Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Игры с детьми

ЗАПИСЬ

🔥
Светлана 8 февраля 2018, 00:01 , Пермь
···

Игры (0-5 мес)


Говорят, что в начале все детки только спят да едят. Но это не мой случай. Оба раза - не мой случай. Так чем же я занимала своих крошек в первые месяцы? Все просто, специальных заумных развивашек пока не нужно! Будьте проще и ребенок к вам потянется.

Если с Ксюшей я все время что-то пыталась придумать этакое, то с Катей решила пустить все на самотек (ну, почти все). И знаете что, стало проще, спокойнее, а самое главное, интереснее. Я смотрю, как Катюшка реагирует на что-то новое, и если вижу ее интерес, то даю посмотреть, пощупать, послюнявить и т.п. В малышах заложено столько разных реакций, мимики и эмоций, что скучно не бывает.

Вкратце напишу, во что мы играем, чем занимаемся.

Про игрушки на этот возраст писала ранее здесь: https://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/3212481


С 0-1 МЕСЯЦА

Первое знакомство с миром!

• Лучшая игрушка - лицо мамы/папы… Можно улыбаться, кривляться. Не забываем про расстояние (оптимально 20-30 см от глаз, ближе и дальше пока кроха видит плохо). Можно потрогать лицо мамы ладошками (с помощью, конечно).

• Вообще почти все можно дать потрогать ладошками или ножками. Можно просто водить по телу малыша, например, ваткой.

Высовываем язык или широко открываем рот. Делаем это медленно и повторяем часто, в скором времени малыш начинает повторять.

Повторяем мимику самого малыша, хмуримся, когда он хмурится, открываем широко глаза, и т.п.

• В чем я точно убедилась, так это в том, что малышам очень нравятся контрастные черно-белые графические изображения. Поэтому вешаем их везде (и меняем их с нарастанием сложности). У нас они и на стенах и в виде кубов/ кругов/квадратов с графичными узорами висят на мобиле над кроваткой. Катя у меня могла надолго «залипнуть». Можно было спокойно оставить с мобилем и пойти, например, помыть старшую.

• Устраиваем экскурсии по квартире, держа ребенка на руках. Рассказываем обо всем, что видим. Следим за реакцией, если что-то заинтересовало, просто даем познакомиться, пощупать, посмотреть. Достаем далеко закинутые «нужные» вещи и показываем/рассказываем.

Про зрение. Возьмем яркую игрушку и медленно приближаем ее к глазам крохи (до 20 см). Как только ребенок зафиксирует на ней свой взгляд, медленно перемещаем игрушку из стороны в сторону, вверх и вниз, удаляем, приближаем.

Про слух. Тоже можно проделать и со звуками. Возьмем погремушку с мелодичным звучанием и потрясем ею перед малышом, потом трясем справа-слева, за малышом.

• Постоянно разговариваем, рассказываем все, что делаем, от умывания до подогревания супа. Меняем интонации, говорим разными голосами.

• Включаем музыку или поем крохе сами. И танцуем, танцуем, танцуем. Это вообще лучшее успокоительное во все времена.

• Всегда обращаем внимание на звуки предметов. Это могут быть как музыкальные инструменты. так и просто шуршащий пакет.

Логоритмика. Произносим гласную букву и делаем на эту букву какое-либо движение руками малыша. Например, когда делаем массаж, можно не просто поднимать ручки вверх, а поднимать их с протяжным «А-а-а». Сгибать в локтях на короткое «У-у-у». Разводить в стороны на «Э-э-э». И так далее. У меня малышки не очень любили массаж ручек, но с этими звуками все становилось гораздо веселее.

С 2 МЕСЯЦЕВ

Все еще так удивительно!

Сохраняем прошлые игры, немного усложняем их, добавляем новые.

• Подвешиваем погремушки, а еще лучше «музыку ветра» или бубенчики, кроха будет задевать их сначала случайно, а потом наловчится и будет звенеть вовсю.

• Водим игрушкой так, чтобы ребенок следил за ней взглядом, как и месяц назад, но усложняем траекторию движения. Можно водить по диагонали, по дуге, по кругу, или волнообразно. Расстояние можно увеличить примерно до 50 см.

Для развития умения держать головку можно положить малыша на животик и водить перед ним игрушкой или мячиком из стороны в сторону. Если малыш заинтересован и следит за игрушкой, то ему придется напрягать мышцы шеи.

Читаем малышу книжки, можно детские, можно даже и не совсем детские. Читать можно как с малышом, так и просто фоном, кода он занят чем-то своим.

С 3 МЕСЯЦЕВ

Сохраняем прошлые игры, немного усложняем их, добавляем новые.

• Когда малыш гулит, разговариваем вместе с ним, внимательно слушаем, «отвечаем», повторяем. Учим новым звукам «У-у-х», «А-а-х».

Самолет. Положите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа.

