Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Фотошкола

ЗАПИСЬ

Маруся M 21 апреля 2009, 13:54 , Москва ···

Эпизод третий. Портрет. Измененный и дополненный

Договоримся на берегу - выполнение домашнего задания публикуется отдельным постом в разделе фотошкола.

Пишем Эпизод третий. Портрет.

Фотографии - под кат. На критику не обижаемся, с написанием нового задания не торопим *).

ИТАК, тема беседы - ПОРТРЕТ

Не с диафрагмы и выдержки начинается наше увлечение фотографией. Наша, мамская, фотография начинается с первой улыбки малыша, с первых его шагов, проказ и достижений. И, порой, бывает просто некогда подумать - какой стоит режим, сколько выставлено ISO и так далее... Конечно, со временем мы доведем технические моменты до автоматизма, но снимать-то хочется уже сейчас :)))

У нас нет возможности выставить свет, повесить подходящий фон и поменять расположение людей в кадре без риска нарушить момент. Так что можно сделать для получения интересного кадра в таких условиях? Какие способы использовать?

Так или иначе съемка начинается с выбора точки съемки (не путать с ракурсом) - близко или далеко, слева или справа, снимающий определяет точку, из которой объект съемки может быть запечатлен в лучшем виде. Более того, именно выбор точки съемки во многом определит будущую композицию снимка.


Второй важный этап — кадрирование (заполнение пространства кадра). Выбрав точку съемки мы перемещаем объектив, , выбирая ниалучший вариант для изображения. Тут мы зачастую пользуемся зумом - возможностью приближать или удалять (масштабировать) изображение.

РАБОТА С ПЛАНОМ

Давайте разберемся,Какие есть приемы портретной съемки и как меняется портрет при смене ракурса и масштаба.

Существет три варианта - крупный план, поясной и ростовой портреты. Классическим фокусным расстоянием считается от 70 до 100 мм (правильно передаются пропорции лица и можно отойти подальше, не смущая съемкой "в упор".

А теперь "СЛАЙДЫ" :)))

Пример №1.

image

Знакомьтесь - крупный фронтальный план!

На самом деле это Федя, отличный парень и КВН-щик, который еще не знает, что его фотография используется мной для урока по фотографии :)

Вернемся к снимку. Такой фронтальный портрет по праву считается одним из классических вариантов построения. Точка съемки - напротив губ, глаза - на расстоянии примерно трети от верхнего края кадра, плечи развернуты от камеры, не отвлекая внимания от лица, резкость на глазах, что, в принципе, логично. Фон размыт и на себя внимания не оттягивает.

Пример №2.

image

image

image

Еще один фронтальный крупный план, Но взгляд направлен "из кадра". Здесь важно, чтобы он (взгляд) не упирался в край фотографии - еще говорять - "взгляду нужно дать пространство".

Пример №3

image

image

Крупный план с ракурсным искажением. Высокая точка съемки дает возможность зрительно сузить лицо, сделав довольно сильный акцент на глаза. Нелепая же поза фотографа позволяет запечатлеть прекрасную улыбку :)

ВАЖНО

В портрете более выигрышной является поза, при которой плечи должны быть развернуты иначе, чем лицо. Это дает возможность из одной точки съемки иметь два фиксируемых ракурса, что лишает снимок статики.

Пример №4

image

Погрудный портрет. Классический паспортный. Обычно при вертикальной ориентации фигура располагается по центру кадра, линия глаз - примерно по линии верхней трети (Правило трех третей еще свежо в памяти? :)

Не забывайте, что в любом случае - возможны варианты.

image

image

Пример №5

Поясной портрет. Одним из главных классических условий является наличие рук в кадре.

image

ой, извинте, это портрет рук.

А вот поясной портрет:

image

image

А это - поясной "безрукий" :) По суставам не режем!!! Выше, ниже, но не по ним.

image

ВАЖНО

Руки в поясном портрете играют практически равную роль с глазами, становятся важной частью композиции и очень сильным выразительным средством. Но и конкурирующим композиционным центром могут тоже стать.

Пример №6

Так называемое "ковбойское кадрирование"

image

image

Как видите - руки уже в любом случае попадают в кадр, а кадрирование в нижней части фигуры получается по бедрам.

Руки есть, разворот корпуса есть, улыбочка :) Идем дальше :)

Пример №7

Мы все ближе и ближе к портрету в полный рост. Но есть еще один тип кадрирования портретов.

image

image

image


Пример №8

image

Ростовой портрет. Стандартное заполнение кадра - фигура посередине. Снизу и сверху от фигуры примерно одинаковое расстояние.

Я, обычно, избегаю фронтальных классических ростовых портретов (если только это не гвардейцы в карауле), но экспериментировать всегда можно и иногда получаются впечатляющие результаты. Ну вот я конкретно не большой любитель "классики". Наверное, именно поэтому я отправила Машу к этой фактурной стеночке и попросила погрустить :) вроде и полный рост, но уже поживее.

image

Чем не "полный рост"? :) Просто поза "сидя"

Пример № 9

Нестандартное кадрирование портретов. Обычно их называют жанровыми. Иногда - "детальная съемка". Мне без разницы. Просто я знаю, что именно эти "детали" могут оказаться красноречивее глаз.

image

image

image

image

ВАЖНО

Основные ошибки и как их ибежать

Интересный сам по себе яркий, разнородный фон, в результате модель теряется на снимке ------- изменить точку съемки или значительно увеличить план. Все, что не работает на сюжет - удаляем беспощадно.

