Дневник чтения 2,3-2,4
дневник читателяИз «старенького» в этом месяце наиболее часто читали:
Из "Лучшх стихов" читали раза по два-три за заход "Про девочку, которая плохо кушала", а из не читаного ранее понравились "Котенок, который забыл, как надо просить есть" и "Почему у лягушки нет хвоста".
Из сборника «Мои первые сказки» стала веселить "Репка", уж не знаю, чем. Кстати, после прочтения Кира вспомнила, что у нее есть вкладыши "Репка", и мы вместе рассказывали сказку, вкладывая всех персонажей по очереди.
В книге есть сказка "Пряничный домик", но в библиотеке мы взяли книжку-игрушку «Пряничный
домик», лично мне она понравилась намного больше не только наличием подвижных
деталей, но и сюжетом: дети просят прощения у медведя, и он их приглашает в
гости на пряники. А в "Наших первых сказках" медведя уносит в море, а дети
возвращаются к его домику с утками и кушают сладости с домика (бедный медведь,
пострадал только за то, что оберегал свое жилище от съедения).
Немного разворотов из книги (почему сейчас таких книг не выпускают, или, может, я плохо искала?):
"Про козленка..."
В этом месяце из сборника неоднократно читали про знаменитого утенка Тима и про Крошку Енота. Дорастаем потихоньку до более
объемных произведений, что не может не радовать.
Любим обе стихи Ирины Пивоваровой, в этом месяце особенно стихотворение про сороку (Кира говорит, я тоже хочу жука):
И заставляла меня перечитывать не по одному разу "Кулинаки-пулинаки", до этого стихотворение нас не интересовало:
Теперь о книгах, которые ранее не были читаны:
Безусловный хит этого месяцы - "Винни Пух и все-все-все".
Не хотела я покупать эту книгу, но в этом месяце нам ее дали почитать родственники. И началось: сначала каждый день читала я (правда, читаем первые две истории, последнюю один раз прочитали – больше не хотим), а теперь часто ее «читает» Кира наизусть. Так что пришлось книгу приобрести, правда, купила книгу маленького формата и на офсете, что никак не повлияло на нашу любовь к этому персонажу.
В этом месяце стала востребована еще одна книга, которая неоднократно мною предлагалась, а Кирой игнорировалась – это «Пик, Пак, Пок». Очень любим искать разных зайчиков и зверушек, которые нарядились на карнавал. А самым любимым стало стихотворение про мышонка, прилипшего к масленку – его Кира рассказывает наизусть.
"Петю и Потапа" взяли в библиотеке, первую сказку не читаем, а две другие - по два-три раза за заход. Текста мало, картинок много, что еще надо для счастья! Эх, взять бы ее пораньше...
"Сюзон и мотылек" читаем не всю книгу, к моему сожалению. Нравятся стихотворения "Рыбки" (точнее, больше изображение этих самых рыбок, чем само стихотворение, любит разглядывать), "Бедный ослик" и "Что я видел". Но я не теряю надежды, сборник-то прекрасный!
В сборнике стихотворений Лунина В. "Не наступите на слона" мне не очень нравятся иллюстрации, а сами стихи великолепные, поэтому сборнику в нашей библиотеке быть.
Любовь Киры к нему началась со стихотворения "Рынок" (поначалу читали только его, правда, по нескольку раз), но потом распространилась почти на все стихотворения, за некоторым исключением. Наизусть рассказывает про барана и волка (правда, баран иногда становится козлом: "Говорит козелу волк...")
Ну и начали потихоньку читать сборник С. Маршака: читаем Рассеянного, Пуделя, Багаж, Сказку о глупом мышонке, немного песенки, остальное пока не хотим.
Напоследок покажу две старенькие книги, которые нам приглянулись в этом месяце:
Балл Г. "Новичок на прогулке" - незатейливая история про трактор, который хотел с кем-нибудь познакомиться, очень хороша на наш возраст.
"Избушка под снегом" - история о зайце, который, бедный, мыкался без жилья до тех пор, пока снег не выпал.
Спасибо за внимание!