Мадагаскар
Мистер Умелец или Очумелые ручки (поделки, аппликации, интересные находки, идеи и задумки)или проба пера:) вообще мы много куда уже "путешествовали", но запечатлеть и сесть описать я каждый раз не успевала, так что попробую теперь.
насчет категории сомневаюсь - но вроде поделок и прочего похожего у нас больше всего получилось...
* чем обусловлен выбор - кроме того, что дочка питает особые чувства к лемурам, я подумала, что в целом интересно рассказать об этом удивительном острове. Здесь встречаются все возможные виды ландшафтов: тропические леса, саванны, горы, плоскогорья, равнины, вулканы, коралловые рифы, лагуны, а животные и растения здесь в большинстве своем - эндемики.
Но начался наш разговор с того, что пони (аппликацию которой дочка обнаружила в первую очередь) решила отправиться на этот африканский остров.
Когда путешественница была готова, мы ее посадили в самодельный самолетик (кстати, самолеты запускались до самого вечера по всей квартире) и оправились искать Мадагаскар на карте.
Быстро справившись с заданием, оказалось, что нам нужно найти Атлас мира с наклейками (искали по комнате с помощью горячо-холодно) и заполнить нужную страницу.
А атлас-то непростой, в нем было задание сделать хамелеона из синильной проволоки, как-то:
Но хамелеончикам сделалось скучно, там что мы им сваяли еще из оригами:
... и в крутилке для сушки салата - чтоб уж точно было достаточно хамелеонов:
в крутилке же мы нашли загадку: "В каком мультфильме героев заставили поменять цвет?" - для Полины было очевидно, что речь шла о миньонах из "Гадкого Я - 2", где они стали фиолетовыми под действием какого-го супер-вещества. Одним словом, отправились на поиски миньонов.
Ими была выложена дорожка, которая вела к игре:
в монополию поиграли, а заодно нашли бумажку, гласящую, что нам требуется найти еще одного миньона...
...у которого на голове сидела бабочка. Узнали, что на Мадагаскаре водится множество бабочек, например, урания, которая считается самой красивой бабочкой в мире, или голиафа – самая крупная здесь бабочка, окрас у нее коричневый и размером с птицу. Посмотрели фотографии и обнаружили материалы для поделки про бабочек (кстати, очень хороший сайт с поделками).
Сфотографировать забыла, но вышло примерно так:
затем нам надо было найти что-то под колпаком, где мы в тот момент выращивали бабочек (к слову, вот сам процесс):
Так вот, под этим их домиком лежала книжка про лемуров. Наконец-то!
Изучили книжку. Узнали про единственного их врага - фоссу
(на нижнем фото справа). Про то, что лемуры напоминают смесь обезьяны и
кошки, что глаза в темноте светятся и они издают неприятные звуки, напоминающие
хныканье ребенка. Самых крупных лемуров местные жители держат в качестве
помощников на охоте вместо собак. Для аборигенов острова лемуры – священное
животное. Они верят, что давно лемуры были людьми, а живя лесной жизнью,
превратились в животных и обросли шерстью.
Узнали про самого крупного лемура - индри, достигающего почти что метра высотой (а вымершие гигантские лемуры вообще были раза в три больше, и ходят слухи, что на самом деле они не вымерли). И сделали несколько поделок: раз, два, три:
и плюс мама намутила кое-кого из глины:
Для закрепления полистали книжку про Мадагаскар:
немного пейзажей, малагасийское такси:
традиционная одежда - очень длинный кусок ткани под названием ламба:
попрактиковались на местном языке:
почитали миф о смертности человека:
это я детям не объясняла, но суть меня покоробила - ежегодное перепеленывание мертвецов...
заметили множество гор:
и устроили себе необычный вулкан - не сода с уксусом, а дрожжи с перекисью водорода:
это уже н-ная вольная интерпретация вулкана))))
потренировались в абстрактном искусстве (клей+соль, +акварель после, только надо было подождать, пока клей высохнет, а мы не стали)
...и напоследок опробовали пришедший в тот день набор для мраморирования (есть такое слово?) бумаги. Деткам понравилось очень!
Надеюсь, вам с нами было интересно:-)!