Знать все на свете. История

Спасибо за интересный пост! Раньше покупала много художественных книг для сына, а теперь и до исторических добралась. Особенно мне хочется собрать интересные книги по истории Руси, русскому быту, присмотрела несколько книг из вашей подборки. Сама в детстве увлеченно прочла почти всего Дюма и познакомилась с историей Франции. И хотя у Дюма художественные романы и иногда они не соответствуют историческим фактам, его романы способствуют дальнейшему изучению истории Франции. По романам легко запоминаются имена королей, королев,  кардиналов, министров финансов, непростые отношения Франции и Англии, фрейлины, мушкетеры, гвардейцы, маркизы, герцоги и другие дворянские титулы Франции. Очень любила Мифы Древней Греции и историю Древнего Рима, прочла три замечательных романа: "Спартак" — о Древнем Риме и гладиаторах, "Фараон" — о Египте, фараонах и жрецах, "Муки и радости" — про Микеланджело, искусство и эпоху Возрождения. А вот роман "Петр I" о нашей истории читала, но совсем не помню. И так со многими книгами по нашей истории, печально. Возможно я не то читала или наши писатели не могут интересно писать об истории родины. Хорошо помню только "Княжна Тараканова" — о самозванке, которая выдавала себя за дочь императрицы Елизаветы. Может кто-то подкинет названия художественных книг о знаменитых людях или важных событиях России?  Сейчас купила про Александра Невского и о Дмитрие Донском, написанные Луниным, мне понравилось. 
14.02.2015
К.Сергиенко — Бородинское пробуждениеН.Задонский — Горы и звезды, Денис ДавыдовО.Михайлов — СуворовВ.Ливанов — Богатство военного атташеРоманы Пикуля — Слово и дело, Фаворит, Честь имею, Битва железных канцлеров, Баязет, Моонзунд — да все подряд, особенно Исторические миниатюрыВерсии Юлиана Семенова:«Смерть Петра» (1982) — роман-версия о загадке смерти императора Петра I.«Убийство Столыпина» (1983) — роман-версия о заговоре против премьер-министра П. А. Столыпина.«Псевдоним» (1984) — роман в письмах о трагической судьбе О. Генри.«Научный комментарий» (1985) — повесть о последних днях жизни В. В. Маяковского. В первой редакции называлась «Самоубийство».«Синдром Гучкова» (1989) — роман о трагических обстоятельствах, приведших А. И. Гучкова к попытке самоубийства. На основе архивных документов.В 80-е годы издавалась серия История Отечества в романах, повестях, документахМне, наоборот, очень нравился Петр I Толстого, а Княжна Тараканова показалась ниочемной, прочитала и забыла, ни строчки вспомнить не могу ))
14.02.2015
Спасибо огромное! из всего вами перечисленного читала только Пикуля. Остальное с удовольствием буду изучать.
15.02.2015
Сколько же тут всего!Что-то у нас  есть, о чём-то лишь мечтаю. А вот исторические игры — совсем новая для меня тема. У издательства "Пешком в историю" мне уж очень книги нравятся. Забила на всё и выкупила все энциклопедии и сказки. Правда, не всё ещё сама читала. Сыну, 5 лет, только про Египет. Ещё очень нравятся рассказы Алексеева. Про Петра 1 сыну в 4 года читала, перед поездкой в Питер. Вообще, у него много рассказов о разных моментах отечественной истории, но их издают или без картинок, или иллюстрированными сборными солянками: маленько про монголо-татарское иго, маленько про Петра 1, чуть-чуть про Екатерину 2, про войну 1812 года и всё в одном томе. А у него п каждой теме — книга. Зато вот рассказов его про Великую отечественную войну издали аж 6 томов. У нас 3 только пока, сын оценил.Что-то я расписалась...
15.10.2014
Спасибо Вам, как здорово Вы расписались) Надо будет Алексеева обязательно найти... Ничего себе сынишка книги читает! 