Поезд. Передвигаем пальцы по детской ручке от кисти к плечу «Чух-чух-чух», дойдя до плечя говорим «Ту-ту», едем дальше, через голову до второго плеча, и далее вниз по другой ручке. В пути произносим «Чух-чух-чух», на «станциях» (плечах, кистях) - «Ту-ту».

• А вот пальчиковые игры у нас не пошли совсем, ни у Ксюши, ни у Кати. Они обе не очень любили массаж ручек и пальчиков. Так что приходилось искать что-то особенное. Например, быстро «щипать» пальчики или прятать в кулачок. Или вкладывать в ручки предметы с разной фактурой. Я давала Кате резинки для волос с какими-нибудь шариками или другими элементами, ей нравилось перебирать и растягивать резинки.

Показываем картинки, книжки, карточки, природу, магниты на холодильники и просто вещи.

Смотрим в окно, рассказываем, что видим.

Смотримся в зеркало, корчим рожицы.

В ямку бух! - это вообще «самый писк» у моих! Качаем на коленях, затем колени раздвигаем, придерживая малыша (будто ребенок падает). И при этом приговариваем:

Ехали мы, ехали,

В город за орехами,

По кочкам, по кочкам,

Да в ямку бух!

Раздавили сорок мух!

Или такое:

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам

И в ямку - бух!

Раздавила сорок мух!

С 4 МЕСЯЦЕВ

Сохраняем прошлые игры, немного усложняем их, добавляем новые.

Перебираем бусы, браслеты, тесемки, лоскутки, фольгу, бумагу, пакеты, фантики (под чутким присмотром, конечно).

• Слегка дуем на личико, животик.

Кукольный театр. Устраиваем небольшие представления с игрушками, пальчиковыми куклами. Пока самые простые - киса «мяу, мяу», а это собачка «гав, гав».

Поймай-ка! Держим игрушку перед малышом так, чтобы он мог ее схватить. Как только он потянется за игрушкой, отодвиньте ее. Так можно повторить несколько раз, пока есть интерес, и затем дать ему возможность самостоятельно схватить игрушку.

• У нас висит большая «музыка ветра» из бамбука, проходя мимо нее с Ксюшей, а теперь с Катей на руках, я останавливаюсь и даю им немного подергать за веревку, послушать звуки. Очень интересно за этим наблюдать. Ксюша дергала изо всех сил, всем телом, получалось очень громко, чем громче, тем лучше. А Катя совсем по другому , она изучает «дергалку», крутит ее, сначала аккуратно отведет в одну сторону, потом в другую, потом дернет, потом снова аккуратно, при этом внимательно слушает с очень умным видом 😌 )

• Наш папа часто выстукивает ритм рукой по ноге. Катя этому очень быстро научилась и беспрестанно стучала и до сих пор стучит ручкой по ножке.

• Положим под ноги пищалку (у меня пищалка была в детском коврике), и как только случайно малыш нажимает на нее ногой, обращаем внимание, говорим «пик-пик». В следующий раз малыш уже сам пытается найти ногой эту пищалку, чтобы вызвать реакцию.

• Катаем по ногам мамы, как с горки.

• Пытаемся играть в ладушки. Катя дает иногда ручки на первые пару хлопков, потом отнимает, тогда я продолжаю хлопать сама, а она просто смотрит. А вот Ксюша ладушки любила.

• Любимое занятие - прыгать на мяче или просто на маминых коленях.

• «Топаем», или точнее прыгаем по орто-коврикам (я держу Катю за подмышки и легонько опускаю, так, чтобы ножки задевали коврики)

• Кладем спинкой на мягкую подушку и перекатываем в стороны. Качаем на пружинящем матрасе.

• Играем со стаканчиками (детскими, которые вкладываются друг в друга), малышам нравится доставать их, стучать, бросать.

• Еще одно любимое - кататься на детском коврике или пуфе по квартире. Особенно когда «с ветерком» 😜

С 5 МЕСЯЦЕВ

Сохраняем прошлые игры, немного усложняем их, добавляем новые.

• Садимся за стол, берем малыша на колени (можно полулежа или поддерживая под мышки, если еще не присаживаем) и даем поиграть с салфетками, ложками, фруктами и пр. У нас популярно было перекатывание мандарина (причем, это была первая совместная игра моих дочек).

• Разыгрываем с помощью игрушек небольшие миниатюры. Например, лягушка прыгает, затем прячется и появляется снова или дракон «нападает» на пальчик, и т.п.

• Произносим звуки, подражая животным: собака лает «гав-гав», овечка блеет «бэ-э».

• Называем части тела малыша: лобик, носик, глазки, губки…

Катаемся на мяче (фитболе) на животике, на спинке, вперед-назад, в стороны, прыгаем.

Возьми-брось. Ходим по квартире, держа малыша на руках в положении «самолетик» (положа животиком себе на руку) и собираем игрушки (малыш берет ручками все, что попадается и хватается). Каждую «добычу» несем в корзину с игрушками и на слово «бросай» малыш бросает игрушку (если не отпускает, тихонько постукиваем по руке).

Ну вот как-то так☺️ А во что вы играете?

1