Прописи
обсуждение прочитанногоДорогие сообщники и сообщницы - порекомендуйте, пожалуйста, прописи для 5-ти летки :)
И как вы считаете, имеет смысл учить писать сначала печатные буквы или сразу стараться писать прописными?
MiaJulia
Рекомендую учебники из серии "ломоносовская школа". Там отрабатываются прописные буквы, в каждом уроке . Учить узнавание лучше на печатных, а писать лучше сразу прописными...
09.08.2014
Ответить
allena
старшая дочка училась именно по домоносовской школе, но в первом классе столкнулись с тем, что учительница рекомендовала другие соединения букв в словах, по началу ребенок путался огорчалсяа так в целом серией я осталась довольна
10.08.2014
Ответить
MiaJulia
Да, унифицированных правил к сожалению нет. Правила соединения прописных могут отличатся и зависят от того какие прописи используются в конкретной школе... Лично я скорее всего не буду учить ребенка до школы писать буквы прописью в слогах или словах. Мы собираемся пойти на дошкольную подготовку за год до школы и там я думаю если и будут учить, то по тем прописям, которые уже в 1 классе в этой школе используются. Мы учим чтение и прописные буквы в отдельном написании :)
10.08.2014
Ответить
Юлия
Наташ, нам в школе в нулевом классе, учитель еще рисовала узоры в тетрадях в клетку. Сначала полностью узор, далее половинки (узоры от центра зеркальные), вторую половинку надо было самому повторить. Очень развивает внимание и к тому же сложность в том, что надо еще и ровно все черточки расставить. На первый взгляд вроде что сложного, а на самом деле,даже я ошибалась порой)))
09.08.2014
Ответить
Мама пиратов
да-да, у нас в подготовишке при школе и в подготовит.группе детского сада также практиковались эти узоры. а еще математич.диктанты (2 вниз, 3 влево и т.д.) в рез-те получалась какая-нить фигура/дом/машина/узор
10.08.2014
Ответить
Екатерина
Сейчас по новым стандартам учат в саду и школе ШБП писать печатными,это сделано специально,тк некоторые дети запоминают букву через написание ее на бумаге. Скажу по себе мы в этом году идем в очень сильную школу у нас в городе,так вот мой сын пришел в ШБП в сентябре знал только буквы через 2 месяца уже читал по слогам, еще через месяц уже нормально все слово. Напряга ни с его стороны ни с моей не было))В саду программа была такая же только с логопедом еще занимались(хотя группа была обычная,но это тоже в программе сада прописано).Насчет прописи советую печатные при чем крупные, потом по мере привыкание к ручке,можно перейти на мелкие буквы,а потом купить прописи с крючками и всякими зигзагами.Как бы плавности учить,а потом в 1 классе будут прописи
09.08.2014
Ответить
Natalia_Maya
спасибо! Я тоже уже поняла что нужно начать с печатных — правда не знала, что есть прописи с большими печатными буквами- надо поискать
09.08.2014
Ответить
Юлия
Учите сначала печатным. А потом можно и прописные начать. Хотя бы крючки всякие. В школе легче будет. Я очень пожалела, что мы только печатным учились.
09.08.2014
Ответить
Людмила
Сейчас и в садах отменили обучение прописным буквам. В школе руку ставят правильно, после сада (или научившихся дома) тяжело переучить. И читать в садах по новой программе тоже не учат, т..к тоже зачастую учат неправильно. Сейчас стараются, чтобы ребенок читал словом, а не слогами. По крайней мере у нескольких знакомых так было.
09.08.2014
Ответить
Юлия
Неправда, в школах как учили по слогам читать, так и учат. Как можно читать не правильно? И обязательно учить надо читать ребенка до школы. Иначе потом будет очень сложно ребенку. Вот как у нас в классе. есть дети читающие 60-100 слов в минуту, а были такие кто читал 4 слова! то есть ребенок пришел абсолютно не читающий. А задания прочитать? Надо учиться читать. И писать тоже надо учиться, пусть не прописным буквам, но учиться владеть рукой надо. Ведь им всю эту мелочь потом очень сложно выводить. И времени тратиться уйма, а они же и диктанты пишут уже с 1-го класса, то есть уделяя много внимания чистописанию, ребенок ошибок кучу наделает. И если в первом классе оценки не ставят (хотя по факту оценки есть и замечания по поводу плохого письма, что тоже влияет на самооценку ребенка) , то во втором классе за некрасивый почерк оценки снижать будут.
09.08.2014
Ответить
Людмила
не знаю, как везде, я имела в виду 2 своих знакомых, детки которых у нас в городе пошли в школу. Там учителя ругали тех родителей, кто научил детей писать прописные буквы до школы и читать по слогам, так как там получалась только работа на технику. детей там переучивали прочитать слово про себя, а потом вслух сказать целое слово, что понимание прочитанного так лучше. я имела в виду это
09.08.2014
Ответить
Юлия
Не понимаю как можно прочитать слово , не прочтя его по слогам. Зрительно запоминая написание, как учат с рождения по карточкам? Идиотизм какой то.
