Читательский дневник за август, 2,5 года
дневник читателяМесяц получился малопродуктивным на новое, в основном перечитывали старое, т.е. в большей степени чем в предыдущие месяцы, ведь в любом случае самое полюбившееся перечитываешь и перечитываешь, несмотря на ждущие своего часа новинки.
Но старенькое в дневнике чтения показывать из раза в раз не интересно, хотя и согласна с мнением, что перечитывая открываешь новые и новые грани книги.
А теперь об августовской стопочке. Это только на общей фотографии книги выглядят массивно и солидно, на самом деле... кроме Заходера и Берестова чтения там на 10-15 минут каждая. Эдакий массивный вариант тонких книжек)))
И как завлекалочку добавлю в заглавие разворот из моей старенькой картонной книжки "Где обедал, воробей?" (художник Чурсинова). Внутри поста покажу ее полностью.
И сюда же вторую завлекалочку - фотографию нашего утиного пруда. Конечно же, она к книге "Дорогу утятам!".
А дальше под катом
Сначала расскажу о наших забывашках из прошлых дневников - книги, которые прочитаны давным-давно, постоянно читаются, но почему-то никак не попадали в подведение итогов чтения за период. Вот как раз из-за них попробовала другую форму ведения дневника - прочитали - сразу сфотографировать обложку и пару страничек, а в конце месяца собрать все в стопку по фотографиям. Но это оказалось неудобно и пострадало качество фотографий.
На первом месте (безоговорочно) Екатерина Карганова (переиздано Речью):
На втором книга про цвета (редко-редко дает читать мне, чаще всего зависает сама и ищет что-то, радуется)
И третья, на последнем месте по читаемости и любви нашего цветочка - про обезьянку Джорджа.
А теперь о новом.
1. Заходер в любых вариантах наш любимчик и фаворит. "На горизонтских островах", крупнее формат, меньше стихотворений, но больше картинок - "Кискино горе" или вообще тонкая книжица "Белый дом и черный кот", а то и "Винни-Пух" или "Ма-Тари-Кари" (последняя в обзоре ниже).
Ах, какие стихотворения, ах, какая Бугославская! Эту книгу мы и раньше открывали, но буквально на нескольких стихотворениях. А тут вечером после купания прочли всю и не по разу.
И какой шикарнейший кот на белом одеяле) Обожаем нами всеми.
А само стихотворение стало первым, которое с восторгом декламирует (Колобки-Рябы-Репки не в счет, то не стихи). Особенно уморительно как старательно выговаривает "всё белым-бело".
В чистом поле, в белом поле Было всё белым-бело, Потому что это поле Белым снегом замело;
И стоял в том белом поле Белоснежно-белый дом С белой крышей, с белой дверью, С беломраморным крыльцом.
Потолок был белый-белый, Белизною пол блистал; Было много белых лестниц, Белых комнат, белых зал.
И в белейшем в мире зале Спал без горя и забот, Спал на белом одеяле Совершенно чёрный кот. Был он чёрен, словно ворон, От усов и до хвоста, Сверху чёрен, снизу чёрен - Весь сплошная чернота!
Неожиданно и в нашей семье наступило время, которое я называю "Время "Нет!". Не хочу не буду почти 100% того, что просит мама, в том числе и чистить зубы. Вот такие замечательные книжки в маминых помощниках значатся. Слушает с удовольствием и сразу бежит "сама, я сама!".
3. "Если в домике тесно" Джулии дональдсон.
Философская книжка. Вот читаем-читаем ее с ребенком, а тут и мама какую-то мудрость для себя выносит)) Ведь история о том, что старушка жалела, что у нее слишком маленький домик, но мудрец показал ей, что домик ее просторнее, чем она думает. Все зависит от того, как на это посмотреть. Практически, малышковая история о наполовину наполненном стакане.
4. "Луговая считалочка". (Есть еще в мягком переплете)
В начале лета воодувленная я предлагала дочке "Смотри, давай, сядем и почитаем, такая красивая!", но маленькая врединка наотрез отказывалась слушать или хотя бы разглядывать книгу. Спустя лето почти грустно положила Считалочку в стопку для чтения на день, и тут случилось чудо, книга захватила внимание нашей крошки и мы с удовольствием ее досмотрели, а она, и вправду, шикарна!