18.10.2014
ТТема за живое зацепила. а сын чего только не читает. иногда совсем малышовое, иногда серьёзное
18.10.2014
Не забудьте про историка Можейко (Кир Булычев)
14.10.2014
Хорошо) 
18.10.2014
Хочу внести сою лепту и посоветовать вот такие серии недорогих раскрасок для изучения быта и традиций Русиhttp://www.labirint.ru/series/30170/http://www.labirint.ru/series/20178/
13.10.2014
Спасибо! Ой, как мне нравятся они! Даже больше, чем от цветного мира- мы раскрашивать пока больше любим, чем рисовать)
18.10.2014
Спасибо за столь обширный потрясающий обзор. Хотела бы вас попросить отдельный обзор библиотеки от умницы. От себя добавлю книгу история британии в картинках. А мифы греческие и индицские подойдут?
13.10.2014
Спасибо!! Так по крупицам насобираем для ребятишек историческую библиотеку)  в умнице я влюблена в географию, академию и мир на ладошке, остальное не так меня безоговорочно впечатляет. А об индийских мифах я не слышала, расскажите, пожалуйста!
18.10.2014
"Песнь о Рамаяне" пересказал для детей Сахарнов. В его изложении все эти имена и перепитии запоминаются легко, как интересная сказка. Мне в университете очень помогли эти знания)))
18.10.2014
Какой обширный материал! Спасибо, положила в закладки.
13.10.2014
Спасибо! 
18.10.2014
Тема слишком необъятная... списки книг будут километровыми... О том, что в те века происходило могу посоветовать Токмакову, Ишимову —  История России в рассказах для детей (она в разных изданиях есть), Рассказы начальной русской летописи, энциклопедии от Аванты+ очень хороши
13.10.2014
А что нам, мамам, остается. Приходится как-то охватывать, в школе совсем по верхам все. Спасибо за книги)
18.10.2014
Но это тоже — те же самые верхи... Я потому и теряюсь, когда читаю просьбы — посоветуйте что-нибудь. Что? Как выбрать из океана существующей литературы то, что ВОЗМОЖНО вас заинтересует, а может и нет... Тем более, что история — тема не для дошкольников. Охватывать до школы нет никакого смысла. Понятия бесконечности времени и пространства очень травматичны, связаны с осознанием собственной конечности. Да и в детском сознании все эти экскурсы в историю выглядят одинаково — жил-был царь, и пока еще совершенно без разницы — Горох, Берендей или Петр Великий. Все Петры, Цезари, Наполеоны жили да были  в одном и том же месте — в "давно когда-то" Это самое "давно" совершенно не различется.  Линейное выстраивание эпох с огромными пробелами и дырками даже при несомненном интересе к отдельным кусочкам мозаики начнется только после 10 лет. Да и то, помнится, что 500 лет в первом тысячелетии нашей эры промахивались как "фигня война, подумаешь там одной-другой палочкой в римских числах больше-меньше" ))) Думаю, что за 8-10 лет издадут массу литературы на исторические темы. А советовать что-то конкретное... я же говорю — по любой теме можно написать километровый список исследовательской и художественной литературы. У меня вон только про восстание декабристов целая полка )) В качестве обзорных книг, охватывающих все эпохи,  для школы лучше всего энциклопедии Аванты+, как я уже и говорила. В них и содержание достаточно подробно и иллюстрированы они хорошо. Для общего знакомства их хватит, а по заинтересовавшим темам уже можно будет искать дополнительную литературу.
18.10.2014
А к Академии Умницы как относитесь?)
18.10.2014
Никак... Я не видела, не читала, не интересовалась. У меня неплохая школьная библиотека, и я не доверяю современным, якобы серьезным изданиям.
