Кто такой дизайнер и зачем он нужен?
Вопросы и ответыПисала когда-то этот доклад в универе. Нашла, облагородила. И получились мои мысли относительно своей профессии. Камнями не кидаться - сочинения всегда плохо писала. Но конструктивная критика приветствуется.
Возможно, будет полезно для тех, кто только задумывается о ремонте.
Модератор, если не там разместила - пжл, перенаправь в нужный раздел.
Не знаю почему текст так получается...то маленький, то большой.
Стремление жить в уюте и удобстве, как я думаю, было у человека всегда. Даже, живя в пещерах, люди стремились обустроить свой дом, украсить его.
Как таковое, понятие дизайна, появилось на рубеже 19-20 веков после Промышленной революции. Одним из первых теоретиков нового направления был Уильям Моррис (кстати, выставка его творчества не так давно было в Пушкинском музее). Он выдвинул проблемы оформления интерьеров частного жилья на обсуждение. Это был первый толчок для становления профессии дизайнера. В начале 20-го века дизайн стал активно развиваться. Появились такие гениальные люди (может кто-то и не согласен - критика приветствуется) как Frank Lloyd Wright(Френк Ллойт Райт), Charls Mackintosh(Чальз Макинтош), ну и конечно же великий Le Corbusier (Ле Карбюзье). И еще бы я отметила Виктора Орта. Хотя я не являюсь любителем стиля модерн и ар-нуво, но спроектированный им Особняк Тасселя запал в душу. Надо заметить, что это были именно архитекторы, которые поняли, что внутреннее наполнение так же важно, как и фасад. В своих проектах они продумывали все: от фундамента до дверной ручки.
Это был краткий экскурс в истории. Если будет интересно - в интернете полно информации, пополните свои знания о прекрасном.
А теперь к главному. Кто такой современный дизайнер?
Большинство людей воспринимает дизайн интерьера как украшательство и даже не представляет, что его преподают в государственных университетах и студенты изучают этот предмет, сдают зачеты и экзамены. Соответственно, в голове заказчика не укладывается за что он должен платить такие деньги.
Прежде всего нужно понять, что дизайн - это не украшательство, а именно проектирование. Да да, точно также, как и архитектор проектирует здания, продумывая где будет шахта лифта, а где несущая балка, дизайнер работает с вашей квартирой/ домом/ офисом. Качественный дизайн должен быть не только красивым, он должен быть функциональным. Дом - это прежде всего комфорт и уют его жильцов.
Дизайнер должен обладать огромным количеством знаний и навыков: это и знание истории искусства и архитектуры, и норм проектирования, и колористики, и рынка современных материалов, и специального программного обеспечения, и еще множество ньюансов, которые изначально не заметны для заказчика. И самое, на мой взгляд, главное в любом проекте - идея. Иногда, она появляются как в мультике - загорается лампочка, и ты знаешь что и как сделать. Порой, это долгий процесс напряженной мозговой деятельности. Кажется, что вот еще чуть-чуть, за тем поворотом извилины, сидит нужная тебе идея. Ты туда сворачиваешь, но не обнаруживаешь беглянку и продолжаешь путь по своему воображению. (Не знаю, как у других, а у меня именно так). Как же оценить идеи - ведь их нельзя потрогать. Однако, идея - это основа, на которой строится весь проект.
Человек может выучить историю культуры, различные нормативы, влияние цвета и успешно работать дизайнером. Но, если в его голове не способны зародится идеи - его проекты лишены индивидуальности, души и не вызывают восхищения. Вот за эти знания и способность генерировать идеи, дизайнер и получает свою зарплату.
Пойдем по порядку:
1. Знание истории искусства и архитектуры
Тут, думаю, все понятно. У каждого человека искусства есть свои кумиры прошлого и настоящего, которые вдохновляют своими работами на новые свершения. Я лично люблю строгую архитектуру - она прекрасна. Сколько уже раз мне оставалось чуть-чуть до бампера машины, едущей передо мной, засматриваясь на какое-нибудь обалденное здание. Думаю, когда-нибудь, произойдет авария по вине вон того красивого здания))
2. Нормы проектирования
Так как дизайн интерьера является именно проектированием - без этого никуда. Первым дизайнерам приходилось все рассчитывать и проверять самостоятельно, на своем опыте. У нас же есть возможность работать по их опыту. Самый главный предмет для любого дизайнера интерьера - это эргономика жилого пространства. Не все люди знают, а уж тем более понимают значение этого слова. Но оно им и не надо - есть же мы, дизайнеры. Однако, если вы задумались самостоятельно сделать ремонт в своем жилье, советую почитать умные книги на эту тему.
