Альбом по изучению ПДД для детского сада "Какие бывают зебры"
Игры и игрушки для ребят от 3 лет и старшеВ детских садах теперь трёхлеткам задают делать проекты - именно так нам озвучили задание воспитатели. Боюсь представить, что задают в первом классе) Но раз задали, решили сделать. Задача была такова: в саду проводились занятия по правилам дорожного движения, дома надо было закрепить тему и сделать отчётный альбом - презентацию. Нам досталась тема «Пешеходный переход». Сделали альбом «Какие бывают зебры».
Времени у меня в конце рабочего дня на игры с Ульянкой мало, максимум полчаса, за полчаса всё и сделали. Ещё 20 минут ушло на подготовку материалов на работе, в обеденный перерыв.
Решила объяснять всё в образно-игровой форме через тему зебры как животного)))
Вот что у нас вышло.
На обложку Ульяна наклеила наклейку.
Рисовали полоски зебре
Рисовали полоски на пешеходном переходе
Закрепили в игре. На подготовку ушло 5 минут, кстати. Дорога из малярного скотча, светофор на зубочистке. Переводили зебру через дорогу. А потом всех киндеровских игрушек перевели)
Вспомнили, на какую букву начинается зебра. Обвели букву и сделали с помощью пластилина букву, похожей на зебру.
Выяснили, что на «З» начинается ещё Зелёный - тот свет светофора, на который можно идти. Разукарасили светофор.
Почитали стихи и загадки про пешеходный переход
В общем, худо-бедно альбом с максимальным привлечением ребёнка сделали. Но вот вопрос: в чём педагогоческий смысл подобных затей? Домашнее задание для родителей?
И вопрос к мамам детсадовских детей: как часто вам дают задания? Нам каждую неделю вывешивают объявление типа: «На этой неделе у нас занятие по математике. Для этого нужно принести каждому 10 вырезанных кругов: 2 синих маленьких, 2 жёлтых больших и т.д….Будем играть в теневой театр. Принести шаблоны к «Теремку», сделать ширму…и т.д.». Считаете ли вы нормальным подобные требования?
Я, конечно, рада, что с детьми занимаются. Но, может, воспитатель сам должен готовить дидактический материал? Потому что я прихожу с Ульяной домой в 19 часов после работы. Готовлю ужин, ужинаем. И до сна остаётся час. В этот час я хочу почитать ребёнку, искупать его и поиграть в игры «по своей программе», а не готовить материал «по Вераксе» (эта программа, по которой занимается наш сад).
Почему-то мне кажется, что в других садах такого нет. Если я не права, успокоюсь и продолжу клеить, вырезать, распечатывать неинтересные мне заготовки.