Рассказы и стихи юной школьницы
Проба пера!Моя племянница Яна начала писать в третьем классе. Пишет рассказы об одноклассниках и друзьях, иногда стихи. Сейчас она в пятом классе, мечтает стать детским писателем.
Вот немного из того, что она написала.
Рассказы и стихи, написанные в 9 лет.
Тайное становится явным или клейкая история.
Один раз я и Игорь сидели в своей комнате и думали: "Чем бы нам заняться?" И вдруг мы заметили банку с клеем. Я подошла к ней и начала вертеть. Тут ко мне пришла интересная идея! Я сказала: "Игорь, дай мне шприц, но без иголки, пожалуйста", - и он побежал за шприцом. Надо сказать, что Игорь очень любил играть в доктора, у него была целая аптечка в сумке, а уж шприц без иголки там, конечно, тоже был. Он притащил шприц, и вдруг произошёл взрыв из клея, потому что я изо всех сил ткнула шприцом в эту банку! Мы стали ловить капли клея разными бумажками и картонками, и даже мамиными новыми шторами. Клей прилипал к пальцам, мы его скатывали в смешные шарики, решили потом придумать, как их можно будет применить.
А клей тянулся и размазывался, и всё вытекал, и вытекал, как будто его кто-то выпихивал из банки. Из него можно было бы смастерить здоровскую паутину для пластилинового паучка, но мы были слишком заняты заметением следов, в комнате-то только закончили ремонт, там все было новое: и обои, и ковер, и мебель, и шторы. И тогда мне стало не по себе, потому что я знала, что нам за это попадёт.
В ту же минуту зашла мама. Она спросила: "Что тут произошло?" И тут Игорь стал жаловаться прямо маме под ухо. Он сказал, что это Яна во всём виновата. Потом началась неразбериха. То я виновата, то Игорь. Короче не понятно было: кто прав, а кто виноват. Тогда мама сказала, что мы будем стоять в углу до самого вечера, и добавила: "Вам понятно или нет?" Мы стояли и стояли, пока не пришла наша бабушка, а пришла она ровно через пять минут и сказала нам просить у мамы прощения. А когда мы попросили, то она нас отпустила и при этом сказала, что мы должны будем помогать ей до ночи. Мы согласились.
Так что вы не должны никогда не открывать клей без спроса, как это сделали мы, а то дедушка рассердится.
У страха глаза велики.
Когда мы играли с подружками Алей и Эвой, а это было осенью, то тогда мы стали свидетелями очень смешного зрелища. Ну, не будем приувеличивать и начнём сначала. Аля катала Эву и Игоря по очереди в коляске, а Я ездила на велосипеде. Коляска была настоящая, детская, ребята играли в дочки-матери, только я никак не могла понять кто, когда у них мама, а кто дочка, но всем было весело.
Ну вот играли мы, играли, я ехала вперёд по дорожке и вижу: кто-то скачет прямо мне навстречу. Я еле успела свернуть в сторону, чуть не упала, оглянулась, а это оказывается заяц от пса убегает как раз в ту сторону, где играют ребята. Я им кричу-кричу, а они даже не смотрят на меня. Они только тогда увидели его, когда заяц уже почти добежал до них. И в ту же минуту, бум, и коляска перевернулась! Заяц кубарем влетел в коляску. Ребята завизжали и бросились врассыпную! Эва в этот момент сидела в коляске и не могла убежать, ей было старашнее всех, поэтому она и визжала громче.
Мне со стороны было очень смешно, я-то видела, что это был заяц. А заяц притаился под коляской, и наверное думал, что страшнее зверей он еще не встречал, про собаку он и думать забыл. Тут Аля пригляделась и увидела его. Заяц был очень ушастым, пушистым и серо-коричневым. Але захотелось погладить его по спинке. Но когда она дотронулась до него, то он ка-а-ак чесанёт по полю! И больше мы его никогда не видели.
Я теперь понимаю, почему зайцы зимой белые, они от страха белеют.
Репка или как папа чистил рыбу.