18.10.2014
Я не говорю, что это вся вузовская программа) Не беспокойтесь, классическое образование там еще на должном уровне (хотя бакалавриат может существенно на это повлиять). Я лишь говорю о том, что средневековый эпос, мифы (не греческие, их в школе хоть как-то касаются), Библия (уже молчу о Коране), исторические романы, знание которых необходимо для понимания литературы, философии, истории в принципе, в школе не изучается вообще. И даже в вузе изучается в рамках одной лекции. Кроме того, мне кажется, у нас изначально разный разговор об истории с Вами зашел. Во-первых, так далеко, на уровень старшей школы, я пока не замахивалась — в старшей школе литература та же, что и для любого взрослого человека, а это, действительно, километры. Во-вторых, у меня определенная сфера изучения истории здесь, скорее духа времени, его настроений, жизни, литературы. Временная и событийная лента, какое-то представление о персоналиях — это не предмет моего обзора сейчас. Я надеюсь, цель его написания и вообще цель поиска книг достаточно четко изложена во введении, и сделала я это, чтобы избежать недомолвок. Тон Вашего разговора изначально довольно недоброжелателен. Не знаю, с чем это связано.
18.10.2014
Это не недоброжелательность, а искреннее недоумение. Просто я все чаще натыкаюсь на определенную тенденцию — в 2-3 года ребенку дают все — его заваливают информацией о рыцарях, пиратах, королях, путешествиях, в то время как для него сейчас путешествие — или ходьба от дома до магазина или сидение в автомобильном кресле... А потом, когда наступает время действительного интереса — 10-12 лет, детей не интересует ничего, кроме компьтерных игр и жизни в той виртуальной реальности. И вроде бы родители сделали все для формирования интереса, а интереса нет... это не в ваш огород, совсем нет, это просто мысли вслух. Это замечательно, что все показанное у вас есть, оно, конечно же, будет смотреться и читаться и прекрасно, если именно в школьном возрасте. И до вашей фразы о вузовской программе меня смущала только невозможность что-то посоветовать. Уж слишком общо да и невозможно выглядит задача, поставленная вами, поскольку в дошкольном возрасте дети понимают лишь кусочки мозаики. Вот, наверно, осознание этой невозможности меня и напрягает, это не относится к Вам лично ))
18.10.2014
Историю конечно сложно с малышами обсуждать,нет у них еще понятия времени,но поиграть с мамой в пещерных людей или пиратов  не откажется ни один ребенок,если с ребенком не заниматься сейчас,вряд ли можно его 10-12 заинтересовать серьезной литературой.И будет это не от того что ему отбили желание в детстве,а скорее от того что ему это не надо
18.10.2014
А я ничего и не имею против ИГР. Просто знаю по себе, многократно замечала — прочитали что-то, поиграли, я ставлю в уме галочку — типа прошли, как в учительском плане. Переключились на другое — еще крестик, еще, еще. Потом включается чувство гордости — о, как много мы прошли, с чем я ребенка познакомила. Через год выясняется, что он ничего не помнит или помнит несущественные детали, ускользнувшие от моего внимания, либо помнит сам факт, что читали, но не помнит о чем. Я не про отбитый интерес, а про то, что успокоенность родителей и мысленные галочки  часто  передаются ребенку — это он уже знает, в планетарии мы уже были, в зоопарке тоже, куда еще можно сходить? А вовсе не факт, что онт в этом планетарии увидел то, о чем ему говорили и зачем туда ходят. Насколько часты ситуации — ой, мой тааак любит динозавров, мы столько их накупили — и книг и игрушек, через полгода охладел, у него новая любовь — самолетики, потом пираты и т.д. Игрушки раздаются, убираются на антресоли, в кладовку, на дачу, выбрасываются, наконец. И приходит время интереса — настоящего, своего лет в 10-12. Что говорят родители — какие динозавры/солдатики/индейцы — у тебя сколько их было? тебе сколько раз покупали, куда ты все дел? Да не помнит он куда он все дел, это было миллион лет назад до сознательной эры. А ему — иди лучше уроки учи, нашел время играть! Маме не приходит в голову, что сейчас игра в пещерных людей и индейцев намного интересней, чем в 3 года. Вернее, приходит, но эту мысль она отметает — уроки важнее. И главное — родитель чувствует себя правым — потому что в свое время он это все ребенку дал, вот только ребенок уже это самое все забыл...Я здесь о том, что именно история в этом плане очень уязвима. Мы проходили Древний мир в 5 классе и к 8 все благополучно забывали. И только те, кто начинал изучать Древнюю Грецию в институте открывали для себя огромный пласт великой культуры... Ну и ранний возраст — возраст шаблонов. Ярлыки клеятся почти на всю жизнь. А ведь пираты это вовсе не благородные моряки-романтики и ученые-первооткрыватели, а пьяницы-бандиты-убийцы на самом-то деле... И поэтизация бандитского ремесла в нежном возрасте вовсе не актуальна. 
