Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Игры с детьми

ЗАПИСЬ

Светлана 21 января 2016, 23:14 , Нижний Новгород ···

Литературная викторина

Это игра такая. Провела сегодня с Семеном. Причины две:

- это более менее понятная ему форма настольной игры;

- проверяла, остается ли у сына что-нибудь в голове от нашего чтения. Плюс тренировали навыки пересказа и стихи заодно просила рассказывать.


Бывает же такое, что ребенок вроде слушает более сложные книги (например, того же "Серебряное копытце"), а копнешь поглубже, а понимания то ноль! И смысл тогда читать ему что-то сложное? Если предыдущий уровень еще не отработан. Вот так и сидим мы на Сутееве, сказках о животных, рассказах о детях, Сереже и Мулле Меке, иногда разбавляя литературой посложнее, проверяя, не дорос ли. Собственно об этом и игра.


Итак, дано было две машины, каждая из которых строит дорогу. За кубиками, из которых дорога строится, машины отправляются на склад. Начальник склада очень строг, выдает кубик только той машинке, которая отвечает на вопрос. Тянем карточки, отвечаем на вопрос, получаем кубик и строим дорогу. Победил тот, чья дорога длиннее.


Я просто разрезала лист на карточки, на одной стороне которых написала вопросы.


Например, такие:

- Одна девочка пошла в лес и заблудилась. В лесу она увидела домик трех медведей. Расскажи, что было дальше. Как называется сказка.

- Загадка: Я - усатая, полосатая.

Бегаю, где хочу,

Мяучу, не рычу!

Кто я?

- Блиц-опрос: Кто съел колобка? Кто съел семерых козлят? Кто-нибудь съел трех поросят?

Кроме всего прочего, я также задавала открытые вопросы, где ребенок сам должен был о чем-то догадаться. То есть не столько на знания игра, сколько на мышление.

Скачать наши карточки можно по этой ссылке.

Викторина дала свои результаты: забывшиеся сказки мы перечитали, стали тренировать навык пересказа.


1

КОММЕНТАРИИ

Юленька Третьякова 22 января 2016, 03:44 , Новосибирск
                                    

ссылка по ссылке и снова по ссылке, :-)))
Светлана, благодарствую за идею!

Ответить
Елена 22 января 2016, 03:43 , Хабаровск
                                    

Спасибо, это так здорово Вы придумали, получилось и просто, и интересно! ТРИЗ технология для малышей - супер!!!


Ответить
Натали 22 января 2016, 01:28 , Нижний Новгород
                                    

Фантазия у тебя ого-го! Сегодня пробовали тоже про копытце почитать. Прочитала страницу, язык сломала, половина слов А. непонятных, переводила ему, плюнула и он принес от М-П про совенка. Выбрал сам себе по возрасту)))

Ответить
Светлана 22 января 2016, 09:36 , Нижний Новгород
                                    

Мне банально надоедает Мулле Мека читать) Вчера снова читали и поросяток, и медведей, ну сколько можно, а?)

Ответить
Фёкла (для детей из дерева и фанеры) 22 января 2016, 01:24 , Домодедово
                                    

спасибо большое за идею. у нас тоже есть сложности с текстами. уже наверное как пол года "заставляю" пересказывать прочитанное, чтобы понять осталось что-либо в голове или нет. и если честно часто удивляюсь тому, сколько успевают переваривать дети тех, кто стопки в Детских книгах показывает. искренне удивляюсь, что такое возможно.
спасибо :)

Ответить
Светлана 22 января 2016, 09:35 , Нижний Новгород
                                    

Мне кажется, что невозможно столько переваривать. Многие дети ведь просто слушают, а понимания мало. А мамы думают, что слушают - значит все им понятно. Сема много чего слушает, но вот понимает ли? Сема ведь даже не спрашивает незнакомые слова, что меня очень огорчает. Поэтому часто его спрашиваю по тексту, думаю, что это важно.

