Буквы. С чего начать?
У меня вопрос / Дайте совет /Помогите выкупитьДочь (2.4) начала проявлять интерес к буквам, в связи с этим возникло два вопроса.
Часто встречала упоминания, что учить надо звуки, а не буквы, чтобы в последствии не возникло проблем с чтением. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением и опытом по этому поводу.
И второй вопрос. Сейчас столько разных азбук: просто с картинкой и буквой, в стихах, звуковые плакаты, магнитные азбуки и т.д. Слышала множество положительных отзывов о букваре Жуковой, но он для деток постарше, именно для обучения чтению. А на что посоветуете обратить внимание в нашем возрасте?
Любовь
Если есть интерес к буквам у дочки,надо его поддерживать..Младший сын научился читать вот по такому букварю
Сейчас мы учимся по нему читать с дочкой.И это не потому что мне хотелось бы всем рассказывать какие у меня дети молодцы,так рано научились читать.Так получилось.
Расскажу из чего все это вылилось:старший сын рано выучил буквы,еще говорить толком не умел в два года,а ему буквы и цифры были интересны,мы гуляли ,изучали вывески, буквы в книгах заглавные.,был плакат с буквами и азбука,произносящая буквы,а не звуки.Это я уж потом узнала.Но что делать дальше я не знала,ждала второго ребенка и упустила этот момент любопытства.
И дальше интерес угас.в пять лет начали заниматься слогами,очень трудно шел процесс.Перед школой отступать было некуда,там уже нужно читать..поэтому летом просто продолжала мучить ребенка..В результате за неделю выучила буквы дочка..Но у неё и был к ним интерес.Она также выделяла интересно нарисованные буквы в книжках,например.Научился,конечно,но делает это с неохотой и неуверенно..Учились по букварю Жуковой.И в развивашку ходили еще..
Младший сын сам просил букварь,ведь старший брат учится.Хотя он в отличие от старшего сына и дочки буквами не увлекался.И вот мы по Узоровой стали читать тот букварь.Ежедневно по нескольку страниц.Цели я не ставила научить читать,но за год натренировался..и зачитал.сейчас читает практически как брат..Сестра насмотревшись на мальчиков требует свой "Азбук"пришлось уступить и ей..прочитать короткие слова побуквенно она уже может давно и даже длинные,но смысл длинных слов от неё ускользает..А в этом букваре очень просто запомнить слоги,понять систему,так сказать..
Ежедневно читаем начали с двух-трех страниц,с каждым днем прибавляем по две новые буквы.Т.е каждый день начинаем с начала и две-три новые страницы..Думаю,так без напряга к четырем и освоим..
Таков мой опыт.
10.04.2017
Ответить
Ирина
У вас богатый опыт) Спасибо, что им поделились! Мне тоже кажется, что раз интерес есть, глупо его не поддержать, упирая на то, что нам ещё рано. Всё в форме игры, по ходу чтения и т.д. А там видно будет, что из этого получится.
Пойду посмотрю вашу азбуку)
10.04.2017
Ответить
Любовь
самое разумное решение))).В том Букваре картинки ужасные ,конечно,и цена завышена,но свою задачу у нас хорошо выполнил и выполняет..В отличие от большинства остальных Азбук и Букварей,а их у нас не мало...Еще у нас хорошо "читались" вот эти две Азбуки:
Но к тому времени буквы уже все знали..Но и до сих пор достают и листают
10.04.2017
Ответить
Ирина
Азбуку превращений тяжело было не заметить, так активно она в ленте ДК мелькала)) И вторая оригинальная. Сложно делать выбор при таком многообразии)
10.04.2017
Ответить
ЛАНА
советую приобрести объемные буквы
из них удобно составлять слова, играть с буквами-слогами-словами.
Играя с этими буквами научилась дочка читать. Без азбуки.
и у нас простой плакат был (не звуковой) - всё время на виду. Ребенку нравилось подходить и угадывать буквы. Он и сейчас у нас висит)
еще слоговое лото - классная вещь.
09.04.2017
Ответить
yul`chetta
Мы со старшей дочкой в два года выучили по раскраскам с буквами часть алфавита, именно буквы, а потом я на год оставила все это дело вообще, чтоб она забыла буквы) и учили звуки. Кстати, обучать ее чтению я начала, когда ей было около пяти( по инициативе самой дочки) и некоторые звуки она не знала еще, занимались по букварю Н. Жуковой, дочь сразу поняла, как сливать звуки, и по ходу уже доучивали те, что не знали.
С младшей пробовали играть в мемори с буквами( называю, как звуки), у нас игра Зверобуквы, но там буквы без картинок, ей сложновато запомнить на слух, нужна ассоциация с чем- то плюс она визуал, поэтому купила сейчас набор" Кубик- развивайка" с буквами от изд- ва Робинс, у нас такие кубики- пазлы с цифрами и счетом, очень нам с дочкой нравится с ними заниматься.
