Рассрочка

ВаАлейкум АсСалям! Извиняюсь за столь долгое молчание(((( Сама Рассрочка в Исламе разрешена, при условии что она не подразумевает получение прибыли за время потраченное на выплату, а так же процентов за просроченные дни выплаты платешей (пени). Вот здесь на примере подробно рассмотренно, что дозволено, а что нет... Например, я иду к какому-то человеку, у которого есть деньги, чтобы он купил мне мебель для спальни. Он идёт со мной к продавцу и покупает за определённую цену гарнитур, а после позволяет мне вернуть деньги в рассрочку, но сумму бóльшую, чем он затратил на покупку. Подобного рода действия случаются со многими людьми: им покупают определённые товар, а после позволяют вернуть затраченные деньги в рассрочку, но возвращаемая сумма будет больше той, что была затрачена. Хочу отметить, что эти люди не специализируются в определённом виде торговли. Являются ли подобные денежные отношения ростовщичеством?        Хвала Аллаху.        Подобная торговля называется перепродажей тому, кто был инициатором покупки. Доктор Мухаммад ‘Абдуль-Халим ‘Умар в своём исследовании «Ат-тафасыль аль-‘амалийа ли-‘акди аль-мурабаха», размещённом в пятом номере журнала «Маджалля маджма‘ аль-фикх аль-ислями» сказал:        «Перепродажа может быть в двух формах, которые давно были разъяснены учёными. 1.      Первая форма, которую также можно назвать основной, состоит в том, что какой-то человек покупает товар за определённую цену, а потом перепродаёт его другому с наценкой. В этом случае, он покупает сам, и его покупке не предшествует просьба другого человека, а после предлагает купить товар другому с наценкой. 2.      Вторая форма, которую сейчас называют „перепродажей тому, кто был инициатором покупки“. Она заключается в том, что один человек просит другого купить ему определённый товар или даёт ему его описание, говоря, что после он выкупит его у него за сумму покупки и добавит определённую сумму или определённый процент от затраченной суммы сверху этого. Эта форма перепродажи, несмотря на то, что современными учёными она называется „перепродажей тому, кто был инициатором покупки“, была разъяснена ранее. Аш-Шафи‘и в своём труде «аль-Умм» писал: „Если человек показал товар другому и сказал: „Купи мне этот товар, и ты получишь такую-то прибыль“. И этот человек покупает его ему, ведь торговля дозволена“. После этого аш-Шафи‘и сказал: „Итак, если человек попросит другого купить товар, описав его, или просто какой-то товар, а потом говорит, что добавит ему прибыль, то всё эти ситуации равнозначны, и подобные торговые отношения дозволены“».        Перепродажа тому, кто был инициатором покупки, является дозволенной при условии, что человек, который приобретает товар, делает это самостоятельно и становится его настоящим владельцем до того, как перепродаст его тому, кто попросил его купить.        В фетвах Постоянного комитета сказано:       «Если человек попросил другого купить определённую марку автомобиля и пообещал ему, что выкупит его у него, и после этого тот купил автомобиль и взял его в свою собственность, то после он может перепродать его человеку, который просил его сделать покупку. Ему дозволено выкупить за наличные, отдав полную стоимость, или выплатить стоимость по частям с определённой долей прибыли. Этот вид торговли не является торговлей того, чем человек не владеет, так как человек, у которого попросили выкупить товар, продал его только после того, как купил и заимел в собственность. Но недозволенно человеку продавать товар другу до того, как он приобрёл его, или до того, как он купил, но не завладел им. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил торговцам продавать товар там, где он был куплен, до тех пор, пока они не донесут его до своих владений (не положат его в свой багаж)» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 13. С. 153).        Таким образом, становится понятно, что, если владелец денег пошёл с тем, кто попросил его купить, например, спальный гарнитур, к торговцу, оплатил стоимость, а из магазина его сразу забрал покупатель, а владелец денег не завладел им и не поместил товар под свою ответственность, то это не дозволено.        Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: «То, что делают сейчас многие люди: приходит кредитор и человек, берущий кредит, к другому человеку, у которого есть товар. Кредитор покупает товар у торговца, а потом продаёт на том же месте должнику, а после должник перепродаёт его владельцу магазина или другому человеку, когда товар так и не переместился. Мы объявляем, что подобные торговые операции, несомненно, запрещены и не дозволены. Потому что это является продажей товара на месте, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил торговцам продавать товар там, где он был куплен, до тех пор, пока они не донесут его до своих владений» (Фатауа нурун ‘аля-д-дарб).        Также на запретность подобного указывает то, что владелец денег (кредитор) получил прибыль с того, что не было под его ответственностью, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не дозволено (получать) прибыль с того, что не было под ответственностью» (передал ат-Тирмизи под №1234 и сказал, что это хороший достоверный хадис, а также Абу Дауд под №3504, ан-Насаи под №4629, Ибн Маджа под № 2188, Ахмад под №6591 и аль-Албани в «Сахих» сказал, что это достоверный хадис).
