Прикрытие стоп
6. ОдеждаСКОПИРОВАНО
На счёт распространенной болезни среди сестёр.
Ношение платья, непокрывающего стопы.
Во первых - хадис в котором говорится о том что "всё что ниже щиколоток в аду" относится ТОЛЬКО к мужчинам.
Cтупни женщины из числа 'аурата, что необходимо скрывать от посторонних глаз, на что указывает следующий хадис :
Ибн 'Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха ﷺ сказал :
В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», - Умм Саляма спросила: "А что же делать женщинам с их подолами?" Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала : "Тогда будут открываться их ступни". Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 460, 1864.
В этом хадисе содержится ясное доказательство на то, что ступни женщины 'аурат и их необходимо скрывать от посторонних глаз! Посмотрите на реакцию нашей матери Умм Салямы, субхана-Ллах которая сразу же сказала "Тогда будут открываться их ступни", т.е она сразу же указала нам на то что стопы 'аурат, о Аллах сделай наших дорогих сестёр подобной ей !
А имам аль-Баджи вообще относительно этого хадиса сказал :
В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ/УАДЖИБ ! Ведь пророк ﷺ запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ, и НЕ ДОЗВОЛЕНО для женщин оставлять непокрытыми эти места!
Источник : аль-Мунтакъа 1700.
Также и ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом, на вопрос о прикрытии ступни женщинами указали на обязанность этого. См. "Фатауа аль-Ляджна" 6/178.
Кто то скажет : "А как быть с ребёнком на руках в длинном платье"
Ответ будет таков : Во первых Аллах не приказал нам то что нам не под силу, и то что является для нас обременительным, и опасным для жизни. И все приказы Аллаха как говорят фукаха являются теми приказами в которых мы нуждаемся в любом случае. И вообще, хвала Аллаху есть сотни сестёр которые ходят в широких абаях с детьми и хвала Аллаху они не падают, и не спотыкаются).
И если юбка короткая, и обувь закрывает стопы (будь это даже сапоги) то это не является прикрытием 'аурата, ибо в основе женщина должна отпускать подол одежды, так чтобы ВООБЩЕ не были видны ноги, на что указывает хадис от Умм Салямы да будет доволен ею Аллах !
А если кто скажет "как быть если при ходьбе будут видны ноги"
То в этом нет никаких проблем, так как главное вы изначально все прикройте как следует, а то что уже обнажается в процессе хождения и т.п. имеет отношение к словам
Всевышнего: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕХ, КОТОРЫЕ ВИДНЫ»
(ан-Нур 24: 31).
Это как большегрудая женщина, которая чтобы не надела все равно форма ее груди будет выделяться через одежду.
А что касается открытых стоп во время намаза то когда шейх Ибн Бааз спросили : "Нужно ли женщинам прикрывать стопы во время молитвы" ?
Ответ шейха коротко : Уаджиб для женщины, чтобы в молитве она прикрывала всё кроме лица и кистей рук, спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93. И большинство учёных сказали что ноги обязательно прикрывать во время молитвы.
Источник : فتاوى المرأة المسلمة للشيخ عبد العزيز بن باز ص 57.
*Имам аль-Альбани считал, что носки не являются прикрытием 'аурата, так как не удовлетворяют одному из условий шариатской одежды, а это - не обтягивать аурат! И поэтому в намазе нужно одевать большое длинное покрывало которое покрывает стопы.
Что касается так называемых "туник" то вне сомнения это является харамом ибо туника не покрывает аурат а обтягивает её ! А обтягивание аурата не является покрытием аурата как об этом сказал Имам аль-Альбани !
шейх Ибн Джибрин (да смилуется над ним Аллах) говорил :
Что касается одевание женщиной штанов, то это не разрешено, даже если она уединена или перед другими женщинами или перед ее мужем, кроме как если она находится в закрытой комнате только ее мужем. А что касается всего другого кроме этого то не разрешено, так как это показывает детали ее тела, и при возвращении женщиной к этой одежде она станет для нее привычным и она привыкнет к этой одежде. Таким образом ей не разрешается носить эту одежду как бы то не было.
Источник : Ан- Нухба мин фатава нисаия стр. 30
Да полюбит вас Аллах дорогие сёстры, и упасёт всех нас Аллах от следования за своими страстями.
На счёт распространенной болезни среди сестёр.
Ношение платья, непокрывающего стопы.
Во первых - хадис в котором говорится о том что "всё что ниже щиколоток в аду" относится ТОЛЬКО к мужчинам.
Cтупни женщины из числа 'аурата, что необходимо скрывать от посторонних глаз, на что указывает следующий хадис :
Ибн 'Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха ﷺ сказал :
В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», - Умм Саляма спросила: "А что же делать женщинам с их подолами?" Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала : "Тогда будут открываться их ступни". Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 460, 1864.