Один раз деда купил рыбу. Когда он купил её, тогда начал чистить. Но рыба не хотела чиститься. Он решил, что у него и так много другой работы и попросил бабушку дочистить окуней.
Бабушка с новыми силами принялась за работу. Но рыба вредничала и всё время пыталась уколоть её за палец плавником.
Тут пришёл наш папа, и все решили, что сейчас именно его очередь чистить рыбу. Он чистил её допоздна с большим усердием, но рыба не сдавалась. И тут мама предложила окунать её в кипяток. Он так и сделал. Рыба расфуфырила перья, но мало-помалу начала сдавать свои позиции. Однако папа её так и не дочистил, потому что мама сказала, что всем пора спать.
На следующее утро бабушка, ворча, кое-как дочистила окуней. И на обед у нас была жареная рыба, очень вкусная кстати. Мы с Игорем ели и думали, что здорово иметь дружную семью, которая друг другу помогает.
Как бабочка села Игорю на нос.
В молодости мы с моим братом, нашим дядей и мамой ходили на мероприятие в Диамант Зацарицинский. Туда приехал Зоопарк, в котором можно было всех потрогать и покормить. В нём были зайцы, хомячки, павлин, джунгарики и много других зверей. Особенно много мы видели бабочек. Там были и большие, и маленькие, короче любые бабочки. Ещё были засушенные жуки, бабочки, пауки и даже тарантул, они висели в рамочках на стене. Там всё и началось.
Когда я фотографировалась, то моему брату на нос села о-о-очень большая бабочка, а он испугался от неожиданности. Вообще-то он бабочек не боится, просто, кто же знал, что этой бабочке придёт в голову усесться ему на нос, как на цветок. Жалко, что мы не успели сфотографировать его. Я ему тогда о-о-очень завидовала. Я там за бабочками гонялась-гонялась и не могла никак поймать.
Потом мама сказала, что надо вытянуть палец и стоять без движения, чтобы бабочка не боялась садиться. Я так и сделала. Стою, смотрю, а бабочка уселась на тетеньку, на которой было платье с яркими цветами. Вот и пойми этих бабочек!
Это какие-то неправильные бабочки! Они же выведены в неволе. Наверное, поэтому они и понятия не имеют: что такое цветы, и на что вообще надо садиться.
Там посреди зала стоял инкубатор для бабочек. На нем была прикреплена табличка: "Дотронься до кончика своего носа и загадай желание". Я потихоньку ткнула себя в нос пальцем и пробормотала: "Хочу, хочу, хочу, чтобы бабочки подумали, что я цветок".
Через минуту одна ярко-синяя бабочка уселась мне на ладошку. Ура! Получилось! А тут и вторая подлетела и села на другую руку. Я скорее завопила, чтобы мама меня сфотографировала с двумя бабочками. Мама сфотографировала нас с Игорем, хотя он бабочку наотрез брать в руки отказался. Наверное, его носу уже хватило впечатлений. Мы были рады, что останутся фотографии на память о посещении Зоопарка.
Так что надо при первой же возможности бежать к маме. И просить её сфотографировать тебя, пока не улетела твоя бабочка.
Стайка волшебных сорок.
У нас в саду поселились две очень красивые сороки. С разноцветными хвостами. Их перья так сияли и переливались на солнце, что мне издалека чудилось, будто я в сказке. Между прочим, волшебной сорочьей и, наверное, необычайно переливающейся. И мне от этого становилось теплей и радостней.
А следующим летом появились ещё две сороки, такие же красивые, как и первые. Моей бабушке они тоже очень понравились. Наши сороки выбрали самую большую и раскидистую абрикосину и свили там гнездо.
Однажды когда бабушка убирала траву под тем деревом, сороки очень испугались, что их гнездо разрушат. Они долго сидели на соседнем дереве и переговаривались между собой. Не дождавшись пока бабушка уйдёт, одна из них каркнула, и вся стайка поднялась в воздух и улетела. Я очень скучала по этим сорокам, так же как и моя бабуля, но она скучала, наверное, сильнее, чем я.
