ТН "Мое тело"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Прошу не судить строго, так как эта наша первая тематическая неделька. И большое спасибо, что делитесь здесь своим творчеством! Почерпнула несколько идей :)
Основная цель недельки - повторить все части тела, выяснить, для чего нам нужна каждая, уделить особое внимание уходу за своим телом.
Для начала я обвела дочу (пока она громко смеялась и дергалась, сводя на нет мои усилия нарисовать красиво).
Полученную фигуру девочки мы повесили на шкаф и после обсуждения очередной части тела делали соответствующую надпись на этом импровизированном плакате.
Изучение мы начали со стихотворения:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом
Неделька пришлась на период болезни моих дочек. Поэтому я постаралась подобрать побольше двигательных упражнения и игр для Светика. Без прогулок ведь тяжело.
Игры:
1. «Я могу ошибиться». Я называю разные части тела и показываю на них. Но иногда я называю одно, а показываю на другую часть тела, а Света должна показать правильно.
2. "Кто вперед закроет уши". Я говорю: "Кто вперед закроет... и называю часть тела". В идеале проводить с группой детей, но и вдвоем с дочей нам было весело. Она все время старалась меня опередить.
3. Отбивать воздушный шар (мяч) какой-то одной частью тела. Оказывается, сложно отбить шарик только головой, или локтем.
4. Дотронуться друг до друга носами, лбами, руками, пятками и т.д.
5. Дидактическая игра "У великана" (с моей дочкой не пошла, но, может, кому пригодится).
В одной стране жил великан. У великана не нос , а... (носище), не глаза, а ... (глазищи), не губы, а ... (губищи), не руки, а ... (ручищи), не кулаки, а ... (кулачищи), не локти, а ... (локтищи), не нога, а ... (ножищи), не ногти, а ... (ногтищи). У Великана был не дом, а ... (домище). А радом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а ... (носик) и т. д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.
Смотрели презентации в интернете.
Здесь
и здесь
Мы много играли в пальчиковые игры и стишки-инсценировки. Светик меня удивила, рассказав пару пальчиковых игр, что она выучила в саду (а я думала, что с ними мало занимаются).
Раз, два, три, четыре, пять-
тело будем изучать. (шагать на месте)
Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот)
Ножки. (потопать ногами)
Ручки, (протянуть вперёд руки и покрутить кистями)
Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать глаза)
Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)
Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)
Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать уши)
Голова, (положить руки на голову)
Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой - (обхватить шею ладонями)
Ох, устала! Ой-ой-ой
Лоб (пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам)
И брови (указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам)
Вот реснички, (указательными пальцами обеих рук показать реснички)
Запорхали словно птички (поморгать глазами)
Подбородок кочкой, (ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить движения на подбородке)
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы)
Как травы луговые
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи, (дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого)
Локти (не убирая рук с плеч, выставить вперед локти)
И колени, (похлопать по коленям)
У меня, Сережи, Лены… (выпрямиться, жестом показывая на детей)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше, выше
Я вспомнила стишок из своей юности:
Ручку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так хлоп-хлоп.
Далее ручку левую, ножку правую и т.д. любые части тела.
Особое внимание уделили лицу.
Глаза.
Света смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Свете (глазки)
Хотя моя Светик ответила, что нужны очки :))
Поговорили о необходимости ресничек, о том зачем нужны умывать глазки, почему нельзя тереть глаза грязными руками. Выполнили несколько заданий на внимание (глаза ведь участвуют, так что все честно!)
Игра "Угадай чего не стало". На столе выставлены пять животных. Светик закрывала глаза, а я убирала фигурку. Она должна была понять чего не хватает. Потом усложнили игру - я убирала по две игрушки, затем стала добавлять лишние. Светик справилась с легкостью.
Мемори. Играли и на планшете и на полу с карточками.
Найди отличия
Глаза различают цвета. Заодно и геометрические фигуры повторили.
Найди лишний предмет. Светик угадывала с лету, но не всегда могла объяснить почему именно этот предмет лишний.
Поговорили о том, что глаза бывают разного цвета и формы. Посмотрели картинки в интернете и наши фотоальбомы.
Рот, язык, губы, зубы.
Подробно проговорили за что они отвечают, как нужно ухаживать и что произойдет, если есть много сладкого, горячего или очень холодного.
Посмотрели мультик "Нуки и его друзья" (1 сезон) серию "Нуки узнает вкусы".
Поиграли в "Угадай на вкус".
Светик закрыла глаза, а я подкладывала ей в рот кусочки разных продуктов. Надо было угадать что это.
Продукты я выбрала следующие: яблоко, банан, лимон, помидор, сыр, квашеная капуста, ванильный сырок, ягода смородины, цукат, соль, сахар. Доча не угадала соль и сахар.
Галчонок раскрыл рот в ожидании ))
Нос.
Ходили по квартире и все нюхали. Но играть в игру "Угадай, что пахнет" (по аналогии с "угадай на вкус") малышка отказалась.
А вот в игру "Угадай чей нос?" несколько дней по инициативе дочи играли. Я вырезала из старых книг большие фигуры самых различных животных и разрезала их на части. Сначала выкладывала нос, по которому Светик пыталась угадать кому он принадлежит. Если возникала сложность, я прикладывала следующую часть и так далее, пока животное не будет угадано. Уже на следующий день Светик играла, собирая картинки, как пазлы.
Уши.
У меня на планшете стоит пара подходящих для этой темы игр. В первой надо соединить звук музыкального инструмента с соответствующей ему картинкой.
Во второй игре надо подобрать пару "звук - животное/насекомое/птица, которое его издает".
Волосы.
Поговорили о защитной функции волос, бровей, ресниц. Заплетали косы кукле Рапунцель (у нее волосы богатые).
Творчество.
Практически всю неделю Светик отказывалась заниматься творчеством. Но, под конец, мне удалось ее завлечь.
Раскрашивали пластилином голову девочки. Доча все делала сама
Дед Мороз - аппликация с использованием ваты, гречневой крупы, манки и пары зерен кофе (для глаз)
А дальше доча просто разрисовывала лица
Ну и, под занавес, нарезали кусочки белой и цветной бумаги
И сделали платье и носочки для нашей девочки с плаката. Светик об этом просила буквально с первого дня, но я ее уговорила отложить напоследок.
И бонусом - ежедневно Светик ела свою любимую веселую кашу. Рожицу из изюма она выкладывала сама