Дневник чтения в октябре Арсения (4г 11 мес) и немного чтения младшего Федора (2г 8мес)
дневник читателяСтопочкой наше чтение в октябре выглядело так:
Стопка внушительная, но есть книги, которые пока "не пошли" у нас.
В октябре у нас было много совместного чтения с младшим, когда читаю и старшему и младшему одновременно. В основном, буду говорить о чтении старшего.
"Фараоны" от изд-ва Лабиринт-пресс. первый раз я купила книгу полтора года назад, и мы ее подарили пятилетней сестренке. Девочка была в восторге, родители сказали позже, что потом скупили все книги про Др.Египет, настолько эта книга ей понравилась и пробудила интерес к истории Египта. Пришлось мне купить второй раз, своим сыновьям) старший увидел, попросил почитать. Очень понравилась ему, читали много раз, рассматривали и старший и младший. Книга, действительно красочная, яркая, с выдвижными и об'емными элементами. Если так можно сказать, книга у сына стала хитом)
"Как это работает" энциклопедия, долго выбирала, что купить подобного плана, остановилась на этом издании. Сыну нравится, читает только с папой, мне не хочется об'яснять все технические "тонкости") читают по одной главе, иногда муж показывает на наглядном примере, как работает устройство. Мое мнение - для пятилетки рановато.
Следующие 2 книги "Русские сказки для детей" с илл. Евгения Антоненкова и "Фантазеры" Носова у нас "не пошли". Прочитали по одной сказке и одному рассказу, сын сказал больше не хочет. Сказки сын предпочитает тоненькие от "Речи", в этом сборнике иллюстраций не так много. эта покупка была больше моей прихотью) Также читаем "Живую шляпу" от Мелик-Пашаев и очень сыну нравится, смеется, даже младший с удовольствием слушал, а в сборнике прочитали только " Фантазеры", сын без интереса слушал, остался равнодушен. Думаю, еще не дорос. На мой взгляд, рассказы Носова лет от 6...но дети все разные)
"Мулле Мек" Г. Юхансон сын вспомнил, решил перечитать)
"Что делать, если..." Л. Петрановская, читали в этом месяце 2 главы. начали мы читать книгу в сентябре ( в предыдущем дневнике показывала) , а этом месяце сын "охладел" к ней.
"Слоненок пошел учиться" Д. Самойлов. Как я люблю эту пьесу!) Какие рифмы и игра слов!) Для меня Давид Самойлов - виртуоз слова) читала обоим сыновьям, выслушали все произведение, но остались равнодушны. Правда, младший очень любит этот мультик, все три части, про Слоненка. А Арсений даже мульт не стал смотреть)
У нас от изд-ва Мелик-Пашаев
"Дорожная азбука" Анастасии Орловой. Насколько была у старшего любима "Яблочки-пятки" этого автора, настолько равнодушен к азбуке. Ни разу не дочитали до конца - сам приносит и сам убегает на середине.
Следующие книжки из серии Машинки творения. "Тимоти Скотт" и "Хочу к маме!" перечитали, а вот Груффало у нас давно, но до этого сын был равнодушен, а тут почти в 5 лет проникся, понравилась, читали очень много раз, смотрели мульт. Докупила "Дочурку Груффало" , тоже понравилась и старшему и младшему.
"Приключения Незнайки и его друзей" Н. Носов. Частенько включаем аудиосказку в машине, когда едем, сыну очень нравится. Решили почитать книгу. С Незнайкой сложные отношения)) Сначала я купила все 4 части Незнайки с илл. Борисова. Знала, что " пережареные" иллюстрации. Но мне казалось, что это лучшее издание. В итоге читать я не смогла, дико раздражали рисунки. Продала. Рисунки Зобниной мне не нравятся категорически, рука не поднималась покупать, но пересмотрев все существующие издания, остановилась именно на Зобниной. В дальнейшем думаю поменять на илл. Валька. Тем не менее сыну понравилась, читаем)
"100 снеговиков" Джен Арена новинка от изд-ва Питер. Прочитали 1 раз, когда принесла из ПВЗ. Прочитали с удовольствием, пересчитали всех 100 снеговиков, но больше читать не просит. Думаю в зимнее чтение будем читать еще)
Эти книги перечитывали с младшим, но старший тоже приходил слушать:
Картонки от Лабиринт-пресс тоже любимые, в основном читаем с младшим, старший также приходит слушать:
"Моториша" Генрих Сапгир. Столько в сообществе радовались переизданию этой книжицы, но ни я, ни сын ею не прониклись) для нас она оказалась проходной, прочитали и забыли.
"Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете" Евгений Рейн. Про мальчика, который не соблюдал ПДД. Прочитали 1 раз, не вспоминает.
Неожиданно сыну понравилась "Что снится моржу" Бориса Заходера. Просил читать каждый вечер. Очень понравилась и старшему и младшему. Замечательная идея с разворотами.
Новинки от "Стрекозы" "Иван Иваныч Самовар" Даниила Хармса. Любимая книга младшего сейчас, читаем по 3-4 раза в день. А старший сказал, что читать больше не будем - ему не понравилось, что мальчику кипятка не хватило, обиделся за мальчика)
Еще любимы и у старшего и у младшего эти книжечки от Речи. Удивительно, что "Кубик на Кубик" Якова Тайца , неожиданно для меня, стала много раз читаемой у старшего, частенько ее приносит для чтения.
также перечитали медвежонка Паддингтона
Летом впервые прочитали "Умную собачку Соню" Андрея Усачева. Сыну понравилась. А сейчас частенько слушаем аудио про Соню.
Вот такое чтение у нас было в октябре)