Когда-то я распечатывала в типографии реферат для универа по этому предмету. А молодой человек, с умным видом, решил мне помочь: «У вас опечатка в названии реферата», - сказал он, - «Должно же быть экономика» . И был очень озадачен таким непонятным словом, как эргономика) Ну это так, веселая история.
Если говорить честно, то нет никаких узаконенных нормативов для индивидуального жилья (т.е. внутри вашей квартиры), которые не связаны с архитектурными решениями. Эргономика же призвана сделать жилье комфортным и функциональным. Например, дизайнер знает, сколько должен быть комфортный проход между кроватью и стеной, на какой высоте расположить телевизор в гостиной, как спланировать гардероб, как правильно расположить кухонный гарнитур (чтобы все было под рукой) - и для этого существуют рекомендации.
Также, важным моментом, является освещение. Правильно его рассчитать и расположить - это непросто. Количество светильников и мощность ламп дизайнер не просто придумывает из головы. Есть нормативы по освещенности для различных помещений. При подборе освещения дизайнер учитывает факторы, которые обывателю покажутся неважными, например количество естественного освещение, материал отделки помещения (ведь плитка отражает больше света, чем обои). Также, для этих целей применяются специальные программы расчета освещения. Большинство заказчиков считают, что это не сложно. Но нет, это реальная работа, на которую нужно затратить время. Есть, конечно, и профессионалы, которые рассчитывают освещение на глаз, но у них случаются косяки.
3. Колористика
Не буду много говорить о значении цвета и его сочетания. Скажу только, что это отдельная наука, связанная с психологией и физикой. Есть люди, у которых, чувство и понимание цвета врожденное - таким человеком является моя мама. Она хорошо умеет подбирать цветовые сочетания, не понимая, почему поступила именно так. Большинство людей знают, какие цвета между собой сочетаются, но бояться выходить за рамки общепринятых сочетаний.
Поэтому нужно доверять дизайнеру, когда он говорит, что вот эти баклажанные обои будут хорошо смотреться с этими мятными)))) Это из личного опыта. А вот эти изумрудные пойдут к вашей нежно-розовой кухне. Так как дизайнер знает, какой в итоге получится результат.
А если цветовые сочетания и отношения подобраны верно, создается гармония цвета. И такой интерьер на подсознательном уровне нам нравится, мы считаем его уютным.
4. Знание рынка отделочных материалов.
Кроме того, что дизайнер следит за новостями в этой сфере и может подсказать вам какой материал лучше применить, для той или иной цели. Это относится не только к отделочным материалам, но и к мебели, светильникам, сантехнике. Благодаря дизайнеру, вы экономите свое время - вам не придется обходить рынки и строительные центры в поисках того, не знаю чего)))
5. Программное обеспечение
Вообще, хороший дизайнер может объяснить все на пальцах. Но, в наш век современных технологий и повышенных требований - без визуального представления не обойтись. Есть заказчики, которые знают чего хотят - им можно предложить просто коллаж, на котором показан стиль их будущего жилья и его колористика. Однако технологии предлагают нам все новые и новые варианты визуализации идей. Раньше это была ручная графика, теперь на ее место пришло компьютерное проектирование. Программ для визуализации много. Покажу вам как выглядит комната в одной из самых популярных программ для 3Ds Max.
Каждый элемент (стены, потолок, диван, ваза) - это отдельный предмет, который надо построить, наложить на него текстуру (раскрасить), поставить на свое место. Затем создать источники света: внутренние (лампочки) и внешние (солнце, закат за окном) - чтобы изображение получилось фотореалистичным нужно знать не только эту программу, но еще и физику. После создания картинки в 3д программе, ее еще нужно обработать в графическом редакторе.
Для создания итоговой картинки нужны не только способности дизайнера, его знания в программе, время, но и хороший компьютер. Не ноутбук, а именно стационарный компьютер, с хорошим наполнением. Поэтому визуализация стоит денег и увеличивает время выполнения проекта.
Недавно попалась тетенька, которая предлагала очень смешные деньги за визуализацию своей квартиры. Когда ей говорили, что это стоит совсем других денег, она возмущалась: «Что тут сложного, я же уже все придумала, надо просто мои мысли нарисовать».
Ну и что хотелось бы добавить в конце - проектирование интерьера это действительно сложная, но интересная работа. Пока идет проект, твои мысли так или иначе, всегда заняты в нем.
Человек, который никогда не имел дело с ремонтом думает, что все просто и понятно, как в программах на ТВ о ремонте. И сталкиваясь с реалиями очень поздно задумывается о том, что надо было обратиться к профессионалам. Помните, переделка выходит дороже.
СохранитьСохранить