09.08.2014
Ответить
Людмила
Похоже, я неправильно объясняю. там суть была, как объясняла знакомая, чтоб ребенок не прочитал вслух ма-ма, а прочитал это про себя, понял, что написано именно "мама", а не что-то еще и произнес слово целиком. Сама я пока никак не учу читать, начну минимум через полгода, а так вообще и через год, и скорее по классической системе- буквы/слоги.
09.08.2014
Ответить
Natalia_Maya
Да... в Москве похоже по другому... Если хочешь попасть в хорошую школы — то все-таки имеет смысл учить и писать и читать ребенку, а то не возьмут...
09.08.2014
Ответить
veterr
Это не только в Москве. В обычную школу возьмут любого, а у нас в гимназию конкурс был один к четырем. Отбор был по результатам обучения в субботней школе. Мы туда шли уже подготовленными, что значительно повысило наши шансы. Мы и читали очень хорошо и писали, складывали, отнимали, плюс много занимались по логике. Всему учила сама до школы.
09.08.2014
Ответить
Людмила
у нас, чтобы попасть в хорошую школу, надо быть просто прописанным в том районе, к которому относится школа. а там уже по классам распределяют, но в хороших школах слабые классы зачастую сильнее, чем сильные в обычных. вот все и заботятся пропиской.
09.08.2014
Ответить
Natalia_Maya
у нас как-то сейчас все меняется — но вроде школа должна взять сначала тех, кто прописан рядом, потом берет тех кто ходил на подготовишку, потом берет тех, кто хорошо хорошо прошел собеседование. Так что есть шанс попасть в хорошую школу, даже если ты к ней не приписан
09.08.2014
Ответить
Людмила
ну, значит, простите, что ввела в заблуждение. В голове просто осталась фраза, что запрещают читать по слогам. наверное, получается,ч то сама или знакомые мамочки ввели в заблуждение, что нельзя произносить по слогам.... сори, за дезинформацию
10.08.2014
Ответить
Юлия
Так для того чтобы увидеть слово целиком, надо знать как и уметь прочесть его по слогам.
10.08.2014
Ответить
Элли
ну когда учиться да. хотя у меня ребекок избрал другую методу сам. к получившемуся прибавлял по букве каждый раз. потом стал видеть слоги, но читал все равно по буквам плюс иногда слогам, пробегая их взглядом.
10.08.2014
Ответить
veterr
Мы занимались вот по таким прописям http://www.labirint.ru/books/209305/. Начали в 5 лет. Когда пошли в субботнюю школу при гимназии нас очень хвалили и письмо нам давалось лучше всех в нашей группе. Когда другие дети учились только писать буквы прописью, мы уже писали слова с легкостью. Учительница была в восторге. В гимназию кстати поступили без проблем.
08.08.2014
Ответить
Юлия
Вот согласна. И почерк аккуратнее будет и меньше внимания на уроке именно тому красиво ли ты напишешь. Мы пошли писали только печатными, но очень хорошо писали, так прописные нам давались с трудом, писала как курица лапой.Это же не только уметь закорючки писать надо но и правильный наклон, не вылезать за строку.
09.08.2014
Ответить
Мама пиратов
Юль, а сейчас как почерк?у Ромки к концу второго класса только буквы пошли все в одну сторону))) и то этопри ежедневной дополнит.тренировке — тексты из книги переписывал.
09.08.2014
Ответить
Юлия
Когда старается нормально. Но может и от души так сказать написать))) Ей стало легче писать, когда я посоветовала чтобы буквы кругленькие были. Вообще у нас с этим делом все странно, в начале года она же хорошо писала ( ее тетрадь даже демонстрировали классу как то) потом совсем плохо стала. Потом получше. Иногда очень хорошо.А вот подружка у Вики, пишет прям загляденье, я сама так не напишу. Я думаю, это еще от характера зависит сильно, подружка спокойная, усидчивая, а Вика совсем другая. она более прыткая что ли, ей надо быстрее, она порой говорит так быстро, что сама не понимает что сказала))))
09.08.2014
Ответить
Мама пиратов
вот и я хотела сказать, что еще многое от характера/усидчивости зависит. ромарио пишет импульсно как-то, по букве.нас в школе учили — старайся писать не отрывая ручки от бумаги, чтобы как ручеек тек. и иначе я не умею.)) пыталась учить также — не хватает ему терпения. в этом весь рома)) во-во и говорит также))) сначала протараторил, а потом подумаля смотрела тетради ромины недавно — в конце первого класса почерк лучше, чем в середине второго))). если раньше сидели-выводили, не торопились. то сейчас диктанты, сочинения, изложения — никто не ждет. к концу второго кл. сына осенило — "я решил поменять почерк". и о, чудо, буквы все стали в одну сторону наклоняться, но! теперь под лупой читать надо))). за май-июль ежедневных текстов вроде вытянули почерк. сейчас 2 недели раслабона у мальчишек в деревне. бабушка говорит — не до учебы им сейчас, совсем ты их выдрессировала....наверное действительно я слишком требовательна
09.08.2014
Ответить
Мама пиратов
в зависимости от школьной программы разные способы написания некоторых букв — факт! :))) на двойном опыте — никаких прописных букв до школы. руку набивать до школы (да и во время тоже) можно разными обводилками. когда сквозь полупрозрачную бумагу видны волны/забор/шарики/цветочки. ну и банальные палочки-кручочки. и в подготовишке в школе, и в саду воспитатели говорили, что не нужно учить прописным буквам. а вот ручку держать правильно — желательно к школе научить. я со старшим поздно спохватилась. в рез-те учитель просила не переучивать, потому что при правильном держании у сына почерк становился в стократ хуже, сколько не старался.
