Отношение мужчине к женщине

Информации на эту тему много в разных источниках. Иудаизм с очень большим уважением относится к женщине, она считается более совершенной, поэтому на нас меньше заповедей. Национальность передается строго по матери (и никак иначе), т.к.воспитание детей во многом зависит от женщины. Свадьба всегда делается там, где хочет невеста, чистота семейной жизни - ответственность женщины. Ктуба (брачный договор) расписывает обязанности мужа по отношению к жене, а не наоборот, так и в случае развода муж обязан обеспечивать бывшую жену и детей. В Талмуде написано, что "муж должен любить свою жену как самого себя и уважать больше, чем самого себя", нельзя обращаться к жене пренебрежительным тоном и надо принимать ее обидчивость, считаться с ней. "Без жены человек лишен радости". Суббота уподобляется женщина. Перед кидушем муж поет жене "эшет хаиль" (кто найдет жену более совершенную). Запрещено выдавать замуж и разводить без согласия женщины. Есть много женщин пророчец (например, Мирьям, сестра Моше, из-за заслуг которой евреев в пустыне сопровождал колодец), женщина-судья Двора, известные женщины героини - Эстер, Яэль.. "иудаизм учит, что существуют две функции, которые выполняет человек: внешняя, за которую отвечает мужчина, и внутренняя, ответственность за которую несет женщина." "Отношения между супругами, при которых в доме царит мир и любовь, рассматриваются иудаизмом как нечто имеющее самостоятельную ценность. Обязанность достижения и сохранения подобных отношений в семье возлагается на обоих супругов. При этом мужчина должен не только заботиться о материальном благополучии семьи, но и стремиться к постижению Торы, что являетяс залогом не только его духовного роста, но и необходимой основой для развития и воспитания детей. Женщина должна быть помощником мужа. Если мужчина пренебрегает духовной составляющей жизни, она должна помочь ему обрести место среди изучающих Тору. В книге Брейшит женщина названа эзер кенегдо - "помощник, который стоит напротив него". Мудрецы разъясняют, что одно из основных значений этого понятия заключается в том, что, если муж привержен изучению Торы, женщина становится его помощником, а если он устраняется от учения и начинает терять духовный уровень, она становится "против него". Мудрецы считают, что это зависит не от желания женщины, а определено самой природой вещей: женщина дополняет мужчину и содержит в себе все, что недостает ему как в физическом, так и в духовном мире. Но только в браке, который привносит в их отношения святость, мужчина может найти себе помощника во всем. Само название брака в еврейской традиции необычно: кидушин ("освящение"). "Человек должен оставить своих отца и мать и прилепиться к жене", - говорит Тора. Следует отметить, что "прилепиться" к своей паре - это обязанность мужчины, а не женщины. Женщина несет в себе колоссальный потенциал, который мужчина призван раскрыть. Ее духовные силы находят свое выражение через достижения мужчины. Поэтому мудрецы Талмуда говорят: "Если ты хочешь узнать, кто муж, - посмотри на жену". Они имеют в виду, что иногда истинные свойства мужчины трудно определить: никто не знает, является его поведение искренним или притворным, намерения чистыми или извращенными. В этом случае жена может стать разгадкой: ее характер и поведение помогут расшифровать состояние души мужа, т.к. оно во многом зависит от потенциала, заложенного в его жене. Безбрачие отвратительно для иудаизма и если не с точки зрения наказания, то с моральной точки зрения оно приравнивается к такому тяжелому преступлению, как пролитие крови. Это относится как к простым людям, так и к тем, кто посвящает свою жизнь достижению наивысшей возможной для человека святости: тот, кто стремится к святости, должен двигаться в этом направлении, не отрываясь от жизни, привнося наивысшую духовность во все аспекты материального мира. Мудрецы и праведники всегда стремились быть примером для всех мужей и отцов, они считали для себя преступлением повышать голос на жену или не позаботиться о достойном образовании для детей, беспокоясь лишь о собственном духовном росте и постижении Торы. Талмуд утверждает: "Тот, кто живет без жены, не знает добра и пребывает без радости, благословения, помощи и искупления грехов". Тора говорит, что нарушение брачного договора и супружеская измена - самый отвратительный поступок в глазах Всевышнего. Это относится практически в равной степени и к мужчине и к женщине. " источник
24.06.2010
Спасибо огромное за столь ценную информацию. У меня все, чо было нажито в еврейской школе как-то улетучилось ((
24.06.2010
на здоровье. Удачи!
24.06.2010
Это важно для еврейских женщин Ёoм кипур