Ответить
Майя 22 января 2016, 12:57 , Москва
                                    

Свет для того чтоб понимать не нужно незнакомые слова спрашивать.. Ты иностранный язык учила? все же говорят читайте и не переводите дословно! Главное чтоб было общее понимание! И здесь так же мне кажется...

так что не огорчайся)
Ответить
Фёкла (для детей из дерева и фанеры) 22 января 2016, 10:20 , Домодедово
                                    

кто-то уверен, что слушания достаточно. кто-то утверждает, что ребенок потом еще такие книжки просит, а значит полюбил...я поначалу переживала, а потом плюнула (глубоко в душе) и решила, что буду просматривать кто-что читает, чтобы иметь виду не только топ-чтения всех времён. дочери пять с половиной, а всё равно пока ещё заметно, что душа требует большого кол-ва картинок и если фантазий-сказок, то не с сильно заковыристым сюжетом. например Котофеи вроде хорошо прошел, а в Снежной Королеве через 6 страниц имя Кай выдать не смогла. при этом про Катю из игрушечного города и Детей с Горластой улицы перессказывала, видимо сюжет больше заинтересовал, а про Горластую её ещё и юмор зацепил. в Общем мы тоже плетёмся. медленно, но как мне кажется, в соответствии с тем уровнем, который успели нажит ;) пысы: а мелкий мол (3,2г) совсем тексты слушать не хочет. дальше Чуковского, Барто (и т п стихов), Колобка, Репки и дрр коротких сказок никак не уползём. картинки-картинки-и сто раз картинки. будь то художественная, энциклопедии, стихи; и при этом удаётся лишь немного уламывать на описание этих картинок, обсуждение. зато от сестры заразился пазлами, у касторлэнда уже 60 деталей осваивает ///это мне бальзам ;) с намёком, что мол я не тормоз, просто книги - не самое любимое ;) //

Ответить
Светлана 22 января 2016, 10:59 , Нижний Новгород
                                    

Он, наверное, визуал просто, раз пазлы хорошо пошли и картинки важны. У моего моторная память - если не пощупает, то не запомнит. Визуал - это хорошо, для школы особенно)

Ответить
Фёкла (для детей из дерева и фанеры) 22 января 2016, 11:43 , Домодедово
                                    

я за мелким давно наблюдаю, чтобы понять через какое место лучше входит и почти не выходит пока да, глаза и пальцы. через уши не больше процентов 30-50 доходит до сознания, хоть ты с бубнами танцуй хоть с ремнём бегай. хитрости, юмора, наглости значительно больше, чем у дочери, и видимо места для обучающей инфы в голове осталось меньше :))

Ответить
Любовь 22 января 2016, 00:28 , Санкт-Петербург
                                    

Светлана, игра супер. Просто и познавательно, столько всего развивает и обобщает одновременно. И главное понравится детям. Поиграем обязательно. Тоже присоединяюсь к предыдущему вопросу про более сложные произведения. Если есть, буду очень благодарна.

Ответить
Светлана 22 января 2016, 00:32 , Нижний Новгород
                                    

Нет, нету более сложных. Но их легко самим придумать. Я не склонна Сему переоценивать: очень хочется, чтобы понимал более сложное, но пока имеем то, что имеем.

Ответить
Любовь 22 января 2016, 00:42 , Санкт-Петербург
                                    

Попробую на малышовские с Вениамином поиграть, а Марку постараюсь придумать сама. Мы Серебренное копытце не осилили. Мультик посмотрели. Книгу послушали без понимания. Больше из-за иллюстраций. А вот Снежной королевой, к моему удивлению, прониклись. Больше месяца вспоминаем. Но перечитывать пока не просит. Спасибо за идею.

Ответить
Светлана 22 января 2016, 00:44 , Нижний Новгород
                                    

Мы по Копытцу больше иллюстрации обсуждали, на тексте вообще не заостряла внимание, хотя он просил два раза его читать. Не понял, я думаю. Мультик даже показывать не стала, сложно ему.