Один раз пошёл дедушка к нашему соседу и увидел наших сорок на его дереве. А когда вернулся, сообщил бабушке об этом. Потом началась непонятная путаница. Дедушка жужжал ж-ж-ж-ж-ж-ж, а бабушка рычала р-р-р-р-р-р. Так они спорили до вечера, потому что, с одной стороны, хорошо, что они не улетели на совсем, а с другой стороны, жалко, что они улетели к дяде Мише. Бабушке эти сороки-воровки очень нравились. Она их просто обожала. Жить без них не могла. Вы думаете почему? Я не знаю! А вы если знаете, то скажите нам! Я только предполагаю то, что они о-о-о-очень красивые. Но один раз мы видели из окна что кот залез к ним в их красивое гнездо и хочет утащить птенца. Мы ему фыркали-фыркали но всё без толку!и тут прилетели родители этой крошки. И ка-а-а-ак начали его клевать! Он там еле-еле ноги, ой, то есть лапы унёс. Для меня и для всех остальных наверное тоже было очень смешно. Как здорово, что ты путешественник!
Так что лучше разводите сорок, даже не смотря на то, что они воры.
***
Люблю я деревья,
А больше всех клён,
И в кронах его
Гнездятся вороны.
Люблю всё живое
И бабочек тоже,
Красиво порхают -
На картину похоже!
***
Гуляла я с братом
Когда-то в лесу
И встретила рыжую
Тётю Лису.
Встречная рыжая
Тётя Лиса сказала:
"Ах, моя ты краса!"
***
На рыбалку первым делом
Мы с утра топочем смело.
Накопали мы червей,
Взяли удочки скорей!
До обеда всё сидели,
Во все стороны глядели.
Рыба плещет без забот,
Почему-то не клюёт!
***
Девочки любят играть в кукловода,
А мальчики любят играть в камнепад.
Мальчики съели три бутерброда,
Девочки съели весь виноград.
Мальчики в луже штаны намочили,
Девочки начали прыгать в песок.
Если б все вместе мы не дружили,
Было бы скучно каждый часок.
***
Покланяйся, Тигруша,
Ты будешь мне писать?
Писать я не умею,
Я буду рисовать.
И было это странно,
Ведь тигры не болтают!
И было это точно,
Ведь разговорчив он.
Но чтобы тигры смело,
Макая хвостик в краску,
Картины рисовали -
Такому не бывать!
Рассказы, написанные в 10 лет.
В чудной стране.
Это случилось в школе. Мы пошли на урок физкультуры, а Любовь Леонидовна вышла из класса. У меня в ту пору сильно заболела голова, и Елена Васильевна отправила меня в класс. И вот я грустная плетусь по лестнице, подхожу к кабинету, приоткрываю дверь и застываю на месте…
А тем временем в классе творилось что-то необычайное. Столы ходуном ходили, стулья то запрыгивали на столы, то спрыгивали с них и даже играли в чехарду! Портфели вообще сошли с ума! Портфели Глеба и Максима подрались. Интересно, что они не поделили? Портфели Сони, Насти и Вероники сидели и о чем-то тихо, мирно болтали, как подружки. Линейки собрали все ластики в округе и пуляли их в цветочные горшки с криками: «Это наш баскетбол!»
Вовкин портфель выщипывал из Владкиного портфеля тетрадки и пускал их по классу как голубей! А Артемов портфель стоял смирно и ждал своего хозяина. Это было так странно, потому что все портфели бесились, а этот нет. Наверное, очень смирный попался!
Мой портфель стоял рядом и корчил смешные рожи, стараясь вывести его из себя, и результат весьма успешный. Портфель Темы ка-а-а-ак подскочит, да ка-а-а-ак цапнет мой портфель! А мой портфель отскочил в сторону и перелетел весь класс. Он зацепился за доску и повис, как кукла на веревочке.
А мелок нарисовал на доске морду слона, и доска хлопала половинками себя, как ушами! Но больше всего меня поразила сумка Любовь Леонидовны. Она сидела на столе, свесив ножки, звоня в колокольчик и крича: «Перемена, перемена, ах, какая красота!»
Я такой чудной страны никогда не видала! Хотите посмотреть? Приходите к нам!
