Художка - 2
Художка ( красим, рисуем , придумываем новые способы рисовать)Наш второй урок
Спасибо большое всем тем, кто откликнулся и кому пришлась по душе идея рисовать вместе с нами. Я понимаю, что картинки и сжатое описание - это одно, на практике - совсем другое: не все гладко может получаться, особенно, в первый раз. Поэтому, если есть вопросы - задавайте их (в личку или в комментариях к посту), делитесь своими работами. Я постараюсь дать дельный совет в каждом конкретном случае, рассказать о каких-то нюансах, которые первоначально ускользнули от моего цепкого взгляда:)
На этот раз мы создавали картины и принты с помощью гуашевой краски, спонжей и картофеля.
Наверное, многие из нас уже рисовали вместе с детьми ладошками, яблоками, листьями, ...да чем только не рисовали?!:) Всем, что под руку попадется! И это занятие невероятно забавное и увлекательное. Потому что отпечаток среза капусты брокколи похож на силуэт дерева, болгарского перца на кричащую беззубую рожицу, сельдерея на лунный полумесяц. Впрочем, это у моих детей такие ассоциации:) Ваш полет фантазии может быть совершенно другим:)
Но сегодня наша приглашенная Звезда - это картофель! Во-первых, он есть в каждом доме, а во-вторых, на нем легко вырезать нужный рисунок.
Итак дано: белая плотная бумага (у нас акварельная, но это необязательно), гуашевые краски (синий, белый, черный, оранжевый), большая палитра (тарелка), картофель, спонжи, кисти, вода.
Будем рисовать Антарктиду и ее коренных обитателей - пингвинов.
Начнем с холодного Южного океана...Я выдавила на палитру рядом друг с другом два цвета: синий и белый и предложила детям самим смешивать их в процессе нанесения на бумагу.
Если не уверены в усидчивости своего малыша, то дайте ему лист поменьше, например формата А4. Маленькая ручка набирает и наносит краску неравномерно, поэтому получается, что где-то темнеют глубокие синие воды, а где-то проглядывают айсберги. И конечно, рассказываем о суровом климате в Южном полярном круге, ледяном океане и глыбах льда льда, возвышающихся над поверхностью воды - айсбергах. Дети нарисовали их с помощью спонжа:
Теперь можно заселять наш материк. Когда я спросила, кто же живет в Антарктиде, Дуня уверено ответила, что "мишка белый", тем самым чуть было не поменяв всех героев и сюжетную линую:) Мы вспомнили и моржа, и морского котика, и касатку, и морского слона, и чаек-поморников, и (наконец-то!) императорских пингвинов. Последних и нарисовали...Правда, императорством не особо отдает, но все же...:)
Итак, берем картофель, разрезаем пополам (я еще вырезала специальные углубления для маленьких пальчиков), обмакиваем в черную краску и оставляем отпечаток на листе:
Это будет туловище. Когда краска немного подсохнет, можно нарисовать и белый животик картофелиной поменьше. Впрочем, мои дети особо ждать не захотели высыхания и шлепали прям по сырому черному - и ничего, все получилось:)
Вот так это примерно выглядит после всех основных работ:
А теперь детали: треугольным маленьким спонжом помогла дорисовать лапки и клюв.
Затем сделали крылья (нарисовала сама) и глазки (карандашом сами). И вот результат.
"В поисках мамы", Дуня
"Прогулка", Тася:
Ариша тоже захотела нарисовать пингвинов подобным способом и одним-двумя не пожелала ограничиваться: заполнила ими весь лист. Получился митинг пингвинов:)
Вообще, картофелем рисовать очень удобно прежде всего потому, что на нем можно вырезать любой рисунок. Я делаю это с помощью металлической формочки для печенья. Сильно надавливаю на нее половинкой картофелины и срезаю острым ножом слой вокруг.
Можно оставить так, а можно и сделать и внутренний узор с помощью тех же формочек, но меньших по размеру. И за дело!
Я предложила для рисования одно только акварельную краску - черную! Тая сделала слабый серый фон:
И когда краска подсохла, решительно взялась творить - делать принты насыщенной черной краской (акварель):
Добавим кругов...
Вот что получилось:
А теперь красиво оформим сей шедевр: лист черного картона (или плотной бумаги), вырезаем овал из белой бумаги и любой силуэт из шедевральной бумаги:
Склеиваем и добавляем парочку завершающих штрихов:
Красота!:) Можно в багет и на стену:)
Придумайте вместе любой образ, возьмите любую краску (голубую-синюю, розовую-красную...):)) Даже при наличии всего лишь одного оттенка краски и меняя с помощью воды его насыщенность можно сделать что-то интересное.
Интересных вам занятий:)