Ответить
Фёкла (для детей из дерева и фанеры) 22 января 2016, 01:18 , Домодедово
                                    

у дочери прошлой зимой Копытце хорошо отложилось из аудио сказки. на 4ый раз ребёнок "взвыл" мол а можно уже что-то другоооое :)

Ответить
Майя 22 января 2016, 00:03 , Москва
                                    

Света ты гений!) а Вопросы на проверку более сложной литературы есть?) я с телефона не вижу(

Ответить
Светлана 22 января 2016, 00:30 , Нижний Новгород
                                    

Нет, там все очень простые вопросы, для нашего уровня чтения. А у нас малышковые книги в большом почете.

Ответить
Майя 22 января 2016, 00:37 , Москва
                                    что нет сложных вопросов.. Буду думать сама)))) мы начали серебряное копытце читать.... такой текст неожиданно для меня сложный!!!                                
Ответить
Фёкла (для детей из дерева и фанеры) 22 января 2016, 01:19 , Домодедово
                                    

а я Снежную Королеву не хочу дочитывать. и так рада, что дочь не спрашивает, бальзам моим нервам. а когда читала, было много вопросов о несовпадениях между книгой, мультом старым и вот жеж дёрнуло нас его посмотреть мультом новым

Ответить
Майя 22 января 2016, 12:55 , Москва
                                    

))))) мы не смотрели ни тот ни другой и я ей снежную еще не читала.. НО!!!!

есть бабушка которая ей её читала!!!!! в какой-то ужасной книге!!!!
плохой текст? почему не хочешь дочитывать?) Можно же на ты да?))
Ответить
Фёкла (для детей из дерева и фанеры) 22 января 2016, 13:26 , Домодедово
                                    

на ты :))
иногда читаешь книгу, и прям по маслу язык прокатывается. а бываешь читаешь, спотыкаешь и думаешь, да когда же она уже закончится, ну т.е. как-будто срок отбываешь :)
я вот эту взяла. фик её знает, отличаются тексты или не очень. но помню отзывы читала, и что-то отложилось, мол не самый кровавый и религиозный вариант. но (имхо) на 5-6 лет на наш вкус иллюстраций мало.
и вообще я этой зимой осознала, что Снежная Королева (не мульт) лично для меня не самое интересное произведение. поэтому и не переживаю вовсе, что дочь не просит дочитать, видимо её сознание еще не готово. попробую в следующем году. а пока другие :)
Котофеев купила и они очень хорошо у нас переварились. ну и зайчики, снеговички...купила и забыла про Дедморозовку...хотя сама послушала начало (аудио), наверное в этом году уже можно было начинать читать, текст легкоперевариваемый, сюжетная линия не прыгает вроде.

Ответить
Майя 22 января 2016, 14:33 , Москва
                                    

Дедморозовку пока по мне ранова-то.. ближе к школе хочу..

А котофеи чудо какое-то! мы уже не первый год читаем!!!! Хочу продолжение - но пока что-то жду)))
Ответить
Светлана 22 января 2016, 00:41 , Нижний Новгород
                                    

Сложный, точно! Я не хотела его читать, а Сема слушал. Но не понимает он пока всего смысла, я же вижу. Язык сложный у Бажова, красивый. Вот точно не для 4-х лет. Сюжет - да, но слова, построения грамматические... А мне важно, чтоб понимал. Вот и мечемся мы между такими "не по возрасту" и откровенно малышковыми. Вопросы просто придумывать, за 10 минут написала. Ты сначала произведения только определи, какие надо тебе и все как по маслу пойдет.

Ответить
Майя 22 января 2016, 00:46 , Москва
                                    

я хочу по одному произведению не один вопрос.

я помню мультик про даренку - так там все понятно -а читать начала - ты права на 100% Моя половину слов не знает!!! язык у Бажова прекрасный! но слова не употребляются, поэтому на мой взгляд до них дорасти не возможно! их надо дриллить и читать читать читать...
А слушает Сёма из-за сюжета наверное (и моя тоже) - он простой и понятный.
Ответить