Мнемотехника. Развиваем речь, учим стихи.
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Мнемотехника помогает маленьким детям:
- Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
- Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало - середина - завершение);
- Обогащает словарный запас;
- Помогает развивать мышление;
- Развивает фантазию;
- Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
В этой технике используются наглядные пособия - таблицы. На занятиях по развитию речи педагоги часто используют мнемотехнику и предлагают деткам расшифровывать и запоминать изображения на таблицах. Таблицы могут иметь самых разный вид и тему.
Начинать работать по мнемотаблицам с детьми лучше с возраста 4 лет, когда у них уже сформирован начальный словарный запас. В этом возрасте можно учить детей правилам, ориентируясь на таблицы.
Как и любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого к сложному. начинаем работу обязательно со знакомства с символами. малышам лучше предлагать картинки понятные им, а детям постарше можно и схематичные изображения.
Не надо быть профессиональным художником или иметь под рукой компьютер, чтобы сделать эти самые таблицы, зачастую, чем смешнее получается картинка, тем более вероятнее, что ребенок запомнит это слово.
Я с вами поделюсь мнемотаблицами, которые я использую в своей работе, надеюсь они вам пригодятся ;) (с ответами:)
Задача ребенка заключается в том, что ему надо угадать, какой стих или отрывок из стиха "спрятан". И по этим таблицам отлично учатся стихи.