18.10.2014
Если не получается заинтересовать ребятишек в садике (читала у Вас, что не интересуются, не хотят слушать), попробуйте "Умницу", что-либо с игровой формой обучения. Зря Вы так разочарованы в дошкольниках и их способностях — наши ребятишки хорошо по "Академии" занимаются — даже если понимают не все, детские впечатления — самые стойкие. Кроме того, ролевые игры, антураж, атмосфера времени — это же так увлекательно для любого ребенка)
18.10.2014
  А вот этого я не буду делать принципиально — и так детские сады с ума посходили на программах дошкольного образования. Уже уроки на дом задают — подчеркнуть, зачеркнуть, заштриховать... До школы ребенок должен ИГРАТЬ. Играть по настоящему — научиться самому строить игру. При этом замечательные дорогущие карточки наряду с огрызками бумаги становятся то постелькой для бумажной куклы, то билетом на пароход, то товаром в магазине. Пусть играют, а не учатся в игровой форме. Мы просто живем и делаем то, что нам надо для этой жизни — считаем сколько тарелок сегодня мне надо поставить на стол, выкладываем сегодняшнее число на холодильнике, оторвав листок календаря, считаются считалкой, кому выпадет выключить свет, а то все ссорятся, кого я подниму на руках к допотопному советскому выключателю в коридоре. И в индейцев, и в пиратов мы играем - прячем парчовый мешок с драгоценными камнями в комнате, а на плане ставим крестик. А потом ищут и делят добычу. Им надо до школы набегать кучу километров, залезть на миллион лесенок, накататься с горок, накатать машинок, перелезть через кучу препятствий, наломать уйму дров палок, надрать стог листьев и травы, накидать, напинать и наловить кучу мячиков. А дома пусть играют всякими игрушками да плюс игровой материал — кубики, блоки конструкторов, коробки, камни, посуда и т.д. И главное — научиться играть ВМЕСТЕ, а не рядом, и научиться понимать чужое хочу/не хочу, а не только свое.
18.10.2014
А вообще Вы знаете, это то, что я собираюсь давать своему ребенку на первых порах, и это сообщество, как я полагала — для мам, которым также нравится обсуждать книги для своих детей. Они могут быть удачными, могут не понравиться. Но здесь часто встречается такое бурное осуждение, такое презрение к книгам и мнениям, которые не подходят под разряд той литературы, которая должна быть эталоном, что не хочется уже ничего обсуждать. Книги — они разные. Для младших и средних школьников, и особенно для дошколят новые подходы (карточки, книги с окошками, 3D модели и т.д. — только посмотрите на "Ледовое побоище", например) могут дать то, чего не может дать классический формат. Ребенок, не приспособленный к нему, просто не будет знать ничего. Особенно клиповое сознание, от которого никуда не денешься, требует новых форматов. Мне наши книги приносят огромное удовольствие, в два с половиной года мы прочитали уже несколько сотен маленьких и больших историй. Когда сыну будет 12-15, я предложу ему, возможно, то же, что Вы находите сейчас. Но пока это для нас совсем не актуально. И я бы не хотела, чтобы на меня набрасывались каждый раз, когда я делаю первые шаги)
18.10.2014
Где вы увидели презрение? Для начальной школы — отличный выбор! Еще раз повторю — меня смутила ваша же фраза о вузовской программе филфака.... И с утра проблемы с чувством юмора )) И вообще проблема интернетобщения —  проблема неразличения интонации, вот и все. 