Сталинградская битва
Я родилась на Волгоградской земле и очень горжусь этим. Это героическая земля! Во время Великой Отечественной войны битва под Сталинградом сыграла решающую роль. Победа советских войск изменила дальнейший ход не только Великой Отечественной , но и всей Второй мировой войны.
До этой битвы фашисты все наступали и наступали своими начищенными сапожищами. Гитлер, наверное, хотел, чтобы все страны, которые он покорил, целовали их. Но тут он сильно ошибся! Наши бойцы не могли дальше отступать. Это значило бы загубить себя и свою Родину.
Пришел приказ: «Не шагу назад! Вперед на врага!» И тут наши солдаты, как тот медведь из сказки «Краденое солнце», ка-а-а-ак налетели на врага и давай его мять-ломать: «Подавай сюда наше солнышко - нашу Победу!» Получивши в нос от нашей Армии, фашисты больше не смогли наступать. Их армия была в нокауте, поэтому развернулась и бочком, леском поплелась домой, а медведь ее еще пинками подгоняет.
Главный исторический памятник в Волгограде - Сталинграде - это Мамаев Курган. О нем еще до Великой Отечественной войны слагали легенды. С него на Волгу смотрели хан Золотой Орды Мамай и полководец Тамерлан.
Курганом он стал называться после Сталинградской битвы, потому что там погибло и похоронено 34000 наших солдат и офицеров. Когда поднимаешься по лестнице к Родине-Матери, каждая ступенька напоминает нам о тех трудностях, боли, слезах, ярости, воле, самоотверженности и, наконец, великой гордости.
Я буду помнить и гордиться, и расскажу об этом детям.
А что было бы, если бы?..
Однажды я сидела за столом и глядела в окно. Я думала, думала ни о чем, и всякие дурацкие вопросы лезли мне в голову: а что бы было, если бы дети командовали всеми? Ой, аж самой страшно стало. Представьте, родителей, которые бегают по дому и балуются, а дети им говорят: «Не бегайте! Не балуйтесь! Сейчас будем кушать! Мойте руки! Садитесь за стол!» - и так до самого вечера. Ой, что-то вообще невесело. Или дети опаздывают на работу, а водитель автобуса - ребенок, не желает открывать двери, а еще кривляется: «Не буду! Не хочу! Не буду!».
А вот еще вопрос: а что было бы, если бы все жуки были огромные? Надо сказать, что я вообще ненавижу насекомых кроме бабочек и, пожалуй, мух. Я их боюсь! Так вот, если бы они стали огромными, они точно не смогли бы подкрасться незаметно или свалиться на голову. Я бы их заметила издалека и ка-а-а-ак дала бы деру!
И тут меня осенило: а что было бы, если бы не было Кирилла и Мефодия? Это великие просветители. Они придумали славянскую письменность. Нам про них в школе рассказывали, а в прошлом году мы с ребятами придумывали свои Буки и рисовали их в альбомах. У кого-то получались не совсем Буки, а какие-то Бяки. А у кого-то очень даже симпатичненькие буквы получались.
Это очень здорово, что буквы вообще есть! Хоть обычные привычные, хоть раскрашенные зверями и завитульками. Только представьте, что на час мы все забыли буквы! Или их никогда не было! Как бы мы читали книги? Как бы мы писали письма? Как бы мы узнавали полезную информацию? Это какую память надо было бы иметь, чтобы все нужное запомнить! С письмом посылали бы гонца, который должен выучить текст письма наизусть, а потом на зубок рассказать ответ. А ученые книги начинали бы учить с младенчества, чтобы передать их следующему поколению. Наверное, никто на свете не смог бы выучить наизусть все книги, которые есть. Как же все-таки хорошо, что есть буквы! Спасибо Кириллу и Мефодию!
А вы знаете, зачем Кирилл и Мефодий придумывали Азбуку? В то время целые страны принимали Христианство. Например, Болгария, Моравия. Им нужны были книги, рассказывающие о Боге. Нужны были книги, которые могли научить молиться, и не так, что один рассказал, другой - выучил наизусть. А вдруг кто-то ошибется, не сможет правильно рассказать? Что это тогда получится? Брехучий телефончик? Так нельзя! Слово Божие не должно быть искажено! Нам с вами тоже нужны были такие книги. Вот поэтому у братьев была очень важная миссия. Это стало делом их жизни. А их труды остались наследием для многих и многих поколений. Спасибо Богу, что он послал нам таких людей и такие умения!