08.08.2014
Ответить
Наталия М
я тоже держу ручку неправильно, как все мне неудобно, и ребенку, видимо, по наследству передалось, с малых лет неправильно держит и ручку, и карандаши/фломастеры, пробовала переучить — никак...Тоже скажу в школе, чтобы не трогали.
09.08.2014
Ответить
Акка Кебнекайсе
девчонки, сейчас в продаже есть специальные ручки с выемками для пальцев. я купила — сын сразу стал правильно держать (по-другому эту ручку и не возьмёшь).
09.08.2014
Ответить
Мама пиратов
я когда купила — было поздно)))у нас и ручки есть, и спец.насадки, которые на карандаш/ручку можно натянуть.а вот средний пират благодаря этой насадке стал норм.держать ручку:)
09.08.2014
Ответить
Юлия
Свет, а у меня племянница в 5-ый класс перешла, как держала ручку не правильно,так и держит. До школы не помню, чтобы писала она.
09.08.2014
Ответить
Мама пиратов
вот и я от ромки отстала))) ну держит, как ему удобно, рука не устает, почерк выправился, скорость хорошая. ну и пусть держит. а так ведь полгода мучала напоминаниями, одергиваниями, ручками, насадками, трафаретами...)))а матюхе как раз все эти приспособления плюс наблюдения за нашими мытарствами оч. помогли)). посмотрим, как в школе будет.
09.08.2014
Ответить
Наталия
Не прописными ни в коем случае)))) это требование свежо до сих пор. Если ребенок жаждет писать, то учить печатному начертанию. Не жаждет — не учить.
08.08.2014
Ответить
Natalia_Maya
Думаю, что еще годик будем обводить цветочки, кружочки и писать печатными, а за год до школы или в подготовилку, или все-таки прописные дома...
09.08.2014
Ответить
Мама пиратов
Наташа, я в свое время при покупке азбуки Жуковой приобрела и ее же прописи. думала — пойдет парень в школу, а это дополнительно. но в школе оказалось, что некоторые буквы и соединения межбуквенные разнятся. поэтому дальше палочек/кручочков не пошли. ))) пару недель назад средний листал, видела. даже что-то пытался сам повторить, написать)). ждет, когда уже 1 сентября))
09.08.2014
Ответить
Наталия М
на подготовительных занятиях учительница очень просила не учить детей писать! Т.к. тех, кто писать не может, легко научить, а вот тех, кто научился, но неправильно, переучить очень сложно. Говорит, пусть лучше бабочек и цветочки рисуют, только не пишут. Вот. Поэтому письменными точно не буду, а печатными, наверное, придетсязаниматься , все рано сама пишет, никуда не денешься, не запрещать же.
08.08.2014
Ответить
Natalia_Maya
да... а я от слышала от нескольких человек, что именно печатными не учите, т.к. потом в 1-м классе переучивают на прописные...Может учительница имела ввиду в принципе не учить — ни печатными, ни прописными?
08.08.2014
Ответить
Наталия М
да, она имела ввиду вообще не учить, но у меня ребенок хочет писать, я не учу, она сама...А пишет буквы-то неправильно, там палочка короче, тут длиннее и т.д. Вот и думаю, может учить все-таки правильно писать хотя бы печатными или не трогать вообще, подождать, когда занятия в сентябре начнутся.П.С вообще, нам надо просто руку к письму готовить, много прописей есть с обычными палочками-галочками, с заданиями типа продолжи линию, обведи по точкам и т.д. но моя это делать не хочет..
08.08.2014
Ответить
Юлия
Так и в школе многие так пишут))) Единицы пишут сразу красиво,большинство кое как.
09.08.2014
Ответить
Карина (vk.com/mybookland)
Печатными можно и нужноНас в садике учили, дочек имею ввидуА вот прописными категорически нет, девочки тебе уже объяснили почемуПотом переучивать трудно, потому что в прописях и в школе разное может быть написание. У нас так и было, я сравнила прописи и школьн тетрадьЕсть много пособий. В которых нужно обводить всякие узоры. , рисунки. Вот это учителя рекрмендуют
08.08.2014
Ответить
Юлия
Карин, да купить рабочие тетради за первый класс, по программе определенной и вперед. В чем проблема то. Каждому ставить руку правильно в классе никто не станет.
09.08.2014
Ответить
Natalia_Maya
Спасибо, Карин. Будем обводить цветочки пока и учиться правильно ручку держать..
09.08.2014
Ответить