Как выбрать правильную игрушку из миллиона игрушек
Страна вопросов, ответов и полезных советов (Вопросы, Советы, обмен опытом , полезные ссылки)Многие знакомые уже давно просят меня посвятить время на написание такой заметки - экскурсии по безграничному "миру" игрушек.
Сейчас, когда я стала мамой - эта проблема еще больше обострилась. Я с интересом наблюдаю за людьми в магазинах игрушек. Иногда мне хочется им помочь, потому что одни "мечутся" среди игрушек и "тонут" в их изобилии; другие хватают все подряд - лишь бы что-нибудь купить," чтобы отвязался", третьи - покупают САМЫЕ дорогие игрушки с мыслью "пусть у моего ребенка все будет самое лучшее и дорогое" и т.д. На самом деле можно выделить еще несколько категорий взрослых. Как говорит моя знакомая : "У людей не сформирована культура выбора". Как формировать я еще не думала, но предполагаю, что с вашей всеобщей помощью сделать это будет возможно.
В ББ я нашла несколько хороших заметок на тему "Правильная игрушка" и очень порадовалась, т.к. все-таки эта тема волнует родителей. Эта тема очень обширна, и подходить к ее раскрытию можно с разных сторон. Может и попробовать с разных?
Т.к. я являюсь представителем научной среды в области развития ребенка (веду практику консультирования, а также коррекционных занятий), то для начала я покопалась в словарях и нашла значения ключевых слов нашей темы.
Во-первых, слово ИГРУШКА - вещь, служащая детям для игры (тол. словарь Кузнецова).
Отсюда вытекате и, во-вторых, слово ИГРА - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям (совр. толковый словарь).
В-третьих, ПРАВИЛЬНЫЙ - вверный, безошибочный; истинный, соответствующий реальной ситуации (энцикл. словарь).
Таким образом, подводим итог - мы (родители) должны купить верную вещь для игры, котрая имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей в соответсвующей реальной ситуации (т.е. соответсвует возрасту ребенка - научно сказать "возрастная адекватность"). Ну вообщем как-то так!
Игрушки, можно классифицировать по многим параметрам "правильности":
1. По возрастной адекватности - наиболее актуально и думаю нужно соединить с 4 пунктом.
2. По экологичности (материалы игрушки) - очень много материала в интернете, затрагивать не буду.
3. По стоимотсти и реальной необходимости
4. По развитию когнитивных и физических функций (зрительное восприятие, память, внимание и т.д.)
5. По функции (сюжетно-ролевые, настольные и т.д.)
И т.д.
Отдельно опишем тему роль игрушки и ее основные функции для ребенка.
Развиваем и разбираем игрушки (прошу ЗАМЕТИТЬ, что разделы буду заполнять постепенно, т.к. имею немного времени в течении дня). Конечно, стоит оговориться, что игрушка развивает не одну функцию, а сразу комплекс, но больший акцент направлен на:
- зрительное восприятие
- зрительно-моторная координация
- зрительная память
- слуховая память
- внимание
- организация деятельности
- мышление
- речь
- организация деятельности
- моторное развитие (общее физическое)
Основные правила выбора безопасной игрушки
Каждой функции будет посвящена отдельная тема в моем дневнике. А с вашей помощью мы сможем наполнить ее яркими картинками и фотографиями.
ВАЖНО! В каждом разделе (или может выделить отдельный раздел) мной будут указаны ненужные игрушки или игрушки, в которые ваши дети не стали играть.