Рассказы, написанные в 11 лет.
СПАСТИ МУ-МУ.
Как-то вечером перед сном я попросила маму:
- Мам, расскажи мне что-нибудь.
-О чём тебе рассказать?
-Не знаю, наверное, о кино.
-Кинематограф достаточно молодой вид искусства, ему немногим больше ста лет. Интересно то, что для каждой страны были характерны свои тенденции, например, в Италии снимались исторические события, в США специально придумывали сценарии молодые писатели, во Франции экранизировались театральные шедевры.
- А у нас?
- А в нашей стране режиссеры обращались к классическим произведениям литературы.
-Здорово, так можно все, что в школе задают читать, просто посмотреть?
- Здесь нельзя однозначно ответить, с одной стороны, когда ты сама читаешь, ты более полно представляешь себе все события книги, с другой стороны, экранизация того или иного произведения может показать его совсем с другого ракурса, о котором ты бы даже не подумала при прочтении, или ярко показать тебе то время, о котором идет речь в произведении и характерный для него быт. Поэтому интересно и читать, и смотреть.
- Мам, а что значит с другого ракурса?
- Попробую объяснить тебе на примере. Тебе какое произведение больше всего запомнилось из прочитанного летом?
-Пожалуй, рассказ "Му-му". Мне до слез было жалко собачку.
- Да, я тоже плакала, когда читала. А что касается экранизации этого рассказа, то есть мультипликационный фильм 1987г, он очень близок к тексту рассказа, единственное, ты же понимаешь, что по времени это 15-20 минут, в любом случае сценарий оставил основные моменты без изменения главной мысли рассказа. Есть одноименный фильм 1959г, прекрасная полная экранизация произведения. А есть фильм 1998г, в нем несколько иная трактовка, действия барыни преподносятся с точки зрения ревности к Герасиму.
- Как?! Она что в него влюбилась??
- Нет, дочур, она его воспринимает скорее как собственность, которая не имеет права на личные чувства и привязанности, поэтому и выдает Татьяну замуж за Капитона, поэтому же велит избавиться от собаки.
Для меня мамины слова прозвучали как открытие. Я молчала, у меня в голове вертелась какая-то мысль, но ухватить ее не получалось. Наконец, я тихо спросила:
- Мамуль, а может быть экранизация, в которой Му-му не умрет?
- Конечно может быть, но пока ее нет.
- А что если снять кино с ребятами в школе, только в нем обязательно спасти Му-му. Как ты думаешь хорошая идея?
- Мне кажется, да. Ребятам должно понравиться, к тому же камера есть, да и сам процесс будет увлекательным. Ты молодец, что придумала. А теперь спать, а то уже поздно.
И мама улыбнулась, чмокнула меня в щеку и выключила свет, но я не унималась, идея так и жужжала у меня в голове:
- Мам, а у нас получится?
- Обязательно получится.
И я почувствовала, что мама опять улыбнулась в темноте. Я тоже улыбнулась и уснула сладко-сладко.
А на следующий день я рассказала ребятам о своей ночной идее. Ребята пришли в восторг от того, что им представилась отличная возможность порезвиться, покривляться, побегать, покричать, не вызывая при этом недовольства учителей, потому что Светлана Владимировна одобрила наши начинания. Она сказала, что если это пойдет во благо наших знаний по русскому языку и литературе, то можно и «на голове стоять», правда потом добавила строго: «Но, только в меру!». А мы и не думали безобразничать, к тому же мы поставили себе твердую цель: во что бы то ни стало спасти Му-му, и работа закипела.