18.10.2014
Но Вы противоречите сами себе. Если до десяти лет ничего в принципе не усваивается, то мои книги (и никакие вообще) для начальной школы вообще не нужны. Тогда начинать нужно сразу с серьезной литературы, но как, если ребенок десять лет гонял мяч?  Мне кажется, во всем нужно искать компромисс: родители, которые чрезмерно увлекаются методиками и, несмотря на нежелание ребенка, его принудительно "учат", мне совсем не близки. Но мне кажется, что все, что делается с родителями и с огромным удовольствием, останется большой радостью на всю жизнь. Не вижу ничего плохого в том, чтобы днем носиться по горкам и играть с друзьями, а вечером почитать с родителями хорошую книгу или поиграть немного в индейцев или рыцарей. Это запомнится, поймется, отложится, пусть не будет в памяти конкретных дат, это и не нужно, нужно мыслить шире, глубже, улавливать нечто большее.   Умница — она именно такая, хорошая, игровая. Нет там принудиловки никакой — для нас это просто хорошее время вместе. И карточки ценны не тем, что их надо показывать три раза в день — они дают миллион разных сценариев для игр: можно также придумать средневековый магазин, устроить турнир, посидеть в пещере у костра. У меня ничего этого не было, почему я пишу про филфак — я на филфаке только начала узнавать то, что образованный человек должен знать еще в школе, но нет у нас таких школ пока (например, ну что, в Вашей школе изучали Старшую Эдду?) И я захотела дать своему ребенку то, чему в школе меня не учили, а учили в вузе, поэтому про вузовскую программу и сказала. Мне хочется, чтобы он все воспринимал через эту призму, а не с ноля. Я не надеюсь, что он в точности, как машина, год за годом будет помнить каждую строчку в книге. Даже искренне надеюсь, что не будет, что он поймет смысл, общую картину, а не отдельные детали.Вы говорите, индейцев лучше изучать в 10 (как пример). Но новая информация усваивается хуже, чем та, что уже изучалась когда-то. Если какие-то знания есть, все учится легче. Да и еще такое счастливое время, такие якорьки с семьей при этом вспомнятся. Нет, не согласна, что не нужно с дошколятами ничем таким заниматься.                 
18.10.2014
Как бы выразиться-то... чтоб понятно было. Покопавшись в памяти я вспомнила, чем можно дополнить ваш выбор, можно было бы добавить еще несколько книг, но они букинистические, да и смысла нет, поскольку тоже лишь обзорно дают верхи, которые и так очень широко представлены в вашем обзоре. Видимо, вас обидело само это слово "верхи"... Поверьте, я не хотела вас обидеть.   возможно, я просто  слишком пристрастно отношусь к слову "история", но ведь говоря объективно, ваш обзор, как и аналогичная часть и моей  библиотеки — это как раз обзор тех самых исторических верхов просто для того, чтоб заинтересовать МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА историей, да и то очень аккуратно. По моему глубокому убеждению эти книги ребенок должен читать только САМОСТОЯТЕЛЬНО, уже в школе.  
18.10.2014
В таком контексте верхи меня не обижают) пойду теперь Ваши обзоры смотреть, мне трепетное отношение к истории и к серьезной литературе в целом очень близко. Что-нибудь присмотрю для себя на ночь) ой, про декабристов забыла спросить. Вот здесь буду очень благодарна, если подскажете что-нибудь. Помешана на этой теме немного. 
