Дневник чтения 2,4-2,5
дневник читателяКоротко напишу о нашем чтении в этом месяце:
Из "старенького" читали "Петю и медвежонка Потапа", правда, стали слушать все три сказки.
Из сборника «Про козленка…» в этом месяце читали про Крошку Енота. Очень мне нравится этот сборник, долгоиграющий.
Из сборника С. Маршака читаем многое, но самой востребованной оказалась «Сказка о глупом мышонке».
В этом месяце мы открыли для себя и полюбили иллюстрации Елисеева А. (ранее они мне ну совсем не нравились).
У нас появились вот такие две книги:
Практически все произведения, что составляют сборник «Песенка друзей», имеются у нас в других изданиях, но иллюстрации в этом сборнике великолепные. Особенно любим крокодила из «Фомы» С.Михалкова:
И иллюстрации в нем очень насыщенные по цвету, в отличие от сборника К.Чуковского, где они получились зеленоватыми. Например, для сравнения:
Чуковского К. читаем практически все (не читаем загадки), даже то, что не приглянулось ранее с другими иллюстрациями («Скрюченная песня», например). Самое любимое стихотворение из сборника:
"Машу и Ойку» ранее читали, но в другом исполнении. В этом месяце у нас появилась книга с иллюстрациями Успенской М. Нам она очень понравилась, правда, хотелось бы сказок побольше.
А вот с этими книгами состоялось наше знакомство:
Книга понравилась, но последний рассказ для нас еще длинноват, не всегда его читаем. Почему-то в рассказе про порванную Лаем Виляем книгу на вопрос: "А кто же ее забыл убрать на место?" Дочка отвечает «Пиф» (причем тут Пиф - непонятно).
«Приключения Мишки Ушастика» - наша любовь, которая, думаю, растянется не на один месяц. Ну не нравятся почему-то мне иллюстрации Рыхлицкого З., которые считаются классическими к этому произведению, поэтому в библиотеке взяли такого мишку:
Рассказы как раз на наш возраст, иллюстрации иногда не совпадают с текстом, но они нам понравились гораздо больше. А с переводом как раз наоборот: у Приходько мне он кажется лучше, чем в этой книге. Полностью мы книгу не прочитали ни разу: то читаем начало, то откроем с середины, а иногда выборочно полюбившиеся рассказы. Но зато часто к ней возвращаемся, думаю, когда-нибудь прочитаем от начала до конца.
Немного разворотов:
«Про маленьких» - книга с изумительными иллюстрациями и довольно простыми рассказами, среди которых тоже появились любимые. Но читаем ее гораздо реже, чем того же Мишку Ушастика:
«Кто не спрятался – Буся не виноват» не раз мной предлагалась, но игнорировалась дочкой. И вот когда я наконец решила от нее избавиться – мы стали ее читать. Читаем все четыре рассказа, они простые, но дочке нравятся.
«Вот какие у меня домики» - книга с минимумом текста, но ценная тем, что развивает воображение:
«Дядю Степу» взяли в библиотеке с иллюстрациями Бугославской Н.:
Читаем только «Дядя Степа» и «Дядя степа - милиционер», да и то не все подряд (но пропускаем очень мало). Например, я сама не знала, что дядя Степа, когда служил во флоте, выловил фашистский флаг (этот момент мы пропускаем, дочке все равно пока не объяснишь):
Дочке этот дядя Степа очень приглянулся. Покажу любимый эпизод, прям смеется над ним:
Из энциклопедий читаем и любим только «Железную дорогу»:
Дочка вообще очень любит поезда и периодически ездит с бабушкой гулять на вокзал и смотреть их (хотя, по мне, не самое лучшее место для гуляния). Поэтому энциклопедия пришлась очень кстати. Очень нравится разворот, где нужно проследить, кто куда едет (правда, дочка уже запомнила и так может назвать кто куда):