На первом совещании весь класс горячо обсуждал план спасения Му-му. Было выдвинуто несколько рабочих версий: Вовка решил отправить собачку вместе с Герасимом в его родную деревню подальше от барыни; Владка предложила уронить барыне на голову кокос или что-то тяжелое, чтобы у нее случилась амнезия, и домочатцы внушили старушке, что она добрейшей души человек, тогда все бы жили долго и счастливо; Вероника предположила, что Герасим, потрясенный приказом барыни вдруг заговорил, а хозяйка восприняла это как «чудо Божье» и более не посмела трогать собачку. Светлана Владимировна была категорически против того, чтобы мы искажали русскую классику до неузнаваемости, поэтому была выдвинута последняя версия, на которой и остановились. Решили снимать фильм по рассказу Ивана Сергеевича как есть, только в конце … но не будем забегать вперед.
Тут же были розданы роли и должности. Ребята сначала не хотели играть отрицательные роли, но мы им объяснили, что все роли важны и нужны во благо спасения Му-му, потому что в таком ключе ни одной экранизации еще не было, и, возможно, не будет.
На роль Му-му очень подошла наша школьная собачка по кличке Кусачка, правда она была рыжая, а не бело-черная, как в рассказе, но размер и характер были что надо! Была выбрана съемочная группа, им мы поручили снимать даже наши репетиции, чтобы актеры и Кусачка привыкли к камере и не обращали на нее на съемках внимания. Веронику назначили сценаристом и поручили ей выбрать из рассказа реплики для актеров. Звуком и видеомонтажом попросили заниматься Аркадия Сергеевича, учителя информатики, Макс должен был ему помогать.
На самом деле были задействованы все! А еще мы установили дежурство кормления Кусачки. Самым сложным оказалось не выучить свою роль, не сыграть, не снять, а научить Кусачку отзываться на кличку Му-му, и заставить ее делать то, что нам надо! Именно поэтому каждый день она получала сосиску в тесте от Тети Кати, повара школьной столовой, правда ребята давали ей сосиску только после того, как она поймет и сделает то, что от нее требовалось.
Однажды как раз перед съемкой прибегает Владка, да как крикнет: «Му-ма пропала!!»
А все ка-а-ак заржут и давай бегать по двору и искать Му-му. И как Вы думаете, где она оказалась? Она была в кабинете химии и с удовольствием жевала булку, торчащую у кого-то из портфеля. А Сашка сказал: «Му-му, Му-му, а ест как Гамуму», - и все опять покатились со смеху.
За два месяца съемок Кусачка так растолстела, что совсем перестала быть похожей на бедную маленькую собачку. Было решено посадить ее на диету, правда яблоки и бананы она совершенно отказывалась жевать. А вообще я заметила, что за это время весь наш класс совсем сдружился, мы и так были дружными, а теперь стали не разлей вода, ходили друг к другу в гости целой оравой, монтировали, обсуждали, готовились к следующему дню, делали уроки, потому что наши учителя в один голос говорили: «Идея у вас замечательная, но это не значит, что школьные предметы должны от этого страдать». Даже те ребята, которые отставали по каким-то предметам, подтянулись и улучшили свои результаты. И, конечно, абсолютно все в классе прочитали рассказ «Му-му», да еще и не по одному разу.
Наконец, все было готово к премьере! Вся школа собралась в актовом зале, а Аркадий Сергеевич настраивал проектор и прочую аппаратуру. Погас свет, воцарилась тишина и-и-и-и-и началось…
Я не буду пересказывать весь фильм целиком, мы старались передать замысел Ивана Сергеевича, может, у нас это не очень смахивало на драму, но мы не переживали. Когда Сашка играл Герасима с приклеенной бородой Деда Мороза, весь зал покатывался со смеху, когда барыня смешно и нарочито визгливо покрикивала на челядь, все почему-то тоже смеялись. А Герасим когда поплыл по реке с Кусачкой, внезапно обернулся на камеру и хитро подмигнул. Так что же случилось с Му-му?