18.10.2014
У меня почти нет обзоров по школьной литературе — очень мало, я про малышачье-то  написать-показать не успеваю ))) Да и страшно становится от объема — это же все собрать в кучу из разных мест, сфотографировать и — главное — найти слова для каждой книги...
18.10.2014
Кое-что я заприметила, что мне хотелось прочесть! Да, это большой труд. Я когда пишу обзоры, трачу месяцы на это. Поэтому, хотя и понимаю, что все, найденное мной — капля в море, мне так хочется оваций)))
18.10.2014
А что именно приметили? Может, у меня еще есть на эту же тему что-то, что я и не собираюсь даже показывать из-за мыслей  "кому это надо", как про декабристов, например... над ними  сейчас принято только иронично издеваться, особенно над проектами Пестеля.
19.10.2014
Наш профессорский состав относится к декабристам восторженно, как и мы, их ученики. Нам рассказывали, как побывали молодые дворяне во Франции, как они поняли, насколько несвободен в России даже самый высокопоставленный человек, как унизительно и зыбко жить;  рассказывали, какая слежка устраивалась за Пушкиным, за этим солнцем солнц, как его сдавал собственный отец; рассказывали, как удивительно тонко, интеллигентно, разумно, бесстрашно, пытались декабристы проводить с царем этот сложнейший политический диалог, исключая из него толпу, понимая, сколько крови влечет за собой народный бунт. Ой, я могу говорить об этом бесконечно) Если Вам интересно, я действительно попытаюсь поднять лекции, литературоведческие труды, у меня есть два ценнейших курса: по русской литературе девятнадцатого и двадцатого веков. Особенно много про Вторую мировую войну. Читать тяжело, конечно, но оно того стоит. У Вас я тоже заинтересовалась книгами о войне, а также самолетами и кораблями, конечно)
19.10.2014
Забыла, хотела еще очень посоветовать Вам Сенкевича "Куда идешь". Мне из него вспомнились слова Сенеки о том, почему ему так нравится зарождающееся христианство. Он сказал, мы живем роскошно, мы все время пируем, но в любой момент император может отдать приказ — и мы казнены. Если бы царь был христианином, такой приказ никогда не был бы отдан. Мы были бы в безопасности. Жаль, я не помню дословно. Но эти слова мне почему-то всегда вспоминаются при разговоре о декабристах.  
19.10.2014
Про декабристов мне больше всего нравятся книги Н.Эйдельмана и Я.Гордина. Можно прочесть Г.Цурикову — Сто прапорщиков, Б.Йосифова — Декабристы, В.Гусев — Легенда о синем гусаре. Первой книгой, прочитанной в школе была А.Гессен — Во глубине сибирских руд. Художественные книги на эту тему не очень впечатляют — я вполне понимаю П.Анненкову, собиравшуюся вчинить иск А.Дюма за безбожно перевранную историю ее жизни в романе "Учитель фехтования", поэтому литературные фантазии на эту тему меня не очень интересуют, больше стараюсь читать документальные публикации. Хорошо читать М.В.Нечкину, но у меня только пара ее брошюр. В сети есть ее работа Декабристы. Нравятся изданные ЛГУ книги С.Б.Окуня — Декабрист Лунин и Лекции, которые он читал в университете. У меня вторая книга, период с 1812-1825 гг. Читала пару томов материалов следствия, один у меня дома есть, второй брала в библиотеке, но читать это в юности было невозможно — они ж там почем зря друг друга закладывали и сдавали.  А  самая дельная книга — это Декабристы — биографический справочник, вот там о каждом, кто привлекался к следствию, даже если не был осужден — сухо, кратко, биографические сведения, включая родственные связи, что оказалось наиболее ценным.А вообще любимые книги о той эпохе Я.Гордин — Право на поединок (она о Пушкине, но там о дуэльной традиции вообще), Н.Задонский — Горы и звезды, у нее еще есть другое название — Жизнь Муравьева (это про Н,Н.Муравьева-Карского), Н.Эйдельман — Твой 19 век, Большой Жанно и книжечка о Лицее — Прекрасен наш союз Письма Пущина люблю читатьПоделитесь своими любимыми книгами на эту тему. А то я сейчас ничего не читаю, кроме детского... ))
