Сказка про букву А или Немного о приручении прописей
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Первоклашка. Узнав, что идёт школу, в прошлом году с налёту настрочила страниц пять букв и вариаций по собственной инициативе. В этом году, в школе, повторение палочек и буквочек уже не вызывает ажиотажа, а я решила немного помочь справиться с рутиной. Небольшая история о том, как призвать фантазию и положительные эмоции к освоению прописей. Возможно кому-то будет интересна наша история, без стресса. Мноооого букв под катом и без картинок.
Когда задавали по пять строчек - это было просто; когда вдруг задали две страницы - я присоединилась к дочери, мы стали соревноваться (на качество! Не на скорость!) Она - в своей прописи, я - просто на чистом листочке. А потом мы обменялись, она с красной ручкой ликующе перечеркала половину моих крючочков :-) но вообще я прониклась тоской долгих письменных упражнений, а главное - безыдейных и чисто механических. Даже мне стало жутко скучно, как малявки должны эти палки вырисовывать?!..
По пути (к последней трети второго листа) показала человеку принцип конвейера 😋 когда рисуешь сначала один вид палок в строке, потом другой, и можно не менять наклон руки. Не по правилам каллиграфии, конечно, но зато веселее. И быстрее. (Нас в началке задания заставляли отделять "заборчиками", ыыы, как я их не любила, при всей своей фантазии)
И тут нас настигла буква а. А. а. Аа. аа. а аа а. Целая страницаааааааааа.
Первая строка выводилась аккуратно. Вторая конвейером (сначала кружочки, потом крючочки - зато координацию тренируем, чтоб крючки в нужное место залепить). Третью собрались было "снизу вверх и справа налево", но тут я притормозила. И так карандаш держит неправильно, норовит залеворучиться и назеркалить. Тут уж нет, пиши как надо!
Написала: а.
Я: "Как она у тебя задорно хвостом машет!" - хвостик а не достиг нижней линейки и взмыл вверх. "А давай представим, что а - собачка!! И будем её дрессировать! Вот смотри, она и завиляла хвостом, как тебе обрадовалась. Давай теперь научим её сидеть."
Приговаривая "сидеть!.. сидеть!.." - дочь довольно ровно сажает а на строчки. Пока новая мотивация работает. :-) Потом смотрю, как пишет - благо до команды "лежать" мы не дошли Убежал наклон. Несложными телодвижениями объясняю, вот как собачки сидят (села по-турецки, руки перед собой на полу), а твоя вон как села удивлённо (руки подтянула к бокам и нарочито по-мультяшному вытянулась по струнке с удивлённым лицом). Взрыв хохота. Первоклашка с сестрой подкалывали друг друга, копируя меня (помните пиксаровскую короткометражку for the birds? Там воробьи крупную птаху передразнивали - во! Один в один!). Наша собачка а после импровизированного театра пошла расслаблять спинку и сидеть по-собачьи.
Пока у неё не пропали уши! (Крючочек не коснулся верхней линии). И снова корчим рожи, прячем уши и выдумываем истории про них.
Короче говоря, с целым листом а мы справились без нервов, стресса и с позитивом. И ребёнок запомнил, какие ошибки при начертании бывают у неё, и как избежать. Не знаю, насколько это правильно с точки зрения педагогики, может, надо наоборот, муштрой и безотрывно, а не хиханьки-хаханьки. Но всем было интересно и сопротивления к занятиям не развилось :) посмотрим, что будет дальше. Ещё 32 сказки впереди. Но "собака в ступоре" весь вечер изображалась потом 😳😁