Почитала комментарии, так тут все буквы учат в полтора года, с ума сойти!))) я не считаю это нужным, т к не вижу смысла в изучении букв/ звуков без обучения чтению...в 1,5-2 года есть гораздо более увлекательные занятия, на мой взгляд))) , если ребенок интересуется буквами в два года, можно дать азбуку/ букварь с голосовым модулем, у нас такой есть( произносит звуки), дочь периодически достает, слушает. А вот звуковой плакат, подаренный старшей дочке валяется в шкафу, т к произносит некоторые звуки неправильно((((( если будете такие вещи покупать, проверяйте все кнопки без исключения!
07.04.2017
Ответить
Ирина
Всему своё время, я согласна. До чтения нам ещё далеко)) У нас всё сейчас в форме игры, вот и с буквами поиграем, посмотрю как пойдет. Интересные пособия у Робинс! Я плохо знакома с их ассортиментом, посмотрю подробнее, что у них ещё есть. Про плакат учту. Спасибо!
08.04.2017
Ответить
Наталия
Мы с дочкой выучили буквы в полтора года, просто читая стихотворение Степанова. И да, именно буквы алфавита. Читать учились в развивашке с 3 лет, начинали со слогов, проблем звук-буква не было вообще.
Меня эти новомодные "проблемки" никогда не беспокоили.
07.04.2017
Ответить
Ирина
Я не заморачиваюсь на новомодных проблемках, мне просто интересен чужой опыт.
07.04.2017
Ответить
Ирина
Ника, спасибо вам! Отличный пост, тут тебе и личный опыт, и пособия. Утащила в закладки, станем постарше ещё раз перечитаю)
07.04.2017
Ответить
Nadejda
У нас была деревянная азбука без картинок. Картинки мою дочь в таком возрасте отвлекали. М-медведь, а для дочки он ассоциировался с корнкретным мишкой - Паддингтоном. К тому же, часто буква и звук не совпадают ( О-осел,мы произносим Асел). Дочь,когда писать начала много открытий для себя сделала))
Я учила звукам, это дает вероятность, что ребенок научится читать сам. У нас так и получилось.
Букварь Жуковой и Песочница мне лично нравятся, но нам не пригодились)
07.04.2017
Ответить
Ирина
Спасибо, что поделились! Начну тогда с того, что есть - с магнитной азбуки (шла в комплекте с магнитной доской) с гласных звуков. А там уже по ходу буду смотреть.
07.04.2017
Ответить
Катя-Катерина
в этом возрасте главное не спугнуть) часто родители на простой детский вопрос "что это?" про букву делают далеко идущие выводы, что деточка созрела и надо учить: обложить учебниками, жуковыми-соболевыми, прописями и начать прививать ребенку отвращение к учебе)))) на самом деле чем больше "само собой", тем лучше. вам правильно ниже написали: повесьте плакат, чтобы на виду был, добавьте на полку азбуку (в общем не важно какую, лишь бы ребенку нравилось, хоть от проф-пресса). у нас плакат говорящий висел, я в изучении букв не участвовала практически (ну пока азбуку Маршака читали - показывала). ребенок тыкал в кнопки сам, сам к 2 годам выучил все буквы-звуки.
07.04.2017
Ответить
Ирина
Да, конечно, я без фанатизма к вопросу буду подходить)) Мне не хочется спугнуть интерес, но в то же время хочется его поддержать.
Плакаты у нас разные есть (не азбуки), но дочь очень быстро к ним интерес теряет. Обращает внимание буквально 2-3 дня, а потом они в качестве обоев выступают)) Попробую звуковой плакат, думаю в нашем случае он будет эффективнее. С магнитной азбукой поиграем, ну и книгу добавлю на полку.
Спасибо за советы!
07.04.2017
Ответить
Катя-Катерина
будете брать звуковой, смотрите, чтобы там были оба режима: и звуки, и буквы (если "Знаток", то должно быть 8 режимов работы, а не шесть), если принципиально звуки учить.
еще у нас хорошо пошли разноцветные поролоновые буковки, не помню производителя, продавались рублей за 90 большим пакетом, сейчас не нахожу... таких, они лепятся на ванну и кафель, дочь любит из таких слова оставлять, пока купается.
07.04.2017
Ответить
Ирина
Как раз на Знатока и смотрела, спасибо за уточнение!
Поняла про какие буквы вы говорите, у нас такие геометрические фигуры тоже отлично пошли в ванной, так что и азбука не помешает.
07.04.2017
Ответить
Ирина
Вот то, что уже есть в наличии! :) У нас книга с иллюстрациями Бордюга, до 2х лет дочь её и открывать не хотела. А сейчас процесс пошел, так что надеюсь скоро и до этой азбуки дойдем))
07.04.2017
Ответить
Янина *преподаватель английского*
Звууки. Но в вашем возрасте смысла особого нет их учить. Но то есть если вам очень скучно. Сама в три года задолбала ребенка всем этим, это не имело ни малейшего смысла. Убила кучу нервных клеток своих и ребенка. По-английски ребенок научился читать сам за пару месяцев в 6 лет.
07.04.2017
Ответить
Ирина
Скука - это как раз то, чего я уже давно не испытывала))) Но я поняла, что вы имеете ввиду. Всему своё время и бежать впереди паровоза я не буду. Поддержу интерес настолько, насколько он будет проявляться. Начну с гласных звуков, а там как пойдет.
Спасибо!
07.04.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.