18.10.2014
Практически все написали из любимого) Спасибо!  Из художественного — вкраплениями — зарисовки/очерки о декабристах  в "Былом и думах" Герцена (помню, в шестом классе изучали с ребятишками "Былое...", но очень далеко эти чувства сейчас от детей, а как жаль!). И обожаемый мной Радзинский "Лунин, или смерть Жака" (он много размышляет о человеческом мужестве и разных его проявлениях — о мужестве "разовом", тех, кто вышел на площадь, и о мужестве тех, кто затем должен долгие годы расплачиваться за этот шаг. Во многом он оправдывает людей, "сдававших" друг друга, пишет очень тонко, иногда страшно. Самое потрясающее из художественного у меня!  Пробую сейчас восстановить лекции моего любимого преподавателя Татьяны Леонидовны Рыбальченко — слушала ее, затаив дыхание, так она рассказывала о декабристах, светло, гордо, все дрожало внутри. Даже беременная пыталась к ней попасть, но почти все время был постельный режим. Мне эти лекции заменяли все. 
18.10.2014
Спасибо! Надо прочесть Радзинского. А по поводу оправдания — я и сама потом и читала и думала, начиная понимать. Но сначала, когда читаешь все эти свидетельства, просто столбенеешь — все их движение, действительно,  может показаться "сотней прапорщиков" — пылких восторженных мальчиков, готовых пустить себе пулю в лоб при неудаче. Материалы следствия надо читать, понимая контекст, а не после книг о молодогвардейцах, как это было у меня )А сейчас ведь многие лекции записываются и выкладываются в сети. У вас никого в вузе не осталось, чтоб озадачить диктофонной или видеозаписью?
18.10.2014
 Про объем информации еще хотела написать- это ведь на годы вперед я ищу. В три- четыре года - это рассказы про прабабушек, старинные здания, походы в музей. Немного мифов, Библии для малышей, былин. Затем - академию. Пиратов не в качестве антуража - со Стивенсона, в 12 где-то. И т.д. Все сразу разве можно давать! 
18.10.2014
Не думаю, что мой обзор по верхам, это больше, чем вузовская программа филфака;) 
18.10.2014
Ааааэээээ... Послушайте, вы серьезно??? Я честное слово в ступоре... Это ВУЗовская программа??? И даже больше.  Нет, ну я давно подозреваю, что школа превратилась в детский сад, но ведь не вузовское же образование!!! в конце концов... мне становится страшно... и я не шучу. и не иронизирую.Это все литература для начальной и средней школы... для того, чтоб заинтересовать, зажечь искру интереса, которая сподвигнет на чтение других книг, более серьезных, для старшей школы. Я сейчас выгребла книги с одной лишь  полки, не собирая все по закромам и закоулкам — это книги в "приличных" переплетах на морскую тематику.  Чтоб почитать по теме после Крапивина, Двух капитанов, Тройного полярного сюжета. Это не все по данной теме.  Предназначены они для чтения в средних и старших классах школы. Но, судя по современным тенденциям вузовского образования, их уже, похоже,  можно можно отнести к академическому чтению??? Поскольку в них не картинки с подписями, а ТЕКСТ с информацией. bb8a05a6b5ed7c906f26c90703b2169b.jpg 7c664d701830279782b8e741380a9043.jpg 5c9e6d23d8bf96d49c8dac9773dea89b.jpg b2efa5d2df18b9150a0bcfe1365c0664.jpg e7a32e519a5f6234017f99cd7e592db4.jpgВот так выглядят страницы Энциклопедии пиратов. Их 68089a8781bad6de9f0635f7a0032c82d42.jpgИ других книг для примера936638b136f96f83521cfbb39f0c633a.jpg 1f59214fe3576feb396632083a36435d.jpg 8e14c57855832b0cc2df59dd8e8fbcba.jpg 80d09e0f903850bf1fc49f5c113c9646.jpgНи в коей мере мне не хотелось бы вас обидеть или уязвить.  Но мне самой надо как-то попытаться понять уровни градации того, что теперь называется Знанием...
