Кристина (1.10-1.11)
Игры и игрушки для малышей от 1 года до 2х летРасскажу немного о наших играх, а также о том, как мы росли и развивались в прошлом месяце.
Мелкая моторика
Шнуровали, занимались с мелкой мозаикой, клеили наклейки и выполняли множество повседневных действий, требующих слаженной работы рук.
В качестве тренировки очень скоординированных действий хорошо зарекомендовал себя у нас вот этот набор:
Ребенку было действительно интересно вставлять гвоздики и создавать сюжет на картонной основе, фигурки двигаются.
Наклейки как всегда выручали в трудную минуту, предпочтение отдаю по-прежнему Мелиссе Даг:
Настольные игры
В прошлом месяце у нас были очень популярны настольные игры, и главный хит на протяжении двух месяцев - это "Фруктовый сад" и "Каркуша" (мини-версия игры "ФС").
Ещё одна наша новая игра от Хабы - "Звонкий лес". В ней пять вариантов игр, начали с первого, самого простого и ознакомительного. Пока ещё не разобрались полностью с правилами, но первая игра дочери понравилась.
Все настолки, о которых писала в прошлый раз, так же оставались популярными.
Много раз доставали лото "Половинки" (спасибо Насте за полезную игру) научилась переворачивать и поворачивать карточки, старательно состыковывает.
Поменялось в лучшую сторону отношение к игре "Зайка-купайка" от Хабы. Играть достает каждый день, хорошо поняла принцип запоминания фишки с цветом или рисунком, идентичным выпавшем на кубике. Запоминает расположение фишек с легкостью, пора нам начать делать ещё больший упор на развитие памяти.
В целом, настолок, которые у нас уже вошли в ход, значительно прибавилось, так что эта тема заслуживает отдельного поста. Скажу только, что полностью по правилам начали играть в "Москито" от Джеко, хотя возраст, заявленный производителем - 5 лет. Могу сказать, что это точно очень сильно завышено! Ребенок уже в 2 года порой опережает нас по скорости своих действий, игру эту обожает, процесс вызывает полный восторг и у нас, и у Кристины.
Продолжили заниматься по рабочим тетрадям.
Из комплекта "Я могу" быстро расправились с тетрадкой "Я могу запоминать", уже почти закончили "Я могу находить решения". Вот такие задания ей очень нравятся:
Сейчас активно работаем с тетрадкой "Я могу вырезать и клеить". Научилась правильно держать ножницы и резать, но пока не в рамках границ.
Клеит уже лучше, целенаправленно мажет клеем или сам кусочек, или то место, куда он должен быть приклеен.
В этом задании нужно было спрятать детей рядом с домикам от диких животных, но Кристина решила все по-своему.
Понемногу работаем над линиями и лабиринтами. Получается вот так:
Это задание из тетради "Я могу вырезать и клеить":
Также я попробовала разнообразить наши занятия другими рабочими тетрадями:
Пример заданий из тетради "Развитие межполушарного взаимодействия":
Пробовали выполнить эти задания, в целом тетрадь произвела хорошее впечатление, тетрадей с упором на развитие двух полушарий я раньше не встречала, поэтому она мне показалась довольно интересной.
Задания из тетради "Логика" выполняем с помощью наглядного материала:
Логические игры
Очень хорошо у нас пошли блоки Дьенеша, выкладывает по шаблонам, иногда пытается что-то придумать своё. Радует, что привносит что-то от себя к заданиям из тетрадей. Например здесь добавила зайчику лапки. Научилась поворачивать треугольник нужной стороной.
Хит прошлого месяца - "Сложи квадрат".
Практически самостоятельно справляется с начальным уровнем (два справа). Сейчас учится собирать квадраты посложнее.
Пазлы.
Собирали в основном этот пазл. Поменяла свой подход к обучению работы с пазлами после просмотра видео Валентины Паевской . Главное, что я вынесла из увиденного - учимся постепенно, но целенаправленно. Так, мы сначала научились собирать несколько кусочков сверху справа, потом слева, потом перешли на нижнюю часть. Сейчас она собирает этот пазл из 25 кусочков на 80% самостоятельно. Но я решила не учить её обращать внимание на форму и контур, а больше подключать смысловую сборку.
Палочки Кюизенера. К сожалению, почти ничего не фотографировала в прошлом месяце. Нашла лишь вот такое фото, здесь Кристина показала мне, каким она представляет наш стол.
У Ольги увидела очень красивые шаблоны к блокам Дьенеша. Перерыв интернет, нашла вместе с ними и шаблоны к палочками Кюизенера, а также к кубикам Сложи узор. Оказалось, что немного опоздала, справляется быстро, а картинки почему-то нравятся ей не так сильно, как мне.
Сюжетно-ролевые игры.
Появилась у нас кухня, сейчас всем гостям показывает ее и готовит кофе, камбалу и выпечку. Камбала у нас во всем - если рисуем, то камбалу, конструируем - тоже камбалу, ну а на кухне это вообще главное блюдо.
В целом, очень полезная покупка, ребенка занимает надолго. После Дня рождения такого добра ещё прибавится, так что, скорее всего, совсем перейдем в режим сюжетных игр.
Больница. Играли с простеньким набором, тема оказалась настолько животрепещущей, что заказали ко Дню рождения наборчик поприличнее. Лечили всех подряд, самые тяжелые случаи в нашей практике - перелом ноги и ангина.
Учились конструировать из кубиков и обыгрывать небольшие сюжеты:
Речь
Повторяет очень много слов, активный словарь значительно расширился. Пытается говорить предложения, но часть слов в предложении заменяет начальными слогами.
На китайском и на русском языках речь развивается в одном темпе.
Кризис 2-х лет
Даже не знаю, существует ли он, но по моим наблюдениям, что-то подобное нас настигло. Истерики, разбрасывание всего подряд, требование своей самостоятельности, а в случае неудачи - снова истерика. Могу объяснить это лишь тем, что ребенка настиг период начального самоопределения и проявления права на свой голос. Бороться пытаюсь по-разному. С истерик сразу стараюсь переключить на что-то другое, обычно это помогает. А предметы, которые бросает, сразу забираю и стараюсь убрать все, что может попасть ей "под руку" из поля зрения.
На этом пока все, а впереди у нас День рождения, куча подарков от родственников, очередная "годовая" фотосессия, а также продолжение борьбы с истериками...