Дневник читателя 8 лет. Июль.
дневник читателяВот и закончился июль и последний месяц читательской свободы у сыновей. В августе начнут читать по программе. :)
Младший серьёзно намеревался этим летом одолеть всю серию восточных сказок с иллюстрациями Кочергина. Начал бодро и проглотил три томика буквально за три дня.
Японские и китайские сказки ему очень понравились, он потом много раз там некоторые сказки перечитывал, а на Курдских застопорился. Сказал - Я что то устал от сказок и переключился на "Зоки и Баду"
Книжка вроде для маленьких, но сын от неё просто в восторге был. Читал, смеялся без конца, выговаривал имена и слова на шутейный манер из книги. Я его спросил, - Ну это же тоже сказка, а ты от них устал? Ответил, - Это, пап, не сказка, это такая смешная книжка, вроде "Маши и медведя" только лучше.
Потом взялся за "Незезучку" Ольшанского
Вот тут полный провал - заскучал, недочитал и бросил. Сказал, - Очень красивая книжка, но читать неинтересно и главный герой нытик. Я не люблю такое.
После чего, видимо отдохнув, полез опять утешаться сказками. Как я понял, курды его насторожили, поэтому он пока не стал дочитывать серию "восточный ковёр", а взялся за Индийские сказки из другого трёхтомника Кочергина.
Прочитал и сказал, - Сказки хорошие, интересные, но какие то все похожие. Я в половине сказок сразу догадался, чем всё закончится и как будет.
И в поиске сказок посложнее взялся читать "Волшебную флейту".
От самой книги восторг был у него полный. Долго рассматривал иллюстрации, восхищался вслух. Сказал, что хотел бы вырасти и уметь так рисовать. А вот сами либретто, его озадачили. Сказал, что некоторые сказки там странные - много разговоров, а про интересное пишут коротко, если бы не картинки трудно было бы представить, что там и как. Но книжка понравилась, сказал, - Подрасту, я её ещё раз прочитаю, чтобы всё понять. И оперы, по которым эти сказки, послушаю. (Ну-ну... :))
Но видно, всё-таки от сказок он реально устал. Попросил что-нибудь сказочное, но "без князей там всяких, а как в настоящей жизни"
Ну я ему и подсунул "Летящие сказки". Вот тут угадал похоже. Обе сказки он прочитал взахлёб, потом сразу начал перечитывать заново, потом долго рассуждал, как было бы здорово иметь не понарошку, а на самом деле ковёр самолёт, куда бы на нём можно было летать и как играть. В общем, у ребёнка полный восторг.
После этого, взялся читать "Оруженосца Кашку". Ну не сказать, чтобы от этой книги он пришёл в восторг. Сначала сильно увлёкся идеей пионерского лагеря, стрелковой "волной", но потом как то восторг поугас и дочитал он уже книжку вяловато. Сказал, что "мальчик там слишком мелкий, мне уже про такого читать неинтересно, вот если бы там всё про лучников было и про всякие шутки с вожатыми и в лагере..."
Но видно всё-таки книга произвела впечатление, потому как продолжил копаться в серии Мещерякова и явно по обложке и названию выбрал Булычёва "Миллион приключений" Вот тут оказалось попадание в десятку! Прочитал с таким наслаждением, что никак потом выговориться не мог и брату пересказал сюжет и нам, снова перечитал, а сейчас читает продолжения. Сказал, - Это самый лучший писатель, что я читал! (Ну, лучшие у него меняются каждые два-три месяца, однако - показатель. :))
В общем, если строить рейтинги, то на первом месте у него "Миллион приключений"
Второе и третье делят "Летящие сказки" и "Зоки и Бада".
В явных аутсайдерах оказался "Невезучка" (недочитан и брошен) и, похоже, "Курдские сказки" (как то после них у него завяло желание читать восточные сказки, а может просто объелся).