Книги по искусству для детей. Какие?!

я обычно покупаю альбомы Taschen, в основном в заграничных поездках, они обычно очень хорошо оформлены, для детей я бы посоветовала "малых голландцев", импрессионистов и японскую графику — укие-э и суми-э
18.02.2015
Поскольку ребёнку пока интересней смотреть, то пусть будут репродукции (у нас наборы открыток советских времён, и недавно купленные в Третьяковке). Или что-то с небольшим текстом для познавательного неутомительного чтения (с интересными фактами о произведении и художнике),например "Изобразительное искусство. Мастера и шедевры" Е.В.Амфилохиевой. В Третьяковке есть серия книжечек формата А4 (1 книжка — 1 художник) с очень хорошим качеством репродукций. Информацию вы прочитаете, а потом, рассматривая уже вместе, расскажете ребёнку. Например, про "Февральскую лазурь" Грабаря. Если коротко, то он, поражённый синевой февральского неба, побежал за лопатой и откапывал место для мольберта. Сейчас мы гуляли , вспомнили эту картину, и посмотрели на розоватые тонкие ветви берёз на фоне этой февральской лазури. И сосна, освещённая солнцем,напомнила практически одноимённую картину Шишкина. Раньше не было фотоаппартов, и поделится увиденным можно было так — картиной. Это сейчас мы можем сфотографировать и сразу переслать папе :)Ещё мне понравилась книга "Самые вкусные овощи и фрукты" от Белого города, там и восточный базар с апельсинами, и огород с тыквами, и бедные дети, натюрморты — масса информации. На развороте информация и репродукции картин разных авторов. Сравнивали,кто как рисует, например ,натюрморты Хруцкого и "Персики" Моне. При чтении книг всегда спрашиваю, чем нарисовано (акварель, карандаш и пр.)
18.02.2015
Добрый вечер!Азбуки от Арки (перва книга Вашего списка этого же издательства) хороши для малышей. Моей малышке (2,5 г) нравится).А для себя беру в библиотеке журнал Галерея великих художников. Периодически рассказываю что-то из него старшему (10 лет). Его же и с младшей можем полистать, порассматривать
17.02.2015
Очень сложный вопрос. У меня самой есть небольшое культурологическое образование. В принципе искусство живет в окружающем нас мире-в природе, в книгах, в предметах, в людях. Это широкое понятие. Задача родителей-научить ребенка видеть это. А конкретно книги по искусству-это уже конкретные знания с датами, фактами и именами. Маленькому ребенку это вообще не надо. С малышом достаточно читать книги, рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить. Конкретная информация,а ее ох как много пригодится намного позже. Конечно, я не говорю о том, что ребенку вообще ничего не показывать. Это нужно, но в игровой форме, чтобы ему было интересно. Например, интересный факт о художнике и вместе попробовать нарисовать картину. Мне понравилась книга Сюзаны  Швейк это для малышей и еще есть одна на более старший возраст. Такое ребенок надолго запомнит. Или на прогулке рассмотреть здание и заодно рассказать про его технологические особенности. Хочу сказать, что у ребенка все познается через игру. И только в интересной подаче материала он что-то запомнит. А конспекты и лекции-это в университете))) А дома, например, устраивать недельки разных стилей. На стенах развесить репродукции пейзажа, но разных художников и направлений. И самой прочитать что-то интересненькое, чтобы было что рассказать)Вот, как-то так)))
17.02.2015
да, кстати, поддержу коммент Тани, мне тоже немного сложно понять какие картины нужно показывать ребенку, я вообще думала,что начинать с пейзажей, красивых портретов, истории людей которых можно рассказать, натюрмортов, а вот купила  игру так там во-первых много художников,которых я не знаю,но это мой косяк,я действительно знаю,больше ,наверное,классиков,если так можно сказать, но есть и картины,которые,я при просмотре сразу мысленно откладывала, например, "Боярыня морозова" мне кажется,она точно уже для школьного возраста....
17.02.2015
Честно скажу, я в истории изобразительного искусства  не сильна. Книг, которые есть у вас, у нас нет; зато как раз есть книга изд-ва Clever "10 моих первых картин". Ребенку она очень нравится. Там сначала картина прикрыта листом, на котором в разных местах круглые дырки — от 1 (на первой странице) до 10 (на последней). Например, 2 дырки — на глазах Мона Лизы, 4 дырки — на черных местах в картине "Диски" Делоне.Не знаю, насколько оправдан выбор автором картин — может, во Франции действительно такой список 10 самых великих картин... (Если интересно, я напишу полный список)Еще ведь важно, кто что вкладывает в понятие "книги по искусству для детей". На мой взгляд, хорошая книга художника — уже сама по себе книга по искусству, она развивает художественный вкус, воображение, вызывает эмоциональный отклик в душе ребенка... А если вы имеете в виду именно "знать великих" — наверное, тут именно репродукции подойдут. Причем я бы выбрала с информацией для родителей, но очень грамотно "отильтрованной".Кстати, а какие там в "Умнице" карточки-репродукции? У вас есть их список? 
17.02.2015
Записки книгоманьяка Что с ББ?