Новости о нашей (бывшей) школе
Детские сады, школы, кружкиТак как осенью мы ждем рождения второго малыша, то решили не отдавать Себастьена в школу в сентябре. Для меня это решение очевидно, так как я сама была старшим ребенком в семье и по опыту знаю, что для первенца появление братика или сестрички - огромный стресс. После февральских каникул я, уже зная о беременности, спросила у учительницы нашей школы, может ли она взять Себастьена прямо сейчас, потому что начинать осенью мы точно не станем. Но мадам встала в позу и отказалась. И как выяснилось позже, к счастью!
Я уже рассказывала, что в школе Себастьен подружился с одноклассником Матисом, а потом и я подружилась с его мамой. Так вот учительница сильно напрягает эту маму, постоянно жалуясь, что Матис отстает в развитии, а в его тетради навыков 90% отметок «не освоено» (non aquis). Да, речь Матисса оставляет желать лучшего, не всегда легко разобрать, что он говорит, но врач PMI (центр материнства и детства), проведя серию тестов, никакого отставания в развитии не обнаружил. Учительница же, о которой бедный мальчик уже даже слышать ничего не хочет, продолжает настаивать на своем. Я не совсем понимаю такого отношения к детям. Ребенку исполнилось 3 года в октябре, это его первый учебный год, а на него уже наклеели этикетку «отстающий». Вот один из примеров «отставания»: учительница дает задание нарисовать что-то определенное, а Матис не рисует. То есть если я сейчас попрошу Себастьена нарисовать мне динозавтра, а он продолжит играть с газонокосилкой, это значит у меня умственно-отсталый ребенок. Ну и вообще, некоторые дети любят рисовать, некоторые нет. Я, конечно, понимаю, у них там школьная программа, всякие стандарты, но чего доводить до абсурда-то? Вот уж прекрасное начало школы для ребенка, ничего не скажешь! А ведь ему с этой учительницей работать еще лет восемь.
Я сразу вспомнила, что когда мы выбирали школу для Себастьена, одна знакомая мама, которую я случайно встретила у кого-то на полднике, и которая тоже тогда выбирала школу для своей дочери, сказала, что учительница в нашей школе очень строгая. Я тогда была в восторге от того, что мы нашли такую маленькую школу с единым классом, и не придала ее словам значения. Меня даже не насторожил тогда тот факт, что никто особо не рвется в эту прекрасную маленькую школу. Уже потом, когда я рассказывала знакомым о том, что учительница немного перегибает палку, многие вдруг вспоминали, что да, у кого-то друзья перевели из этой школы своих детей, а другие сразу пошли в другую школу, хотя эта была ближе и т.д.
Но дело не в строгости учительнице, а в ее неадекватности. Недавно, она рассказала детям в классе, что у нее дома появились котята, которых она не хотела оставлять, поэтому ... закрыла их в морозильнике! Было невыносимо слушать, как они кричат, и она поспешила уйти из дома. Мама шокированной 5-ти летней ученицы потом возмутилась, зачем рассказывать такое летям. На что учительница ответила, что даже не думала, что это может их шокировать, ведь это же природа. Я не знаю, как так там эта девочка, но этот расказ шокировал даже меня. Для меня проблема уже в том, что человек, который будет работать с моим ребенком, способен заморозить котят в морозильнике. Еще большей поблемой является то, что она говорит об этом в классе.
Есть еще несколько грустных примеров, но я думаю, и так понятно, что Себастьен к этой учительнице не пойдет. Так как я работаю в школе, то я поинтересовалась мнением других учителей об их коллеге. Они подтвердили некоторую неадекватность в ее поведении.
А ведь я что-то чувствовала! Несмотря на мой восторг по поводу количества детей в школе, какой-то червячок сомнений все же грыз меня изнутри! Я поделилась этим с мужем, но он тогда решил, что я просто не хочу отпускать от себя сына, и что это неизбежно в любом возрасте. В который раз убежаюсь, что мама всегда чувствует, что лучше для ее ребенка!
Сейчас поговаривают о закрытии школы в следующем учебном году из-за недостатка учеников, потому что некоторые родители переводят детей в другие школы. Оказывается, мэр этой коммуны тоже не ладит с учительницей и был бы рад от нее избавиться, но, как известно, во Франции почти невозможно уволить учителя.
Вопрос о том, в какую школу пойдет Себастьен, пока открыт. Думаю, еще раз получить открепление от нашей коммуны и уйти в другую государственную школу (есть одна на примете) нам вряд ли удастся. Остается частная школа, в которую мы собирались изначально. Об этой школе я слышала только положительные отзывы, но она переполнена. Жертва своего успеха, так сказать. В любом случае, время у нас еще есть до января, а может и больше.