Новогодняя мастерилка. И про узкий момент в детском творчестве
Куда пойти с ребенком? (Все о досуге с ребенком и семьей)Игротека "Новогодняя мастерилка" была в прошлые выходные и еще будет в грядущие в Сокольниках (5-6 декабря, с 11 до 18).
Для тех, кто еще раздумывает, идти или нет - мой небольшой отзыв будет актуальным.
Однако самое интересное на обсудить я оставлю на конец поста. Я действительно не знаю ответа на этот вопрос, а в новогодней мастерилке эта проблема только обострилась.
Но расскажу-ка я по порядку
Новогодняя мастерилка представляет собой пространство, где за разными столами в разных техниках делаются поделки. Информация с сайта Игровой галереи о том, что можно сделать:
- Снежинки и звездочки, человечки, мини-елочки и другие украшения из мохнатой проволоки и бусин
- Игрушки из природных материалов: шишки, непряденая шерсть, войлок, перья…
- Украшение CD-дисков «под шарики» наклейками, стразами, блестящей самоклейкой
- Игрушки на елку из прищепок (балеринки, снеговички, самолетики…)
- Мягкие елочные игрушки из фетра, ангелочки из бусин и кружев
- Елочные игрушки на картонной основе из ниток без шитья
- Раскрашивание и украшение елочных шаров
- Маски из бумажных тарелок (вырезаем, раскрашиваем, скрепляем)
- Поп-ап (объемные) открытки, гирлянды в технике скрапбукинга.
- Вырезаем снежинки и хороводы, разрезные бумажные снежинки
- Фигурные свечи из восковых пластин «Луч»
- Мини-спектакли на тему зимы и Нового года, где актеры - ваши дети.
Иначе говоря, мастерить можно все 7 часов работы игротеки. (А потому я очень рекомендую взять с собой перекус для детей).
На фото образцы для вдохновения во время раскрашивания заготовки деревянной ж/д станции. Станция идет в комплекте с кусочком рельсов, которые потом отлично соединяются в железной дорогой из Икеи.
Материалы на игротеки - это ее большой плюс. Согласна, сделать поделки можно и дома. Но каждый ли может похвастаться наличием всяких бусинок, шишечек, меховых кусочков, самоклеящейся бумаги в блестках и тому подобного? Причем в одном месте и времени.
Игротека будет интересна детям, которые любят делать поделки. Мамы и папы тоже активно принимают участие.
А мне мероприятие приглянулось еще и тем, что я-то сама не любитель такого времяпровождения. Поэтому я обычно покупаю детям разные материалы, книги для вдохновения, а еще ходим на подобные игротеки. Дети довольны и вдохновлены, и все это практически без необходимости моего непосредственного участия.
Изюминкой в игротеке стал спектакль-импровизация. По-моему это отличная идея! Дети, даже самые увлеченные, устают от скрупулезной работы, развеяться не помешает.
Родители делали костюмы зайцев, белок и снежинок, пока дети репетировали. А потом настоящее выступление на сцене!
Добавлю, что сделать бОльшую часть поделок на мастерилке полностью самому ребенку лет до 6 сложно.
Дети с трудом забивают гвозди и вырезают мелкие детали. Конечно, на мастерилке за каждым столом сотрудник, который обязательно поможет ребенку. Однако помощь родителя необходима. Новогодняя мастерилка позиционируется, как семейное времяпровождение.
А вот теперь тот самый узкий вопрос, которые меня ставит в тупик. Это проблема зачастую возникает при совместном творчестве родителя и ребенка.
Этот конфликт можно озаглавить так "самостоятельность VS красота". На мастерилке я видела родителей, чей вклад в поделку доходил до 90%, начиная даже с идеи. Получалось зачастую красиво, не хуже, чем на образцах. Но вот дети … Многих, конечно, все устраивало. Хоть они и были во многом скорее наблюдателями, чем творцами, но результат стоил того. Но у других терялся блеск в глазах, кто-то даже отходил от стола.
К другой крайности родителей отношусь я сама. Изготовление поделки полностью в руках детей. Иногда они просят в чем-то помочь, я не отказываю. Но это обычно что-то совсем мелкое, как то, например, проткнуть где-то шилом или завязать ниточку. Но результат получается, очевидно, совершенно другой.
Конечно, качество изготовления поделки зависит во многом возраста и умений. Но вот, например, станция 2,5-летнего Марка. Зато сам. Теперь с удовольствием играет с этой станцией, указывая, что это он сам покрасил.
Так помогать, стараясь делать красивее? Или же только показывать технику, оставляя все в руках ребенка? Обсудим?