В этом хадисе содержится ясное доказательство на то, что ступни женщины 'аурат и их необходимо скрывать от посторонних глаз! Посмотрите на реакцию нашей матери Умм Салямы, субхана-Ллах которая сразу же сказала "Тогда будут открываться их ступни", т.е она сразу же указала нам на то что стопы 'аурат, о Аллах сделай наших дорогих сестёр подобной ей !
А имам аль-Баджи вообще относительно этого хадиса сказал :
В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ/УАДЖИБ ! Ведь пророк ﷺ запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ, и НЕ ДОЗВОЛЕНО для женщин оставлять непокрытыми эти места!
Источник : аль-Мунтакъа 1700.
Также и ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом, на вопрос о прикрытии ступни женщинами указали на обязанность этого. См. "Фатауа аль-Ляджна" 6/178.
Кто то скажет : "А как быть с ребёнком на руках в длинном платье"
Ответ будет таков : Во первых Аллах не приказал нам то что нам не под силу, и то что является для нас обременительным, и опасным для жизни. И все приказы Аллаха как говорят фукаха являются теми приказами в которых мы нуждаемся в любом случае. И вообще, хвала Аллаху есть сотни сестёр которые ходят в широких абаях с детьми и хвала Аллаху они не падают, и не спотыкаются).
И если юбка короткая, и обувь закрывает стопы (будь это даже сапоги) то это не является прикрытием 'аурата, ибо в основе женщина должна отпускать подол одежды, так чтобы ВООБЩЕ не были видны ноги, на что указывает хадис от Умм Салямы да будет доволен ею Аллах !
А если кто скажет "как быть если при ходьбе будут видны ноги"
То в этом нет никаких проблем, так как главное вы изначально все прикройте как следует, а то что уже обнажается в процессе хождения и т.п. имеет отношение к словам
Всевышнего: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕХ, КОТОРЫЕ ВИДНЫ»
(ан-Нур 24: 31).
Это как большегрудая женщина, которая чтобы не надела все равно форма ее груди будет выделяться через одежду.
А что касается открытых стоп во время намаза то когда шейх Ибн Бааз спросили : "Нужно ли женщинам прикрывать стопы во время молитвы" ?
Ответ шейха коротко : Уаджиб для женщины, чтобы в молитве она прикрывала всё кроме лица и кистей рук, спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93. И большинство учёных сказали что ноги обязательно прикрывать во время молитвы.
Источник : فتاوى المرأة المسلمة للشيخ عبد العزيز بن باز ص 57.
*Имам аль-Альбани считал, что носки не являются прикрытием 'аурата, так как не удовлетворяют одному из условий шариатской одежды, а это - не обтягивать аурат! И поэтому в намазе нужно одевать большое длинное покрывало которое покрывает стопы.
Что касается так называемых "туник" то вне сомнения это является харамом ибо туника не покрывает аурат а обтягивает её ! А обтягивание аурата не является покрытием аурата как об этом сказал Имам аль-Альбани !
шейх Ибн Джибрин (да смилуется над ним Аллах) говорил :
Что касается одевание женщиной штанов, то это не разрешено, даже если она уединена или перед другими женщинами или перед ее мужем, кроме как если она находится в закрытой комнате только ее мужем. А что касается всего другого кроме этого то не разрешено, так как это показывает детали ее тела, и при возвращении женщиной к этой одежде она станет для нее привычным и она привыкнет к этой одежде. Таким образом ей не разрешается носить эту одежду как бы то не было.
Источник : Ан- Нухба мин фатава нисаия стр. 30
Да полюбит вас Аллах дорогие сёстры, и упасёт всех нас Аллах от следования за своими страстями.
FatimaA
Ассалам алейкум! Во времена Пророка салалаху алейхи ва салям не у всех были носки, такие, какие мы носим сейчас. Не у всех была закрытая обувь. Поэтому и опускали платье. Сейчас не обязательно опускать его так низко, ибо обувь и носки могут хррошо скрыть ноги иншаАллах. К тому же платьем мы собираем все плевки и прочую грязь, а потом несем домой или даже в мечеть... Но то, что ноги аурат, это да, спасибо за напоминание!
17.01.2015
Ответить
Эльвира
ваалейкумассалам, не домысляйте от себя.а хуффы? Одна женщина спросила Умм Салама, жену Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я женщина, у которой одежда волочится по земле, и я прохожу по месту, где есть грязь. Что же мне делать?» Умм Салама ответила: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Очищает ее (одежду) то, что за ней”». Передали ат-Тирмизи (143), Абу Дауд (383), Ибн Маджа (531). Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Аби Дауд» (407).
22.01.2015
Ответить
гуля
Во время работы постоянно наступаю на платье(оно не совсем прикрывает ступни). А если платье будет ступни скрывать, я буду падать за день раз сто. Оставить работу возможности нет.....простит меня Аллах, если моя одежда не считается хиджабом....(в закрытой обуви ноги же не видны).....
17.01.2015
Ответить
Эльвира
джазакиаллаху хайран за понимание:не делаешь,не делай,но не отрицай достоверные хадисы.я же не сама придумала.
22.01.2015
Ответить