Му-му не утонула, ведь Герасим «отвернулся, зажмурился и разжал руки», он никак не мог видеть и слышать, что старая протертая веревка оборвалась в последний момент. От страха перед водой Му-му растерялась, нахлебалась воды и не всплыла сразу. Быстрое течение далеко ее отнесло, и выбраться из воды она смогла в камышах, где Герасим никак не мог бы ее заметить. Собачка долго лежала без сознания, как в тот раз, когда она была щенком. Когда Му-му очнулась, был уже день, долго бегала она по берегу, ища хозяина, наконец, то ли инстинкт, то ли большая собачья любовь и преданность подсказали ей дорогу. Она взяла след. Собачка нашла Герасима в родной деревне, в поле с косой в руках, и радости встречи не было предела.
Включился свет, зал зааплодировал, мы вышли на сцену. Сначала выступила директор школы, потом наша Светлана Владимировна и Аркадий Сергеевич. Я даже не слышала, о чем они говорят, у меня аж живот подвело от волнения. Потом слово предоставили мне, как автору идеи. Я ж учила речь! Все вылетело из головы! Я собралась с духом и начала: «Дорогие зрители! Просим Вас не судить наш труд строго, мы ни в коем случае не претендуем на переписывание или переигрывание великого произведения Ивана Сергеевича Тургенева. Нам очень жалко было Му-му, ведь не одно поколение плачет над этой трагедией жизни и любви, просто нам хотелось дать шанс Му-му, Герасиму и нам с Вами на счастливый конец истории».
Сочинение
Сижу дома уже не первую неделю, болею. Как обычно, звоню Владке, чтобы, конечно же, не отстать от ребят, а то, в конце концов, может выйти не пятёрка, а даже совсем наоборот. Гудки, гудки, гудки…
Наконец, в трубке раздался веселый голос подруги:
- Алло?
- Владусь, привет, а ты не знаешь, что нам сегодня задали?
- Приветик! Да, ничего особенного, по русскому: №226 устно, в теоретическом материале параграф 1 страница 36 на понедельник, по литературе: 7-10 пословиц о языке и речи, по истории: параграф 27, в тетради закончить таблицу, по географии: параграф 12, вопросы устно, в рабочей тетради такой же параграф. Кстати, во вторник мы идем в парк!
- Это еще зачем?
- Будем писать сочинение…
- В парке что ли?! В такой-то мороз?
- Не-а, не знаю зачем, только после парка будем в классе писать, надо подготовиться.
- Понятно, - протянула я.
Дальше Владка начала рассказывать о том, кто кого дернул за косичку, кто у кого списал домашку, кто опять опоздал, кто забыл физрушную форму. Короче, она всегда была в курсе всех новостей, а уж как поболтать любила! Так, весело щебеча, мы и распрощались.
Тут я задумалась: «Нам в школе задали писать сочинение! А я даже не знаю тему! А ещё их зачем-то поведут в парк, интересно зачем?» И мне сразу стало как-то обидно: «Как это меня не будет с ними, я тоже хочу!»
Я гадала: «Для чего же их перед сочинением поведут в парк? Может, это аванс? Чтобы ребятам хорошо писалось и думалось после прогулки на свежем воздухе? Неправдоподобно как-то получается. А, может, Светлана Владимировна придумала это, чтобы они и написали о своих впечатлениях? Больше похоже на правду?» Я решила, что сама смогу все это представить и написать.
Я ясно увидела, как ребята шумно вывалились из школы, весьма довольные тем, что прогуливают урок. Вернее не прогуливают, а официально проводят его вне класса. Погода супер! Легкий морозец. Все покрыто белым соблазнительным снегом. Почему соблазнительным? Да, потому, что перед таким ослепительно белым снежком, о-о-очень трудно устоять! Я отчетливо увидела, как они со смехом на губах и в глазах идут по дороге! Крича и болтая, они шли и иногда бежали, отставая и догоняя учительницу. Идти им пришлось недолго. Вот уже виднелся парк со своими белёсыми просторами и со своим всегда стоящем на одном и том же месте памятником.
Ребята посыпались как горох по парку. И тут началась снежная война!!! Класс разбился пополам. Группу А назвали «Планета Голим», а группу Б «Сталагмиты», и каждая группа за две минуты сделала себе по снежной крепости. Получилось не хуже, чем во «Властелине колец»! А потом сразу же начали стрелять из снепушек и катаснегопульт.