5. "Кто в море живет?" Святослав Сахарнов
Внимательно все рассмотрели, прочитали, даже не раз, но видно было, что воображение не захватила, а жаль. Предложу позднее.
Отличная история как и все в этой серии, шикарные акварели. Шилопоп в восторге - что еще надо? Но история более философская, чем может показаться на первый взгляд.
Отличная книга! Но нам больше всего нравятся иллюстрации к первому стихотворению - невозможно оторваться от книжки)
8. "Приключения серого Маламыша"
Дочке книжка нравится. А мне нравятся иллюстрации и лишь пара страниц текста. Читать долго, язык заплетается (нет, длинные книги мы читаем спокойно, не устаем и за раз чаще читаем несколько книг) и почему-то у нас с мужем восторга ровным счетом никакого. Даже удивительно, столько положительных отзывов, а я аж вся замираю, если дочка вытаскивает Маламыша и начинаю предлагать другие книги.
9. "Муха-цокотуха" отдельной маленькой книжечкой, чтобы всегда была с собой в дальней дороге. очень удобна для маленьких ручек.
10. "Дорогу утятам!"
Купила книгу в прошлом году, когда распродали тираж, увидела ее в офлайновом магазине и прямо-таки влюбилась - люблю монохром. И сразу предложила дочке прочитать. Но годовалый с небольшим карапузик совершенно не впечатлился. Я расстроилась, но решила, что просто рано, и вот - в этом году - книга была прочитана. Книга про уточек, которых мы ходим кормить с грудного возраста. Может быть это, а может быть, дочка прониклась милым текстом, но несмотря на текст, иллюстрации восторга не вызвали и были охарактеризованы как "неинтересные". Жаль. Но книгу я все равно люблю. Сама.
А вот чуток наших фотографий с прогулок. Больше фотографий в посте в дневнике, если захотите прогуляться с нами.
Сам пруд - место обитания уток (один из трех).
11. "Приключения Степы и Клепы"
Эта книга тоже получилась с приключениями - несколько подходов, все время что-то не то было и никак не слушалась,а потом "выстрелила". Чудесные иллюстрации, милый и простой текст, но истории достаточно длинные (в данной книге их две) и утомительно читать сразу всё - слишком динамично и чтобы не смешивалось все в кучу, надо с перерывом, тогда отлично слушается и с живым интересом. Только один момент есть - нереальные ситуации, однако, дочка это быстро просекла и сама говорила, что так не бывает.
Из очаровательного: деткам очень нравится момент самого начала книжки, когда на картинке Степа, мама и папа Клепы, а где же сам Клепа? Вот же на картинке - в яйце)))
12. "Сказки-малышки"
А вот эту книгу мучаем-мучаем месяцами уже. Вроде и сказки крохотные, и картинки милые, но слушать упорно не хочет - еле-еле добрались до конца книги. Не знаю, что с ней не так((
Стихотворения у нас всегда идут на ура, а когда картинки подобного плана, так однозначно книга будет чаще "гулять", чем стоять на полке.
14. Книги из серии "Малышам о Муми-троллях"
Серия стартовала на ура и всячески таскалась и замусоливалась маленькими ручками - чудесные мумики, удобный формат и короткие истории - что еще для счастья надо? Муми-тролли у нас и раньше была в большом почете - за счет вот такой книги с окошками.
15. "Лето Мишки Бруно" и "Где обедал, воробей?"
Думаю, об этих книжках не рассказал только ленивый, так что я не буду)
Лучше покажу мою горячо любимую с детства картонку про воробья. С девчоночкой нашей читаем с года, не надоедает)
16. "Летняя книга"
Новый сезон - новая сезонная книга Бернер. Как всегда - отлично!
Букинистика:
Гуси-лебеди - дочка просто влюбилась в книгу и сказку, цитировала просто постоянно! Мультик, аудиосказка - всё на ура, а все лебеди на любых картинках мгновенно стали гусями-лебедями)))
"А что у вас" и "Почтовая история", последнюю переиздали с такими же иллюстрациями, но не могу сказать, что вызывает большой восторг.
Ну и чуть из моего детского чтения))))
Пожалуй, на этом всё!