Модель слилась с фоном --------двигаемся вправо или влево, либо изменится тональность фона, либо поймаем контровый свет, который отделит изображение снимаемого

Освещенное "в лоб" лицо в центре снимка (можно дополнить такой портрет фотографией профиля и отпечатками пальцев) ------ смещаемся в сторону, приседаем, поднимаемся выше, отвлекаем модель от позирования на что угодно (ой, птичка пролетела)

ГДЕ БУДЕМ РЕЗАТЬ?? Сложный вопрос, правда? Иногда отрезанная макушка вызывает бурю негодования, а иногда еще и больше бы эту самю макушку резануть... -----------в любом случае, это тема для отдельного разговора, НО лучше не заниматься расчлененкой путем изменения плана, а если уж заниматься, то со смыслом.

image

ракурсные искажения - укороченные ноги, огромная голова обычно не украшают (кстати - одна из самых главных ошибок при съемке детей и животных) ------- опускаем точку съемки или не берем в кадр значительную часть туловища(как на пр.3)

Модель "разрезана" линиями окружающей среды - горизонтом, забором ------ меняем ракурс

Мимические гримасы ------ это уже выбор момента съемки, лучше снимать устойчивые выражения лица.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Три портрета, желательно одного и того же человека в трех разных планах. Любых. Избегайте однообразия, одинаковости эмоций и позы.

Фотографии делать после прочтения урока, а не выбирать из старых коллекций :) Разбирать полеты будем вместе.

ФотоУСПЕХА ВСЕМ

И еще о портретах. Дополнение

1

КОММЕНТАРИИ

Наталья (Слайд шоу на заказ) 23 июля 2013, 23:25 , Кировоград
                                    

Спасибо, за полезные уроки. Каждый раз перечитываю и понимаю, сколько же нужно своих фотографий смести в корзину. 

Ответить
Маруся M 24 июля 2013, 00:20 , Москва
                                    

не торопитесь уж прямо так резко *) Посмотрите на них еще через пару лет :)

Ответить
AstronoMia 10 мая 2013, 14:09 , Сходня
                                    

спасибо, так давно ищу подобный пост! сначала потренируюсь, потом уже к вам!

Ответить
Оля 30 декабря 2012, 11:15
                                    

 жаль, что фото не видно :( Очень интересные уроки, но примеров уже не видно.

Ответить
Nikoletta21 19 ноября 2012, 22:44 , Киев
                                    

Здравствуйте.Скажите,пожалуйста,а можно выкладывать в этом задании портрет рук,как у Вас в уроке?!Заранее спасибо за ответ.

Ответить
Маруся M 20 ноября 2012, 10:24 , Москва
                                    

Доброе время. Рекомендую выставлять лицевые портреты.

Ответить
Olga 23 октября 2012, 21:13 , Никосия
                                    

Маруся, где можно посмотреть снимки с типичными ошибками? Здесь в сообществе есть?

Ответить
Маруся M 23 октября 2012, 21:30 , Москва
                                    Нет, по этой теме у меня есть лекция, но тут я ее не публиковала еще.                                
Ответить
Екатерина 4 октября 2012, 13:18 , Рудный
                                    

фотографии очень красивые!!!!!! Глаза от резкозти звенят прям (если можно так сказать))) Спасибо за урок!!!

Ответить
ℬu₸ล {фотокниги} 26 сентября 2012, 19:04 , Днепропетровск
                                    

Маруся, я не знаю, можно ли задавать вопросы по этому уроку, но  я рискну )))

Единственное, что хотелось бы уточнить: на крупноплановом портрете глаза модели должны проходить по верхней линии третей или позволительно опустить их немного ниже - по верхней линии золотого сечения, чтобы не всегда срезать макушку головы? 

Пы.Сы.: ПТТ сдала на пять, не хочется испортить следующее ДЗ. Я усердно изучаю все статьи и различную инфу.

Буду признательна, если найдешь время и возможность ответить.

Ответить
Маруся M 26 сентября 2012, 19:47 , Москва
                                    

в классическом вертикальном портрете макушка не срезается. А горизонтальном - срезается обычно. Все зависит от того - как снято.

Ответить
ℬu₸ล {фотокниги} 5 июля 2012, 14:44 , Днепропетровск
                                    

эээх, ссылка не рабочая......

В целом - безумно интеесно, но сложно уже сейчас )) Не от непонимания сложно, а от того, какая ответственность лежит на тебе, когда ты по ту сторону объектива )) Прям сжалось все внутри...... А это ж я еще не практике не пробовала ни 1 совет...........

Спасибо за замечательный урок!


Ответить
Элеонора 28 апреля 2012, 22:17 , Пенза
                                    

Запомнить, переварить и работать. Эх, модель так и хочется разбудить(

Ответить