателей. Полную версию я сама пока не осилила, хотя и знаю, что шедевр, но видимо не словила волну пока. И даже эту версию муж назвал бредом. Но, в целом, сюжет понятен, иллюстрации прекрасны, хотя вся красота игры слов и чего там ещё жутко умного и сильно загадочного в полной версии оставлю на самостоятельное чтение.
7."Приключение Карандаша и Самоделкина". Очень советую, прочитали залпом и ждём продолжения про Волшебную школу. Правда говорят, что эти две книги Дружковка читать как раз и стоит, а вот продолжение Постникова уже намного слабее. Кто читал, просветите!
8."Приключение Бибигона". Вот думалось мне, что всего Чуковского прочитали, ан нет. Понравилось очень, как и, впрочем, весь Корней Иванович. Мальчишкам, думается мне, обязательно надо читать. Ведь история про маленького человечка, отважно сражающегося с индюком Брундуляком, который вовсе и не индюк, а злой волшебник, и ищущего приключения даже в калоше, не может не понравиться.
9."Приключения Бонифация"
Если вы смотрели одноименный мультик, то представляете сюжет книги, хотя в данной ситуации это вполне себе самостоятельная история.
Когда мы были в цирке, Стеша спрсила: "мама, а где же лев?"
Вот так, ненавязчиво, цирк у нас теперь ассоциируется с Бонифацием.
10."Приключения поросёнка Плюха"
Очень добрые истории о маленьком милом, где-то очень наивном, а где-то шаловливом поросенке, который носил в карманах камешки, шишки, божью коровку, лягушек и даже мышку с мышатами.
Нам очень понравилась книга.
11. "Театр открывается"
Это небольшое стихотворение научит маленького читателя вежливым словам и правилам поведения в достаточно комичной форме. Читали много раз, и всегда "на ура".
12."Приключения Чиполлино"
У нас сокращенный пересказ со множеством иллюстраций на каждой странице, и даже при этом книга оказалась весьма продолжительная. Сам сюжет достаточно революционный. Будем ли мы читать полную версию, я пока не определилась. Точно не в 4 и даже не в 5 лет. Но для знакомства с героем и историей угнетения огородного народа очень даже подходит.
13.Неплохие стихи, но как-то не запали особо, не хочется их постоянно цитировать, хотя над некоторыми смеялись, но перечитывать не просит.
14. Замечательная книга во всех смыслах. Очень смеялись над "Замазкой", поучительные рассказы, как то про "Огурцы" вызывали больше неловкость что ли... Весьма советские методы воспитания, я бы отреагировала по-другому, но тем не менее будем перечитывать обязательно.
15. "Приключения Маруси"
После прочтения книги Стеша решила стать кулинаром, теперь ни одно приготовление еды не обходится без неё. В книге всего 8 рассказов про Марусю, сдобренных изумительными иллюстрациями. Язык повествования простоват, но эти рассказы нравятся почти всем девочкам без исключения.
16. "Маленькая Баба Яга"
Самая интересная книга из трилогии. Она совсем не злая колдунья, а маленький ребёнок, который любит шалить, наказывать обидчиков и делать добрые дела.
17. "Трям, здравствуйте"
Знаете, у Козлова очень необычные сказки, такие неспешные, философские и очень милые.
"-Ты с кем дружишь: со мной или с зайцем?
- С зайцем... И с тобой
- А я с тобой
- А со мной без зайца дружить нельзя"
18. "Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие" самая хорошая и трогательная история о дружбе лисёнка и цыпленка. После книги обязательно посмотрите "Рыжий, честный, влюбленный". Этот фильм снимали ещё тогда, когда умели делать детское кино.
19. Шарль Перро "Сказки"
Читали из сборника:
-Кот в сапогах
-Спящая красавица
-Красная шапочка
-Золушка
Остальные 5 сказок оставили навырост. Золушка понравилась больше всего, просила даже перечитывать.
20. "Иван Иваныч Самовар"
Талантливое стихотворение самого необычного российского поэта. Распробовали и безвозвратно полюбили. Я как-то один раз за не помню сколько встала позже всех, и тут Стеша сразу сказала мне, что чая мне видать... Я даже не сразу поняла про что это она, а потом порадовалась, что Хармс усвоен правильно)))
21. "Аленушкины сказки"
Очень хороший сборник, в котором поместились и сказки Бианки, и "Лягушка-путешественница" Гаршина, и сказки Мамина-Сибиряка, включая "Серую шейку", и "Липунюшка" Толстого. В общем, добрая часть программы младшей школы получилась.
22. "Кротик"
За что мы любим эти книги, так это за то, что несмотря на весёлый и сказочный сюжет, в них очень полезная познавательная информация. Вот, например, по рассказу о том, как Кротик хотел вылечить мышку и искал для этого цветок матрикарию хамомилу по всему земному шару, очень увлекательно можно поиграть и рассказать детям о материках и странах. А матрикария хамомила - это ромашка в переводе с латыни оказалась. Понимаете теперь, как можно энциклопедические знания в игру закрутить так, чтобы ребёнок не догадался, что его обучают!
Вот небольшие наши книжные достижения. Читали, в основном, на ночь, поскольку был садик, поэтому немного получилось. Интересно, а когда вы читаете своим 5-леткам?
И спасибо всем, кто дочитал наш дневник!