Сашка, хитрец, умудрился взять с собой полиэтиленовый пакетик! Он брал, насыпал на него как можно больше снега, подкрадывался сзади и вываливал его на голову!!! И было уже всё равно, куда он попал, а куда нет! Ладно ещё мальчишкам, но девчонки, как только Сашке удавалось попасть им за шиворот и за пазуху снегом, сразу же бросались врассыпную, пища и вереща от холода и ужаса! А Лерка обула сапожки на высоком каблуке и скользила по дорожкам, рискуя упасть прямиком в сугроб! Хорошо, что Настя была рядом, уж она-то могла всегда помочь, сыграть в противовес.
Тут Трофим предложил поиграть в «Деда Мороза», а Некит спросил:
- А как играть-то?
И Глебыч ответил:
- Строимся в шеренгу, выбираем двух Морозов. Нужно пробежать мимо Морозов, чтобы они не поймали. Если поймают или дотронутся, то стоять замороженным. Другие ребята могут их «разморозить», дотронувшись до них.
- Не-е-е, совсем не так, - вмешался Трофим.
Он схватил два снежка, подбежал к Веронике, да давай тереть ей щёки докрасна с криком:
- Ты теперь Дед Мороз!!!
И убежал. Вероника с боевым кличем погналась за ним. Ей под руку подвернулся Макс, но увернулся. И хорошо, что увернулся, а то ему было бы несдобровать потому, что Веронька могла на него случайно упасть.
Внезапно к Максиму подбежала Ярослава и, подобая Сашке, запихнула ему целую горсть снега за шиворот! А он, в свою очередь, кинул в неё аж целых пятнадцать снежков! Подбежав, Яра повалила Макса в сугроб, так они и катались по сугробу, пока их не расцепила Влада! Сама она до этого кувыркалась и валялась в снегу, и, заодно, делала снежного ангела. А Никита Фадеев всё время гонялся за Колей со снежком в руке, они играли в игру «Догони меня, снежинка», только снежинка была какая-то большая, сильно кристаллизовавшаяся! Мне показалось, что Светлана Владимировна тоже с ними играла!
И тут я представила, что ребята вваливаются в класс все красные мокрые, холодные, но счастливые! Как в таком состоянии писать сочинение? У всех же мозги вместе с шапками набекрень! Светлана Владимировна точно не допустит такого хулиганского озорства на своём уроке! А, может, она читала им отрывки из произведений русских писателей, рассказывала сказку или стихи о зиме, чтобы ребята написали сочинение о красоте зимней природы? Ведь как часто и проза, и поэзия обращаются к красоте родного края во все времена года! И сколько бы уже не существовало произведений, наш язык настолько богат, что позволяет создавать потрясающие по ёмкости и красоте строки снова и снова.
Я взяла листок и, ещё раз представив зимний парк, написала: «Как же хорошо в нашем любимом покрытом снегом парке! Белые, но уже немного скользкие дорожки, тщательно натёртые учениками, идущими в школу через парк с утра, ждут, что весёлые друзья на обратном пути раскатают их до состояния зеркального ледяного катка.
Совсем тихо. Морозный воздух почти не колышется, однако в солнечных лучах кружится серебристая и золотая снежная пыль. Миллиарды замёрзших частичек воды, отражая свет, разбегаются в глазах маленькими искорками радуги.
Чёрная нахохлившаяся ворона весело скачет по дорожке, подбирая, будто случайно рассыпанные, сухарики. А рядом на лавочке сидит, лукаво поглядывая на пернатое создание, пушистая, рыжая с белыми полосками и жёлтыми навыкате глазами кошка.
Там, вдалеке виднеется чуть выделяющийся на белом фоне памятник героям войны. Дворник, дядя Вася, старательно расчищает дорожку и посыпает её песком, чтобы желающие всегда могли почтить их память.
Всё как будто замерло в ожидании, даже само время. Жди меня, парк, я скоро…»
Одноклассники обожают слушать Янины рассказы, так как они - главные герои. Надеюсь, вам понравилось. Выкладываю с разрешения юного автора, которому хочется поделиться своим творчеством и восприятием мира.