Ecole maternelle
Детские сады, школы, кружкиМамы, чьи дети ходят во французские детские садики (ecole maternelle), расскажите, пожалуйста, про ваши сады?
Как проходит первая половина дня в саду, чем дети там занимаются, как организованы будни?
Я тут сходила на день открытых дверей в наш будущий садик, и вернулась... как бы это сказать?.. сильно удивленной как минимум!
Я, конечно, не знаю, как оно должно быть. И даже не знаю толком, как это сейчас в России. Но в моем понимании дет. сад - это место, где дети преимущественно играют, занимаются творчеством и немного готовятся к школе.
Здесь же, садик - это уже школа, причем не только по названию. Игрушек совсем мало (у нас даже машинок нет, только несколько кукол, туалетный столик с расческой, зеркалом и феном, пластмассовые тарелки-фрукты, вот и все). Нет, я не считаю, что игрушек должно быть море, но на 20 с лишним детей это действительно мало на мой взгляд. Но при умелом руководительстве можно играть в игры и без игрушек. Но дело в том, что игры как таковые и не предполагаются.
Мы пришли в 10 часов в садик, и пробыли там до обеда. За это время детям предлагали разные виды активности: кто-то рисовал (причем, рисование мне тоже показалось странным. Воспитатель выдавала одну кисточку, одну краску, и рисование заключалось в закрашивании листа этой краской. То есть даже не рисование ей, а просто закрашивание белой бумаги в, например, желтую), кто-то раскрашивал раскраски карандашами, кто-то занимался по Монтессори (пересыпал крупу из одного стакана в другой, прищеплял прищепки и пр.), кто-то собирал пазлы, кто-то играл в лего (там только одна небольшая коробка лего, на которую налетают человек 6, а то и больше, и всем достается только по несколько брусочков, причем каждый играет отдельно, то есть это не то, что, например, все строят город или еще что). Дети пересаживаются с одного столика на другой, меняя активности. И так проходит время.
Причем, если в секции самых маленьких присутствуют парты и коврик, то, уже в средней группе только парты, и выглядит это именно как занятия.
Я удивлена. В моем представлении времяпровождение трехлеток выглядет иначе.
Но мне говорят, что это французская система, и здесь везде так. Школа - это школа, это место занятий, где дети "работают", а не "развлекаются".
Это, правда, так?
Расскажите, как у вас?