Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Игры с детьми

ЗАПИСЬ

Надежда 8 ноября 2012, 19:18 , Москва ···

Правильные игрушки. 1. Развиваем зрительное восприятие

Начинаю вас знакомить с подборкой игрушек, которые позволят играя с ребенком развить зрительное восприятие. (Еще раз говорюсь, что игрушка способствуется комплексному развитию когнитивных функций, но ы этой игрушке больший акцент можно отнести к формированию зрительного восприятия).

Почему начинаю именного с этой функции? Потому что это близкая тема к мое диссертации. И вот некоторые вырезки из нее.

"Ведущим в когнитивном развитии ребенка является формирование зрительного восприятия (ЗВ), обеспечивающее контакты ребенка с внешней средой, его ориентацию в пространстве, основы воспитания и обучения. Зрительное восприятие является одним из чувствительных и интегральных показателей оценки развития ребенка, а его несформированность в целом и отдельных его компонентов создает специфические проблемы развития и обучения."


"Одним из подходов к оценке зрительного восприятия на поведенческом уровне является выделение его компонентной структуры, включающей: зрительно-пространственное восприятие, помехоустойчивость, константность, зрительно-моторную интеграцию, обеспечивающие адекватное отражение предметов и явлений окружающего мира."

"Зрительное восприятие является основой познавательной деятельности ребенка, ориентирует и регулирует его поведение. Формирование зрительного восприятия, - одна из основных задач дошкольного образования, на его основе формируются базовые школьные навыки письма и чтения. Эффективность этих процессов напрямую зависит от формирования зрительно-пространственных, моторных навыков, зрительного поиска, которые позволяют детям визуально различить среди графических форм нужную, точно копировать текст, умение оперировать пространственными понятиями [234, 251, 142]. Отмечается, что зрительное восприятие является одним из чувствительных и интегративных показателей оценки развития ребенка [112]. Несформированность зрительного восприятия в целом и отдельных его компонентов создает специфические проблемы при обучении [229, 223, 5]. Показано, что скорость письма зависит от степени сформированности зрительно-моторной интеграции, обработки зрительной информации, включая память [251]. С дефицитом зрительного восприятия связывают трудности чтения [156, 141]. L.V. Feagans и A. Merriwether (1990) изучили взаимосвязь между несформированностью ЗВ и успешным освоением школьных навыков (в частности чтения) [141]. Они обнаружили, что дети с низким уровнем сформированности ЗВ в 6 и 7 лет хуже справились с чтением, а также имели низкую успеваемость в начальной школе по сравнению с детьми контрольной группы и детьми, имеющих трудности в обучении, но с нормальным уровнем сформированности ЗВ.

Ряд исследователей связывают успешность усвоения математических навыков c развитием ЗПВ [187]. Rasmussen C. и Bisanz J. (2005) становил такую взаимосвязь у дошкольников, предлагая, что они могут использовать умственную модель для математики, которая требует зрительно-пространственного представления (в составе рабочей памяти) [218]. Результаты ряда исследований показали значительную взаимосвязь второго блока рабочей памяти, ЗПВ, с успешным усвоением математики в 7 лет [153], в 10 лет [202], и особенно в 15-16 лет [220].

Имеются также данные о том, что эффективность зрительно-пространственной обработки определяет языковые трудности [106, 107], что может быть связано с дефицитом зрительного внимания (требуется больше времени на обработку зрительной информации) [257, 167, 159, 164]. Во многих случаях эти проблемы являются результатом функциональной незрелости ребенка или результатом его недостаточного сенсорного развития."


Это была небольшая вводная теоретическая часть. Я, думаю, что мамы должны понять, что мы сначала закладываем фундамент, а только потом строи дом. Сначала (в дошкольном возрасте) мы должны сформировать все когнитивные функции, которые в дальнейшем помогут с легкостью осовить школьные навыки письма, чтения и счета.

Ну-с, начнем-с!!!!

Я буду приводить примеры, вариантов которых в магазина и интернет-магазинах огромное количество. Буду стараться приводить и бюджетный вариант и дороже. Материалы из которого те или иные игрушки будут изготовлены выбирайте сами, т.к. за сертификацию и экологичность я не ручаюсь (фирмы разные и их много).

Еще одно очень важное пояснение - при покупке и выборе игрушки всегда помните и учитывайте возрастную адекватность и особенности вашего ребенка.

Нумерация в игрушках обозначает только последовательнсоть, но не актуальность!

1. Пирамидки.

Пирамидка - одна из первых игрушек для ребенка. Это своего рода «первый конструктор» для малыша. Сейчас выбор пирамидок просто огромный: мягкие пирамидки, деревянные и пластмассовы, пирамидки маленькие и большие. Пирамидки неваляшки, слоники и другие.

Цель игры - разбирать и собирать колечки в соответсвии с их размером. В процессе игры малыш познакомится с цветами, формами игрушек и геометрическими фигурами. Во время игры ребенок разовьет мелкую моторику, пространственное мышление, координацию движений руки и глазомер.

Первые детские игрушки-пирамидки - деревянные или пластмассовые - должны содержать не более двух-четырех колец основных цветов.

Пирамидки из большего числа колец позволят сравнивать колечки не только по размеру, но и по цвету и форме.

Продолжить читать http://www.babyblog.ru/user/nadin-tn/16614

Продолжение следует!!!!!!..............

1