Художник Изумрудного города
Иллюстраторы (красивые иллюстрации)– Я сделал три книжки в своей жизни. Что вы удивляетесь? Это “Приключения Буратино”, “Волшебник Изумрудного города” и еще “Руслан и Людмила”. А остальное все так. И я продолжаю над этими тремя книжками работать до сих пор, всю жизнь.
– Зачем?
– А потому, что мне все время что-то не нравится. Вот Пушкина можно делать всю жизнь. И с Буратино бьюсь до сих пор, я все стараюсь сделать его помоложе. Вот здесь, посмотрите: сколько ему лет (показывает обложку старого издания)? Лет 10–12. А вот здесь сколько? Уже лет 6–7. А я хочу, чтобы он стал еще моложе, лет пяти. Этого очень трудно добиться.
Искала "Трех толстяков" из своего детства и натолкнулась случайно на это интервью. Мне стало интересно, какие же имеено книги иллюстрировал этот художник.. Навскидку могла вспомнить как раз три произведения - вернее 2 цикла - Волшебник и Буратино и Три толстяка. В процессе поиска вспомнились Петрушка и Чиполлино, и Голубая стрела, "Руслан и Людмила" стали для меня открытием, так же как и русские сказки, и...
Итак - список произведений, иллюстрированных Леонидом Владимирским:
Ляпунов Б. БОРЬБА ЗА СКОРОСТЬ М., Детгиз, 1952.
Обручев В. ЗЕМЛЯ САННИКОВА М., Географгиз, 1953.
Толстой А. ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО М., Искусство, 1956.
Согласитесь, похож, но не совсем тот, к которому мы привыкли
Из интервью:"Буратино я рисовал с дочери (ей тогда было 5 лет). Привязывал ей на веревочке картонный нос, и она мне позировала. Когда же ей стало 9 лет, она превратилась в Элли.
Теперь рисую Буратино с детской фотографии внучки и даже с правнука, которому сейчас 5 лет.
Потом, когда уже работал на студии "Диафильм", я узнал, что еще до войны готовился диафильм "Золотой ключик". Алексей Толстой написал к нему кадроплан (то есть покадровый текст), а художник Радлов уже рисовал Буратино. Но потом началась война, и работа была остановлена.
Всего было всего три экземпляра текста, причем, один сгорел на "Диафильме", когда туда попала бомба, второй сгорел вместе с Домом художника. Только третий сохранился в архиве Литинститута. Я нашел его и сделал двухсерийный диафильм, а потом и книжку - с коротким текстом, для малышей, которые учатся читать.
Диафильм вышел в 1953 году, а книжка - в 1956-м. Так я и начал заниматься книгами."
Парка Г. и Арджилли М. ПРИКЛЮЧЕНИЯ КЬОДИНО-ВИНТИКА М., 1957.
Проиэту книгу практически ничего не смогла найти, только обложку и одну иллюстрацию.
Похоже тут еще один "папа Карло", только "Буратино" новой версии
Олеша Ю. ТРИ ТОЛСТЯКА Киев, Дитвидав, 1958.
Волков А. ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА М., Сов. Россия, 1959.
Это не первое издание "Волшебника", но раньше он выходил с ч/б иллюстрациями другого художника, и как я поняла, особо не пошел...
Врать не буду, найти книжку и проверить так ли это сейчас не могу, но мне кажется что в моей книге таких волков нет
Родари Д. ПУТЕШЕСТВИЕ ГОЛУБОЙ СТРЕЛЫ Ростов-на-Дону, 1961.
Волков А. УРФИН ДЖЮС И ЕГО ДЕРЕВЯННЫЕ СОЛДАТЫ М., Сов. Россия, 1963.
Медведев В. ВОВКА ВЕСНУШКИН В СТРАНЕ ЗАВОДНЫХ ЧЕЛОВЕЧИКОВ М., МАЛЫШ 1964.
Волков А. СЕМЬ ПОДЗЕМНЫХ КОРОЛЕЙ М., Сов. Россия, 1967.
Парка Г. и Арджилли М. КЬОДИНО В ЦИРКЕ М., Малыш, 1968.
Аматуни П. ЧАО-ПОБЕДИТЕЛЬ ВОЛШЕБНИКОВ М., Сов. Россия, 1968.
Владимирский Л.В. АВСТРАЛИЯ - ПУТЕВОЙ АЛЬБОМ М., Сов. Художник, 1968.
Муравьев В. ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛЬКИ КОЧЕРЫЖКИНА М., Детгиз, 1969.
Фадеева М. и Смирнов А. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТРУШКИ М., Сов. Россия, 1971.
