Пост, который должен быть первым. Введение.
уроки фотографии. ЭпизодыЯ долго думала над этим постом. И, видимо, с течением нашего взаимного обучения - буду еще не раз переписывать.
Что, собственно, сейчас и делаю *)
Мне бы хотелось вернуться к размышлениям о сути обучения искусству фотографии. И знаете почему? Выполняя скрупулезно задания, мы всё время упускаем главное - КРАСОТУ. Нет кнопки "ШЫДЕВР", нет идеального совета для того, как эту красоту мира сохранить. Но это реально.
Понимаю, что мы сейчас только учимся "держать карандаш", но это только должно нас подстегивать к тому, чтобы выполнение заданий не было "механическим", а становилось "фотографическим". Для этого, как мне кажется, нужно довольно критично относиться к тому, что мы хотим показать в качестве ДЗ или для критики.
Попытаюсь сформулировать несколько рекомендаций для КАЖДОГО ДНЯ.
Снимать!
Все время снимать, снимать, сниматьсниматьснимать.... По сотне каждов в неделю, по две, по три! Чтение книжек, форумов это очень здорово и полезно, но ни на шаг не приблизит к цели получить хороший снимок. Знания без практики - бесполезны! Снимать много - это как играть гаммы, как рисовать бесконечные кувшины.... Первое время криво и косо, потом ровнее, потом - первый концерт Чайковского (ну, или пятый*)) или выставка в Манеже.... Но успехи приходят тогда, когда ученика перестает волновать внешняя реализация, а основной целью становится скрытое внутреннее содержание изображаемого.
Много нужно снимать (я разве еще не говорила?)
Быть спокойным!
Суета - наш главный враг. Она же - спешка, торопливость (можете продолжить)
Увидел - один раз целкнул, побежал дальше. А смысл? А была ли эта точка съемки лучшей? А композиция? Экспокоррекция? Ровный ли горизонт?
Да, да, в репортаже уже нет времени на дубль. Но мы с вам и не репортеры пока, не так ли? На то и есть профессионалы, чтобы за доли секунды взвешивать все и давать прекрасный результат. Мы же учимся, поэтому делать дубли просто ОБЯЗАНЫ.
Готовиться!
Много и спокойно снимая нужно отчетливо понимать, что снимаем. Снимать "без разбору" противопоказано :)
Что нравится снимать больше всего? Портреты? Пейзажи? Жанровую съемку? Сконцентрируйтесь, сосредоточьтесь, выясните всё, что требуется для съемки - и снимайте! Хотите - откроем еще одну категорию - "эксперименты"?*)))
Перед съемкой остановитесь и подумайте - а что все-таки снимаем? Если удастся сформулировать идею и (ура-ура-ура) донести её до зрителя без дополнительных объяснений - фотография только выиграет.
Иначе мы получим очередной скан реальности (а вам приятно быть сканером-копиром?)
Копировать!
Но есть моменты, когда быть "сканером" полезно - это копирование шедевров. Поскольку я музыкант, мне проще объяснить на собственном опыте. Когда я только начинала - я "снимала" (копировала) лучшие песни Фитцджеральд, Синатры, Коула и других - и это помогало мне "не изобретать велосипед", глубже понять способы реализации, интереснее раскрыться самой.
В фотографии то же самое - хотите снять портрет? Полистайте альбом мастера, в крайнем случае - глянец. Выберите интересную фотографию и попытайтесь повторить - свет, цвет, композицию, обработку.... Потом проанализируйте - почему все точно так же, а не так?*))) Главное - не увлекаться "слизыванием", а продолжать искать свою дорогу.
Печатать!
Обязательно. Печать, как лакмусовая бумажка - покажет (иногда не сразу) все достоинста и недостатки снимка. И не меньше 15х21. Идеально - А4. Это уже не засунешь между книгами. Но будьте готовы к тому, что большой формат проявит (лакмус ведь) все недостатки вашей работы.
Печатайте - это полезно!
Показывать!
Демонстрировать фотографии - это не только нормально, но и ПРАВИЛЬНО!
Только помните, что для близких мы все равно гении, а для супермастеров - никто. Как говорят музыканты - чтобы стать хорошим музыкантом, надо играть с теми, кто немного лучше тебя*)) Так что - довольно важно, чтобы радовала не фраза "хорошо для начала", а фраза "давай переделаем, с учетом вот этого и того".... Главное - заметить, когда уровень стал выше и найти музыкантов "выше уровнем", не забывая общаться с теми, с кем начинала.....
Кроме того - показывать можно и в кункурсах и на выставках :) Это, конечно, отчасти лотерея, но довольно полезная:)
Вот мои "Шесть глаголов" и одна ремарка: НЕТ КНОПКИ "ШЕДЕВР" :)
Уф......................
А теперь, курсивом то, что мне хотелось бы дополнить.
Я не собираюсь рассказывать о том, что такое диафрагма, выдержка и прочие кнопки - хотя информация об этом, естественно, будет и знать эти вещи нужно. Мне бы больше хотелось, чтобы фотография стала для тебя не цифрами, определяющими светосилу, а тем самым светом, светописью - искусством. Чтобы тебе удалось сфотографировать любовь в своей семье и сохранить это на снимках.