18.10.2014
Да, тема необъятная. Но все же можно подобрать домой книги, которые будут вызывать интерес у ребенка и стимулировать дальнейшее самостоятельное изучение понравившейся темы. Я использовала энциклопедии Аванта+ по истории России при подготовке к экзамену в школе в качестве дополнения к учебникам. Хоть это было ужасно давно, но помню, что мне было интересно изучать эти книги. Текст написан интересно и изложен доступно. Прочитав подробно в этой энциклопедии про смутное время, уложила в голове эти знания по полочкам. Экзамен по истории был у меня по выбору, сдала на твердую 4.
14.02.2015
Отличный пост,большое спасибо, я пока только готовлюсь к изучению истории с дочкой.небольшая часть книг уже на полочках ждут своего часа.но у вас увидела много интересного,в закладки.Нам 2.6 я пока только в игровой форме затрагиваю такие темы (Путешествие в прошлое http://read.ru/id/1205033/; или в карточные игры играем от издательства Пешком в историю)Вы уже приступили к изучению истории?
13.10.2014
Спасибо Вам! Да, понемногу начинаем, бродим по окрестностям, говорим про дома, в краеведческий музей думаем сходить) народный эпос идет у нас хорошо- пока  самой истории, персоналий, событий нет, только литературная база. А как вы играете по комплектам пешком в историю, расскажите! Я думала, еще рановато, пока отложила!
18.10.2014
Мы уже ходили в музей, понравилось,все что знала с удовольствием называла и показывала.Пешком в историю я купила карты и еще игру ходилку про каменный век.так вот карты она сама достала и попросила поиграть.иногда играем всей семьей,дочкины карты конечно пока открытыми оставляем , но она уже показывает это еда,это житель,это деньги.А когда она со мной ,то просто находим по четыре карты из серии,ходилку пока не оценила,покрутила деревянные фигурки и обратно в коробку положила.Хотела тематические недельки проводить,но пока думаю рановато,отложу до 3-3.5.Думаю лучше начинать с географии Африка ,она всегда Африка. 
18.10.2014
У вас потрясающе объёмные посты. Я каждый раз поражаюсь! Спасибо!По плану в следующим заказе у меня в первых рядах — Кальдекотт. Мне нравится вариант текста в этой книге, с присказкой про мистера Кроули, непопсовый такой.А вот насчёт Диккенса я очень сомневаюсь. Исполнение отличное, но там неполный текст — пересказ. А для Диккенса текст — это-таки не последнее дело.
13.10.2014
Спасибо!!! К Диккенсу я присматриваюсь давно и тоже с острожностью,  ориентируюсь на рецензию  Blackboard Writera, он утверждает, что разница в тексте даже  в мелочах минимальная. И потом, такие фоновые знания - лучше, чем совсем ничего, полную версию дай Бог взрослому-то осилить))
18.10.2014
Огромное спасибо за проделанную работу!Буду еще не раз перечитывать Ваш пост.Сейчас как раз занялась лентой истории и систематизирую всю информацию и книги по истории.
13.10.2014
Спасибо Вам! 
18.10.2014
Лондон! Все, о чем ты хочешь знать! "Чьи это детки", "Строители" ЗОП