Волков А. ОГНЕННЫЙ БОГ МАРРАНОВ. М., Сов. Россия, 1972.
Толстой А. ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (книжка картинка) М., Сов. Россия, 1972.
Волков А. ЖЕЛТЫЙ ТУМАН М., Сов. Россия. 1974.
Олеша Ю. ТРИ ТОЛСТЯКА Калининград, 1981. - вот она, книжка моего детства!
Филиппинские сказки. УМНАЯ МАРСЕЛА М., Детгиз, 1982.
Очень темперамнтная дама, меня так и тянет прочитать про нее..
Волков А. ТАЙНА ЗАБРОШЕННОГО ЗАМКА М., Сов. Россия, 1982.
Лисина Е. ЛОПОУХИЙ ИЛЮК М., Дет. лит., 1986.
Баруздин С. БЕГЕМОТ НА ФЕРМЕ М., ДЕТ. ЛИТ., 1986.
Русские народные сказки. ДЕРЕВЯННЫЙ ОРЕЛ М., Сов. Россия. 1987.
Данько Е. ПОБЕЖДЕННЫЙ КАРАБАС М., Сов. Россия, 1987.
Пушкин А.С. РУСЛАН И ЛЮДМИЛА. М., Гознак, 1989.
– Кто из героев оказался самым трудным?
– Наверное, Людмила из поэмы Пушкина. Мне обязательно надо было сделать ее портрет. Ей 16 лет, она княжна, и грустная, и лукавая, но какая? И вот я начал рисовать девушек. Сижу на лавочке на Тверском бульваре; вижу: идет симпатичная девушка, я ее цап-царап – и в мастерскую. Теперь уже так не потащишь. А тогда я нарисовал много девушек и стал показывать своим приятелям. Ведь Людмила нравилась всем – и Руслану, и Фарлафу, и Ратмиру, и Рогдаю, и Черномору. Всем мужикам. И я решил, что моя Людмила тоже должна нравиться всем. Если кто-то из приятелей браковал портрет, я его безжалостно выбрасывал. Я нарисовал 18 вариантов – и все без толку. Тогда я решил, что хватит подлаживаться под чужие вкусы, нарисую такую Людмилу, которая понравилась бы мне самому. И я нарисовал – ой, какая милая! А мои приятели пришли и сказали: “У тебя плохой вкус. Это же официантка из ресторана!” Она была курносенькая, с большим ртом, смазливенькаяя Ну что делать? И только тут я догадался, на чей вкус надо нарисовать.
– На вкус Александра Сергеевича?
– Конечно! Поставил перед собой портрет Натальи Николаевны – и начал рисовать. И получилась грустная русская княжна. Этот вариант одобрили все мои приятели.
Русская народная сказка НИКИТА КОЖЕМЯКА М., Сов. Россия, 1990.
Толстой А. ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК М., Дом, 1991.
Родари Д. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО М., "Самоцвет","Столица-сервис", 1995.
Владимирский Л. БУРАТИНО ИЩЕТ КЛАД М., Астрель, 1995.
Владимирский Л. БУРАТИНО В ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ М., Астрель, 1996.
Сухинов С. ГУДВИН ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ М., Эксмо, 2001
И еще две выдержки из интервью:
– Должно быть, вы счастливый человек?
– Конечно, ведь я занимаюсь любимым делом, да еще получаю за это немного денег. И никогда не рисую то, что мне не нравится, даже если совсем денег нет. Мне приятель говорит: “Я нарисовал 200 книг”. Ну и что? А я за свои пятьдесят творческих лет нарисовал только двадцать книг, ну а если по-серьезному – только три. Зато их тиражи составляют больше двадцати миллионов. И я отнюдь не ощущаю себя уходящей натурой прошлого века. Знаете, какое самое лучшее мгновение в жизни? Сесть за рабочий стол.
....
– У вас есть ученики?
– Я шесть лет руководил художественной студией и учил детей по своему методу. Я их не мучил натурой и перспективой, мы работали с фантазией и воображением, размышляли о том, что хорошо, а что плохо. Но студентам я не преподаю. Лишь однажды на одной из встреч с читателями ко мне подошел молодой человек и попросил меня с ним заниматься. Я согласился, и он ходил ко мне несколько лет, а теперь Максим Митрофанов стал настоящим детским иллюстратором. Рисует Чиполлино, героев Гауфа, Бажова, и эти книжки, по-моему, лучший подарок детям. (Алла Ануфриева 2002 г)
Все интервью
P.S. Теперь мне еще больше нравится Максим Митрофанов!