09.12.2012
ухти кредиты под названием 0-0-24 запрещены, там идет процент банку якобы за страховку, около 5 тыс. есть магазины частники, не такие большие как мвидео, поиск, эдьдорадо и т.д. вот в таких бывает обычная рассрочка и называется она РАССРОЧКА а не БЕСПРОЦЕНТНЫЙ кредит, в итоге ты заплатишь копейка в копейку ту сумму которая на ценнике, это как долг получается, а долг брать дозволенно, иншаАллах если я ошибаюсь сестры исправьте меня, так как такие вопросы меня саму интересуют. а если это возможно возьмите в долг у знакомых и купите что надо, а длг им отдавайте, иншаАллах так безопаснее.
04.12.2012
ну вот мы и взяли РАССРОЧКУ по которой не переплачиваем, сколько есть столько и отдаем.
04.12.2012
тогда иншаАллах платите вовремя, чтоб пени не было)
04.12.2012
в таком случае, разрешено?
04.12.2012
твердо даже не могу сказать
04.12.2012
ассалям уаалейкум, ухтиш. Есть мнение, что даже такая сделка запрещена, так как в договоре предусматривается пеня в случае несвоевременной оплаты. Эта пеня уже процент и подписывая подобный договор получается мы соглашаемся в случае просрочки выплачивать процент, соответственно делать харам. Аллаху алям
06.12.2012
уааляйкуму ссалям! джазаки Ллаху хайран, ухтиш! 
06.12.2012
уа йаки
06.12.2012
да, лучше всего мне кажется, у знаокмых в долг брать, нет сомнения в том что это дозволенно, а остальное вызывает сомнения
06.12.2012
а почему нет?..
04.12.2012
Ну, у мусульман нельзя брать кредит потому-что там переплата а я хочу узнать дозволена ли рассрочка..
04.12.2012
правда, нельзя?? ну тогда по идее если рассрочка безпроцентная, то может и можно... в интернете почитай, там больше инфы...
04.12.2012
я тоже так думала но узнала недавно что, нельзя. вот почему 1. Покупка с нулевым процентом вознаграждения (беспроцентный кредит) предлагаемая в наших магазинах, как правило, предполагает следующую схему:  Магазин договаривается с банком, что банк будет кредитовать клиентов магазина по заранее оговоренным, сниженным ценам, отличным от тех, что стоят на прилавке. То есть, предоставляет банку скидку. Клиент приходя в магазин выбирает товар, скажем, за 100 тенге. Банк кредитует его, допустим, на 6 месяцев. Из этих 100 тенге 90 уходят магазину, а 10 - банку. Если бы банк выкупал этот товар и перепродавал его клиенту, то эти 10 тенге были бы обыкновенной наценкой, а сама сделка - сделкой купли-продажи. Но поскольку банк не становится собственником товара, а лишь кредитует клиента на сумму в 100 тенге, из которых магазину за товар уходит 90, то оставшиеся 10 тенге являются банковским процентом - риба, который запрещен Шариатом. Поэтому брать "беспроцентный" кредит по такой схеме - запрещено.Также, если бы магазин определив срок на выгодных условиях сам продал бы клиенту нужный товар в рассрочку, это тоже считалось бы дозволенным. Однако в этом случае, штраф за просрочку долга должен взиматься не в пользу магазина (или банка, если бы он был собственником товара), а в пользу третьей стороны, не имеющей к продавцу товара отношения. Например, в пользу детского дома. Если же владелец товара будет взимать штраф в свою пользу, тогда этот штраф будет являться процентом и данная сделка будет запретной.
04.12.2012
как все серьезно...
04.12.2012
да
04.12.2012
Ого! Ничего себе!!!)
04.12.2012
что?
04.12.2012
Удивляюсь, что кредит нельзя! Никогда бы не подумала...)
04.12.2012
из-за переплаты, то есть, телефон стоит 5 тыс. а ты плотишь за него 7 тыс. это ростовщичество.
04.12.2012
Яяясно...
04.12.2012
Сестры, вопрос. Церковь и ислам